Соглашение о создании антикризисной коалиции
После недели существования антикризисная коалиция в исполнение законодательства в конце концов сделала достоянием гласности свое соглашение.
В отличие от оранжевого соглашения, которое содержало сто с лишним страниц, антикризисная значительно лаконичнее. 12 страниц текста благочестивых пожеланий.
В области экономики программными принципами коалиции заявлено гарантирование государством неприкосновенности прав собственности и укрепление института собственности, поддержка предпринимательства, развитие конкуренции, содействия процессам становления национального капитала, детенизация экономики и легализация капиталов некриминального происхождения.
Так что бизнесмены Партии регионов могут жить спокойно.
В соглашении также говорится о проведение стабильной и рациональной налоговой политики, интенсификации инвестиционной и инновационной деятельности, стимулировании увеличения взносов граждан и внедрении экономических стимулов для модернизации производства и инноваций.
Немалая часть текста касается аграрного сектора. И здесь следует отметить победу СПУ - коалиция согласилась на продление моратория на продажу земли до 1 января 2008 года.
В сфере внутренней политики задекларировано осуществление внешнеполитического курса соглясно Конституции Украины.
Правда, дальше идет весьма выразительный пункт: Создание условий для обретения полноправного членства в Европейском Союзе.
Интересно, как на такой пункт решились коммунисты? Хотя для них через несколько строк есть другое стратегическое направление: Развитие равноправных и добрососедских отношений с Российской Федерацией и другими соседними странами.
Относительно болевого для всех членов коалиции вопроса НАТО особого категоризма нет. В соглашении указывается, что принятие решения о вступлении в НАТО происходит исключительно по правовым результатам всеукраинского референдума.
Коалиция не вносила в соглашение вопроса распределения должностей. В документе есть лишь три пункта о представлении на должность премьера и о том, что рассмотрение вопроса о внесении предложения относительно кандидатуры в состав Кабмина предварительно проводится во фракциях-участниках коалиции.
СОГЛАШЕНИЕ О СОЗДАНИИ АНТИКРИЗИСНОЙ КОАЛИЦИИ
ПРЕАМБУЛА
Мы, представители политических сил, признавая волю и демократический выбор Украинского народа, опираясь на поддержку и доверие наших избирателей, разделяя общую ответственность за реализацию надежд и стремлений всех граждан, а также исповедуя ценности демократии, руководствуясь в своих действиях приоритетом прав и свобод человека, принципом верховенства права и защитой национальных интересов государства, а также понимая критическое состояние развития государства, социально-экономической и политической ситуации, заявляем о создании Антикризисной коалиции в Верховной Раде Украины V созыва.
Она открыта для присоединения к ней всех парламентских фракций и отдельных народных депутатов.
Мы убеждены, что Антикризисная коалиция призвана обеспечить достойные условия жизни и равные возможности для всестороннего развития каждого гражданина, укрепление гражданского общества и утверждение эффективной и ответственной власти на всех уровнях, построение конкурентоспособной национальной экономики и превращение Украины в равноправного члена сообщества развитых европейских государств.
С этой целью народные депутаты, представители депутатских фракций, заключают Соглашение о создании Антикризисной коалиции в Верховной Раде Украины V созыва, которое предусматривает образование парламентского большинства и формирование коалиционного Правительства.
Стороны берут на себя обязательства последовательно и неуклонно воплощать в жизнь Программу деятельности Коалиции и придерживаться в сотрудничестве и принятии решений положений Регламента, являющихся неотъемлемой частью данного Соглашения.
Соглашение о создании Антикризисной коалиции в Верховной Раде Украины V созыва состоит из таких частей: Преамбула; I. Программа Антикризисной коалиции, которая включает в себя Основы внутренней и внешней политики; ІІ. Регламент деятельности Коалиции.
Часть I.
ПРОГРАММА
Программа Антикризисной коалиции построена на принципах патриотизма, честности и открытости политических процессов, профессионализма и эффективности в принятии решений.
Программа отображает согласованную позицию сторон.
