Кременчугская битва

Четверг, 31 августа 2006, 17:28

Войны между олигархами приобретают все больше военно-полевой характер.

Похоже, власть в стране принадлежит ловким собственникам реестров и полевым командирам групп захвата.

Суды совсем потеряли чувство юмора и превратились в типографии, которые выпускают большими тиражами индульгенции на любые корпоративные грехи.

Возможно, бой при Кременчугском сталелитейном стал настолько масштабным потому, что в нем был замешан "старый новый" олигарх Ринат Ахметов, и его неприятели приготовились к жестким и упорным действиям против настолько могущественного соперника.

Взятая высота

Действительно, ярким спектаклем стал передел Кременчугского сталелитейного завода.

Последний бой за контроль над заводом состоялся 26 августа.

Неизвестные в количестве нескольких сотен ворвались в дом завода и попробовали захватить его силой.

Им это удалось.

Вопреки распространенной поговорке, их победа осталась сиротой.

Никто из больших акционеров не признал, что он стал спонсором захвата. В то же время, спонсора можно вычислить по методу "кому выгодно".

Вместо менеджеров, которые представляли интересы "Форума", было назначено руководство от группы ТАС: вместо Александра Холошина, который занимал должность главы правления, эту должность в буквальном смысле занял Дмитрий Черненко.

Однако занять свои рабочие места новое начальство смогло только после инцидента в ночь с 25 на 26 августа.

До этого времени велись судебные процессы, начатые группой "Форум", относительно легитимности решений майских сборов акционеров в разных судах Кременчуга и Днепропетровска.

Тень "Привата"

Итак, изменение менеджмента состоялось. Впрочем, осталась еще одна неясность, которая, возможно, послужит основой для дальнейшего развития сюжета.

По сообщениям в печати, одним из акционеров Кременчугского сталелитейного завода является группа "Приват", контролируемая Игорем Коломойским, и нынешний конфликт – результат борьбы ее представителей за контроль над компанией с группой "Форум", а также с компанией Рината Ахметова СКМ, которая недавно купила 9,8% акций предприятия.

Однако в пресс-службе СКМ, которая выступила в поддержку группы "Форум", утверждают, что им ничего не известно о том, что группа "Приват" владеет акциями КСЗ и имеет право принимать участие в его управлении. Кроме того, в СКМ отрицают информацию о том, что компания ведет переговоры с группой "Приват" относительно конфликта вокруг КСЗ.

Чтобы выяснить, действительно ли группа "Приват" входит в число акционеров КСЗ, и имеет ли она какое-то отношение к конфликту вокруг этого предприятия, корреспонденты "УП" обратились в приемную Геннадия Корбана, главы наблюдательного совета компании "Славутич-капитал", близкой к группе "Приват".

Именно он широко комментировал события вокруг КСЗ. Однако в "Славутич-капитале" отказались принимать любые запросы без объяснения причин. Как сообщил впоследствии источник из группы "Приват", его компания скорее всего не имеет акций КСЗ.

Но несмотря на такие резкие заявления, тень группы Коломойского, Боголюбова и Мартинова все-таки присутствует в этой истории. Во-первых акционерное собрание проводилось не в Кременчуге, а в Днепропетровске, который считается зоной влияния "Привата", а во-вторых одно из решений по легитимности новоизбранного правления КСЗ вынес Кировский районный суд г. Днепропетровска, который компетентные люди называют едва не "личным" судом группы "Приват".

По мнению большинства экспертов, победителем из этого конфликта должна выйти сильнейшая из бизнес-групп, которые владеют акциями завода. Но вот кто именно, сказать тяжело.

"Из всех акционеров, наиболее сильные игроки - СКМ и группа "Приват", которая, если верить печати, тоже имеет часть в КСЗ. – считает аналитик компании Конкорд Капитал Андрей Гостик - А вот "ТАС", "Запорожсталь" и "Форум" – это бизнес-группы второго дивизиона, и они не могут соревноваться ни с СКМ, ни с "Приватом".

Причем некоторые считают, что шансов довольно много не только у акционеров, которые владеют большими пакетами акций, которые ни у кого не доходят до 50%, но и у миноритариев.

"Начиная конфликт, мажоритарный акционер не имеет гарантий того, что он сможет скупить пакеты миноритарщиков, - считает Михаил Ильяшев, старший партнер ЮФ "Ильяшев и Партнеры". - Последние вполне могут продать свои акции третьему лицу, которое равно по силе их оппоненту. Это третье лицо, конечно же, не заплатит за акции их рыночную цену, но предложит все-таки больше, чем мажоритарный акционер, с которым разгорелся конфликт.

Кроме того, у миноритарщиков не будет к такому покупателю морального антагонизма. Не исключено, что именно таким способом среди акционеров Кременчугского сталелитейного завода и появилась компания СКМ".

Из этого можно сделать вывод, что СКМ теоретически может выступить покупателем акций КСЗ, которые принадлежат группе "Форум", и претендовать на контроль над предприятием. Поэтому далеко еще не ясно, как долго группа "ТАС" сможет удерживать контроль над компанией.

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования
Главное на Украинской правде