Программа деятельности Антикризисной коалиции состоит из Основ внутренней и внешней политики, которые излагают ее цель и приоритетные задачи.
1.1.ОСНОВЫ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ
Основы внутренней и внешней политики формулируют основоположные цели Антикризисной коалиции и являются согласованными приоритетными задачами для всех ее участников, а именно - народных депутатов Украины, входящих в депутатские фракции, – участников данного Соглашения, премьер-министра Украины, членов Кабинета Министров Украины - и обязательными для учета при разработке программы действий Правительства, определений и концепций законов, общегосударственных программ, утверждения Государственного бюджета Украины.
В СФЕРЕ ГУМАНИТАРНОЙ ПОЛИТИКИ
1. Эффективная защита прав и свобод граждан:
- утверждение полноценного гражданского общества, в котором человек всесторонне развивается и самореализуется;
- обеспечение независимой деятельности общественных организаций и движений, увеличение их влияния на принятие общественно важных решений;
- обеспечение свободы слова и независимости СМИ;
- внедрение гендерного равенства.
2. Модернизация системы образования и науки:
- подготовка высококвалифицированных, творческих личностей, которые имеют возможность овладевать новыми передовыми знаниями и использовать их на благо общества;
- реформирование дошкольного образования, которое может строиться на основах разнообразности, содействие развитию творческой индивидуальности детей;
- обеспечение доступности и безвозмедности дошкольного, полного общего среднего, профессионально-технического, высшего образования в государственных и коммунальных учебных заведениях;
- развитие дошкольного, полного общего среднего, внешкольного, профессионально-технического, высшего и последипломного образования, разных форм обучения; предоставления государственных стипендий и льгот ученикам и студентам;
- обеспечение демократизации и равного доступа к качественному среднему образованию;
- повышение престижа просвещенской работы;
- развитие высшего образования;
- повышение роли науки как основы развития в Украине эффективной "экономики знаний";
- реформирование отечественной науки как стратегического приоритета для власти.
3. Культурное развитие:
- создание условий для реализации творческого потенциала человека и общества;
- обеспечение для всех граждан Украины равных возможностей в удовлетворении своих культурно-духовных потребностей;
- возрождение духовных ценностей украинского народа, защита и приумножения его культурных достижений;
- сохранение и актуализация национального культурного наследия;
- государственная защита национальной культурной индустрии (книгоиздание, кинематография, искусство);
- формирование толерантного общества, утверждение свободы совести и вероисповедания;
- интеграция украинской культуры в глобальные культурные процессы.
4. Обеспечения качественной и доступной медпомощи и динамического развития системы здравоохранения:
- реформирование системы здравоохранения путем приоритетного развития первичной медпомощи, диагностики разных видов заболеваний и внедрения обязательного профилактического ухода, создание единого пространства доступных для всех слоев населения медицинских услуг;
- ориентация на профилактику и предупреждение заболеваний и здоровый стиль жизни населения.
5. Государственная политика в сфере физической культуры и спорта:
- обеспечение оптимальной двигательной активности каждого человека в течение всей жизни как важного фактора здорового образа жизни, организации содержательного досуга;
- содействие максимальной реализации способностей одаренных лиц в спорте, повышение авторитета государства в мировом спортивном движении.
6. Обеспечение конституционных прав граждан на безопасную окружающую среду и усовершенствование национальной экологической политики:
- стимулирование развития экобезопасных технологий;
- усиление просветительской деятельности населения относительно требований экологических норм и стандартов.
7. Перестройка системы социальной защиты населения и обеспечения соответствия социальных стандартов потребностям достойной жизни человека:
- реформирование системы социальных стандартов и льгот;
- улучшение социальной защиты детей;
- преодоление демографического кризиса, достижение постоянного демографического развития;
- утверждение духовно и физически здоровой, материально обеспеченной и социально благополучной семьи;
- поэтапное возвращение долгов по сбережениям граждан;
- содействие в реализации творческих возможностей и инициатив молодежи, привлечение ее к активному участию в социальном, экономическом и гуманитарном развитии страны.
8. Трансформация политики в сфере занятости и рынка работы, повышение уровня жизнь широких слоев населения:
- преодоление бедности;
- переход к новому социальному стандарту – минимальной почасовой заработной плате;
- уменьшение уровня социального расслоения;
- содействие самозанятости населения, семейному предпринимательству, малому и среднему бизнесу;
- законодательное обеспечение уплаты дивидендов миноритарним акционерам;
- сокращение трудовой эмиграции населения, государственная защита граждан за границей;
- упрощение условий для открытия начального бизнеса;
- обеспечение размера социальных выплат, которые являются основным источником доходов, на уровне не ниже прожиточного минимума;
- ликвидация задолженности по заработной плате, недопущение ее возникновения на предприятиях, в учреждениях, организациях всех форм собственности.
9. Реформирования системы пенсионного обеспечения:
- создание условий для достойной жизни людей преклонного возраста;
- стимулирование развития негосударственной системы пенсионного страхования.
10. Реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
В СФЕРЕ ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО ЕВРОПЕЙСКОГО ГОСУДАРСТВА
1. Завершение и усовершенствование политической реформы:
- оптимизация распределения полномочий между ветвями власти, создания действенного баланса сдерживаний и противовесов;
- четкое законодательное определение статуса, механизмов формирования и основ деятельности Президента Украины, Кабинета Министров Украины (прав и обязанностей Премьер-министра Украины и других членов Правительства), Верховной Рады Украины, законодательное урегулирование процедур осуществления ими полномочий;
- развитие парламентаризма и его институционных основ: партийной системы и усовершенствования пропорциональной системы выборов в Верховную Раду Украины и местные советы, а также законодательное урегулирование статуса парламентского большинства (коалиции депутатских фракций) и парламентской оппозиции;
- ограничение неприкосновенности народных депутатов Украины.
2. Приведение в порядок и поэтапное сокращение необоснованных льгот государственным служащим, судьям и депутатам всех уровней.
3. Реформирование высшего и центрального уровня органов исполнительной власти, создание новой модели публичной администрации, демократизация власти, приближение ее к потребностям и запросам каждого гражданина. Реформирования административно-территориального устройства на принципах экономической целесообразности и социальной необходимости.
Усиление роли местного самоуправления. Реформирование системы местной власти на принципах децентрализации и субсидиарности и приведение ее в соответствие к общепринятым европейским принципам, заложенных в Европейской Хартии местного самоуправления, ратифицированной Верховной Радой Украины.
Доработка с учетом вышеизложенной предварительно одобренного Верховной Радой Украины проекта Закона Украины "О внесении изменений в Конституцию относительно усовершенствования системы местного самоуправления" (№ 3207-1) и окончательное одобрение его с определением даты вступления в силу с 1 января 2007 г.
4. Обеспечение доступного, качественного и справедливого судопроизводства.
5. Реформирование правоохранительных органов, адвокатуры, системы выполнения судебных решений, нотариата.
6. Внедрение Национальной программы борьбы с коррупцией.
7. Осуществление воинской реформы и повышение обороноспособности страны.
В СФЕРЕ ПОСТРОЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ
1. Повышение доходов, оплаты работы на основе возрастания производительности работы.
2. Обеспечение условий реализации человеческого потенциала нации соответственно с европейскими стандартами.
3. Гарантирование государством неприкосновенности прав собственности и укрепления института собственности как основы рыночной системы хозяйствования.
4. Создание благоприятной среды для развития и всесторонняя поддержка предпринимательства.
5. Развитие конкуренции как основного фактора повышение эффективности экономики.
6. Содействие процессам становления национального капитала как основы национальной макроэкономической стабильности и конкурентоспособности.
7. Детенизация экономики и легализация капиталов некриминального происхождения.
8. Обеспечение стабильно низкого уровня инфляции.
9. Повышение эффективности управления денежным предложением.
10. Согласование бюджетной политики в Украине с целями долгосрочного экономического возрастания и превращения бюджетной политики в действенный инструмент социально-экономического развития в условиях рыночной экономики.
11. Проведение стабильной и рациональной налоговой политики:
12. Интенсификация инвестиционной и инновационной деятельности:
- улучшение инвестиционного климата, поощрение инвестиционного направления средств предприятий и населения;
- обеспечение инновационной составной инвестиций;
- утверждение эффективной системы страхования инвестиционных рисков;
- стимулирование увеличения объемов сбережений граждан и направление этих средств на инвестирование экономики;
- внедрение системы экономических стимулов для поощрения модернизации украинского производства;
- модернизация научно-технологической сферы и формирование мотивации субъектов хозяйствования к инновациям.
13. Активизация ресурсного потенциала регионов, обеспечения развития их научно-технического и инновационного потенциала, преодоления депрессивности территорий.
14. Обеспечение эффективного использования государственного имущества, внедрение прозрачного и эффективного механизма реализации государством своих прав собственника и повышение качества управления государственным имуществом.
15. Установление оптимального соотношения форм собственности и организационных моделей хозяйствования.
16. Развитие ликвидного, прозрачного и надежного фондового рынка.
17. Достижение высокого уровня энергетической безопасности как составной национальной безопасности Украины.
18. Формирование конкурентоспособного аграрного сектора.
Разработка и реализация до 01.01.2008 необходимого комплекса мероприятий, которые обеспечивают условия функционирования рынка земли (в частности, завершение выдачи актов на право собственности на землю, выделение земельных участков в натуре, создание земельного кадастра, установление границ территориальных единиц, проведение денежной оценки земли, механизмов регулирования рынка земли и т.п.). Внесение до 01.12.2006 дополнений к Земельному кодексу Украины, согласно которым не допускается реализация правоотношений относительно продажи земли до завершения предусмотренных выше работ.
19. Формирование внешнеэкономической политики Украины на основах приоритетности национальных экономических интересов:
- оптимизация состояния платежного баланса;
- стимулирование экспорта и взвешенное регулирование импорта;
- защита отечественных экономических интересов за границей.
В СФЕРЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ
1. Осуществление внешнеполитического курса согласно Конституции Украины, действующего законодательства и общепризнанных принципов и норм международного права.
2. Создание условий для обретения полноправного членства в Европейском Союзе. Завершение работ по созданию Единого экономического пространства.
3. Принятие решения о вступлении к НАТО исключительно по правовым результатам всеукраинского референдума.
4. Развитие равноправных и добрососедских отношений с Российской Федерацией и другими соседними странами.
5. Обеспечение дипломатическими и другими средствами и методами, предусмотренными международным правом защиты суверенитета и безопасности, территориальной целостности и незыблемости государственных границ Украины, ее политических торгово-экономических, научно-технических, культурных и других интересов, а также законных прав граждан Украины и ее юридических лиц за границей.
Часть ІІ.
РЕГЛАМЕНТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОАЛИЦИИ
I. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ОБРАЗОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОАЛИЦИИ
1.1. Коалиция – это добровольное объединение депутатских фракций, которое формируется в Верховной Раде Украины по результатам выборов и на основе согласования политических позиций. В состав Коалиции входит большинство народных депутатов Украины от конституционного состава Верховной Рады Украины.
1.2. Коалиция формируется депутатскими фракциями, образованными в порядке, установленном Регламентом Верховной Рады Украины.
1.3. Участниками Коалиции являются фракции Верховной Рады Украины, которые приняли решение о вступлении в Коалицию, решения о чем удостоверены подписями председателей (заместителей председателей) фракций.
Коалиция предусматривает также и индивидуальное членство, в том случае, если народный депутат Украины разделяет основы создания и принципы функционирования Коалиции, но не является членом ни одной из фракций – участников Коалиции.
В этом случае народный депутат Украины обращается с соответствующим заявлением к Совету Коалиции, которое выносит его заявление для принятия решения на Общем собрании.
1.4. Коалиция считается сформированной с момента официального объявления об этом председательствующим на пленарном заседании на основании представленных в аппарат Верховной Рады Украины документов.
1.5. Основными задачами Коалиции в сфере законодательной деятельности являются:
1.5.1. Инициирование и разработка на основе Программы Коалиции проектов законов, постановлений, обращений и их внесение в повестку дня пленарных заседаний Верховной Рады Украины, ее комитетов, других рабочих органов.
Коалиция поддерживает только те законопроекты и постановления, которые прошли согласование в Правительстве, консенсусом в Совете Коалиции и соответствуют содержанию соглашения о создании Коалиции.
Несогласие фракции – участника Коалиции поддержать законопроект или другой проект решения Верховной Рады есть фактическим применением права вето. Такой законопроект или решение снимается с рассмотрения до полного согласования всеми фракциями – участниками Коалиции.
1.5.2. Формирование и проведение согласованной кадровой политики, контроль за эффективностью работы назначенных должностных лиц и обеспечение их ответственности перед Коалицией
1.5.3. Экспертиза законопроектов, которые рассматриваются в Верховной Раде Украины, инициирование разработки и внесение замечаний и предложений в законопроекты, представленные на второе (третье) чтение
1.5.4. Принятие и распространение среди народных депутатов Украины, в Верховной Раде Украины, в средствах массовой информации заявлений, обращений, других документов, принятых Коалицией.
1.6. Народный депутат Украины, член фракции, входящей в состав Коалиции, или народный депутат Украины, входящий в коалицию на индивидуальных основах, имеет права, определенные Конституцией Украины, Законом Украины "О статусе народного депутата Украины", Регламентом Верховной Рады Украины, настоящим Соглашением, другими нормативными актами.
1.7. Для обеспечения деятельности Коалиции могут быть образованы необходимые профессионально-экспертные, рабочие и прочие группы (с привлечением специалистов в соответствующих областях), положения о которые утверждаются Советом Коалиции.
II. РУКОВОДЯЩИЕ ОРГАНЫ КОАЛИЦИИ.
2.1. Органами координации и взаимодействия в Коалиции являются:
2.1.1. Общее собрание Коалиции.
2.1.2. Совет Коалиции.
2.2. Общее собрание Коалиции.
2.2.1. Общее собрание Коалиции состоит из народных депутатов Украины – членов фракций, которые входят в Коалицию, а также народных депутатов Украины, относительно которых приняты решения про индивидуальное членство.
2.2.2. Общее собрание Коалиции собирается не реже, чем раз в одну парламентскую сессию и по необходимости.
2.2.3. Общее собрание Коалиции рассматривает проекты решений после согласования позиций депутатскими фракциями - участниками коалиции на Совете коалиции.
2.2.4. К исключительным полномочиям Общего собрания Коалиции принадлежат следующие вопросы:
2.2.4.1. Прием новых членов в Коалицию (относительно отдельных народных депутатов – простым большинством голосов депутатов - членов коалиции; относительно фракций – не менее чем двумя третями голосов депутатов - членов коалиции).
2.2.4.2. Рассмотрение вопроса о внесение предложений относительно кандидатур Премьер-министра Украины, других членов Кабинета Министров Украины. При этом кандидатура на должность Премьер-министра Украины считается одобренной, если за нее проголосовало больше половины народных депутатов Украины, которые входят в состав Коалиции.
2.2.4.3. Обсуждение и принятие решений относительно расхождений, споров, возникших между участниками Коалиции, если их решение невозможное на Совете Коалиции.
2.2.4.4. Прекращение деятельности Коалиции.
2.2.4.5. Исключение из состава коалиции депутатов, которые входят в коалицию.
2.2.4.6. Общее собрание Коалиции имеет право решать и любые другие вопросы, связанные с деятельностью коалиции в порядке, определенном настоящим Соглашением.
2.2.5. Общее собрание Коалиции является правомочным, если в нем принимают участие не меньше половины народных депутатов Украины каждой фракции – участника Коалиции. Общее собрание Коалиции созывают вне очереди на требование Координатора Коалиции, Совета Коалиции, не менее чем 1/3 от численного состава каждой депутатской фракции – участника Коалиции, а также народных депутатов Украины, относительно которых приняты решения относительно индивидуального членства путем письменного извещения каждого депутата – члена Коалиции.
2.2.6. Решения Общего собрания Коалиции принимаются исключительно на его заседаниях. Решение Общего собрания Коалиции считается принятым, если за него проголосовало больше половины общей численности каждой фракции, являющейся участником Коалиции.
2.2.7. На Общем собрании Коалиции, заседаниях Совета Коалиции обязательно ведутся протоколы, которые подписываются председателями депутатских фракций, входящих в коалицию. Протоколы оформляются в трехдневный срок со дня завершения Общего собрания.
2.3. Координатор Коалиции.
2.3.1. Обязанности координатора коалиции поочередно, на каждой сессии Верховной Рады Украины, исполняют руководители депутатских фракций, входящих в состав коалиции.
На период отсутствия координатора его полномочия выполняет руководитель фракции, которая может быть координатором на следующей сессии Верховной Рады Украины. Очередность выполнения полномочий координатора коалиции определяется на весь срок полномочий Верховной Рады Украины V созыва по договоренности руководителей депутатских фракций, входящих в состав коалиции.
2.3.2. Функции и обязанности координатора коалиции:
2.3.2.1. Организовывает деятельность Коалиции.
2.3.2.2. Председательствует на заседаниях Общего собрания Коалиции, Совета Коалиции.
2.3.2.3. Созывает внеочередные и проводит дежурные (внеочередные) Заседания Коалиции.
2.3.2.4. Сообщает Председателю Верховной Рады Украины, руководящим органам Верховной Рады Украины о составе Коалиции, ее целях, принятых решениях и т.п.
2.3.2.5. Делает согласованные заявления от лица Коалиции.
2.3.2.6. Координирует работу Секретариата Коалиции.
2.3.2.7. Вносит представления о назначении на должность и освобождении с должности руководителя и работников Секретариата Коалиции по согласованию с Советом коалиции.
2.3.2.8. Осуществляет контроль за выполнением решений Коалиции, Совета Коалиции.
2.4. Совет Коалиции.
2.4.1. Совет Коалиции состоит из председателей депутатских фракций – участников Коалиции и пяты представителей от каждой фракции – участника Коалиции.
2.4.2. Формой работы Совета Коалиции является заседание.
2.4.3. На заседаниях Совета Коалиции председательствует Координатор Коалиции.
2.4.4. Организовывает работу Совета Коалиции Координатор Коалиции путем проведения регулярных заседаний, совещаний, систематических консультаций и согласований.
2.4.5. Заседания Совета Коалиции могут происходить при участии Президента Украины, Председателя Верховной Рады Украины, Премьер-министра Украины, членов Кабинета Министров Украины и других специально приглашенных лиц.
2.4.6. При рассмотрении проектов решений Верховной Рады Украины, на заседаниях Совета Коалиции докладывают соответствующие председатели или заместители председателей соответствующих комитетов - члены коалиции.
2.4.7. Решения Совета Коалиции принимаются консенсусом, при чем каждая из фракций – участников Коалиции имеет один голос.
2.4.8. Заседания Совета Коалиции происходят по надобности, но не реже одного раза в неделю накануне сессионного заседания Верховной Рады Украины и очередных заседаний Кабинета Министров Украины.
2.4.9. Совет Коалиции:
2.4.9.1. Осуществляет оперативное координирование деятельности Коалиции.
2.4.9.2. Вырабатывает общую позицию Коалиции относительно законотворческой деятельности в Верховной Раде Украины или других вопросов повестки дня.
2.4.9.3. Принимает решения о согласовании кандидатур на должности Председателя Верховной Рады Украины, Премьер-министра Украины, членов Кабинета Министров Украины, других должностных лиц, которые назначаются или согласие на назначение которых дается Верховной Радой Украины, для окончательного одобрения этих решений общим собранием коалиции.
2.4.9.4. Ежемесячно рассматривает деятельность Кабинета Министров Украины на предмет выполнения настоящего Соглашения, оценивает социально-экономическую ситуацию в стране.
2.4.9.5. Согласовывает кандидатуры на должности председателей комитетов Верховной Рады Украины.
2.5.9.6. Утверждает перспективные и текущие планы работы Коалиции.
2.4.9.7. Принимает предыдущее решение относительно включения или исключение из Коалиции ее членов, которое выносится на утверждение Общего собрания Коалиции.
2.4.9.8. Принимает предварительное решение о реорганизации Коалиции, которое выносится на утверждение Общего собрания Коалиции
2.4.9.9. Выполняет другие функции, которые предоставляются Совету коалиции по решению Общего Собрания Коалиции.
2.4.10. Исходя из программных и организационных принципов Коалиции, Совет Коалиции может самостоятельно принимать заявления, обращения, распространять информационные, аналитические и прочие материалы.
III. РАССМОТРЕНИЕ КОАЛИЦИЕЙ КАДРОВЫХ ВОПРОСОВ
3.1. Коалиция депутатских фракций в Верховной Раде Украины соответственно с Конституцией Украины вносит согласованные предложения Президенту Украины относительно кандидатуры Премьер-министра Украины. Рассмотрение вопроса о внесении предложения относительно кандидатуры Премьер-министра Украины предварительно осуществляется во фракциях – участниках Коалиции.
3.2. Коалиция депутатских фракций в Верховной Раде Украины соответственно с Конституцией Украины вносит согласованные предложения Премьер-министру Украины относительно кандидатур в состав Кабинета Министров Украины. Рассмотрение вопроса о внесении предложения относительно кандидатуры в состав Кабинета Министров Украины предварительно осуществляется в фракциях – участниках Коалиции.
3.3. Вопрос о внесении предложений относительно кандидатур Премьер-министра Украины, других членов Кабинета Министров Украины рассматривается на Общем собрании Коалиции только после предыдущего принятия решения о согласовании кандидатур Советом Коалиции.
IV. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КОАЛИЦИИ С ПРЕЗИДЕНТОМ УКРАИНЫ
4.1. Коалиция может проводить с Президентом Украины консультации по любым вопросам, которые составляют государственный и общественный интерес.
4.2. Коалиция проводит с Президентом Украины обязательные консультации по таким вопросам:
4.2.1. Внесение предложения относительно кандидатуры на должность Премьер-министра Украины.
4.2.2. Внесение предложений относительно кандидатур на должность Министра иностранных дел Украины и Министра обороны Украины.
4.2.3. Внесение предложений относительно кандидатур на должности руководителей центральных и местных органов исполнительной власти, которые по процедуре назначения относятся к его компетенции.
4.3. Коалицию на консультациях с Президентом Украины представляет Совет Коалиции.
4.4. В консультациях Коалиции с Президентом Украины могут принимать участие Председатель Верховной Рады Украины и Премьер-министр Украины.
V. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КОАЛИЦИИ С ПРЕМЬЕР-МИНИСТРОМ УКРАИНЫ, КАБИНЕТОМ МИНИСТРОВ УКРАИНЫ
5.1. Коалиция проводит с Премьер-министром Украины консультации по любым вопросам, которые составляют государственный и общественный интерес.
5.2. Коалиция взаимодействует с Премьер-министром Украины путем проведения обязательных консультаций по вопросам:
5.2.1. Внесения предложений относительно кандидатур в состав Кабинета Министров Украины.
5.2.2. Внесения предложений относительно кандидатур на должности руководителей и заместителей руководителей центральных органов исполнительной власти, руководителей государственных предприятий, учреждений, организаций, которые назначаются Кабинетом Министров Украины.
5.2.3. Внесения предложений относительно кандидатур на должности председателей местных государственных администраций.
5.2.4. Внесения предложений относительно увольнения с должности членов Кабинета Министров Украины, руководителей и заместителей руководителей центральных органов исполнительной власти, председателей местных государственных администраций, руководителей государственных предприятий, учреждений, организаций, которые назначаются Кабинетом Министров Украины.
5.3. Коалицию на консультациях с Премьер-министром Украины представляет Совет Коалиции.
5.4. Кабинет Министров Украины присылает Совету Коалиции для депутатских фракций - участников коалиции проекты повестки дня решений и сопроводительных материалов к заседанию Кабинета Министров Украины не позднее чем за три дня до заседания Кабинета Министров Украины.
5.5. Премьер-министр Украины согласовывает с Советом Коалиции план законопроектных работ Правительства и совместно определяет ключевые положения законопроектов, которые будут вноситься на рассмотрение Верховной Рады Украины.
5.6. Премьер-министр Украины, члены Кабинета Министров Украины будут воздерживаться от принятия правительственных решений, которые могут вызвать противоречия в Коалиции, противоречат программным основам деятельности Коалиции.
5.7. В консультациях Коалиции с Премьер-министром Украины может принимать участие Председатель Верховной Рады Украины.
5.8. Кабинет Министров Украины может внести на рассмотрение Совета Коалиции вопрос относительно увольнения министра в связи с непрофессиональным выполнением им своих обязанностей.
VI. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КОАЛИЦИИ С ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ ВЕРХОВНОЙ РАДЫ УКРАИНЫ
6.1. Коалиция проводит с Председателем Верховной Рады Украины консультации по следующим вопросам:
6.1.1. Формирование повестки дня работы Верховной Рады Украины.
6.1.2. Формирование календарного плана работы Верховной Рады Украины.
6.1.3. Проведение парламентских слушаний и Дней Правительства в Верховной Раде Украины.
VІІ. СОГЛАСИТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
7.1. В случае возникновения расхождений между позициями участников Коалиции, участниками Коалиции и Кабинетом Министров Украины применяются согласительные процедуры, которые начинаются без специального решения Совета Коалиции по инициативе любой фракции, которая входит в Коалицию, путем заключения протокола расхождений и обработки содержания расхождений.
7.2. Согласительные процедуры включают:
7.2.1. Создание согласительной группы из представителей фракций, входящих в Коалицию (по 3 представителя от каждой фракции – участника Коалиции), Кабинета Министров Украины (в случае наличия расхождений Коалиции с Кабинетом Министров Украины).
7.2.2. Определение предмета рассмотрения согласительной группы и срока ее работы.
7.2.3. Рассмотрение вопроса согласительной группой, к работе которой могут приобщаться также внешние эксперты.
7.2.4. Принятие выводов согласительной группой и вынесение проекта решения на рассмотрение Совета Коалиции
7.2.5. Принятие Советом Коалиции решения по спорному вопросу.
7.3. В случае непринятия решения Советом Коалиции по вопросу, вызвавшему расхождения, Коалиция, а также Кабинет Министров Украины воздержатся от единоличного и несогласованного принятия решения по такому вопросу.
В этом случае Совет Коалиции обязан собрать Общее собрание Коалиции по требованию хотя бы одной из фракций – участников Коалиции.
VІІІ. ЭТИКА ПОВЕДЕНИЯ В КОАЛИЦИИ
8.1. Премьер-министр, Председатель Верховной Рады и его заместители, министры, должностные лица, народные депутаты Украины – члены фракций, которые входят в состав Коалиции, в своих действиях, связанных с выполнением полномочий, на заседаниях Верховной Рады Украины, в процессе работы в Комитетах и комиссиях, на должностях, при выступлениях в средствах массовой информации руководствуются программными принципами и решениями руководящих органов Коалиции, принятыми в установленном порядке. Не допускается публичная дискредитация официальных решений органов Коалиции, Кабинета Министров и должностных лиц.
8.2. После принятия официального решения руководящими органами Коалиции или Коалиционного Правительства участники Коалиции обязаны их выполнять или оставить соответствующие должности по собственному желанию в связи с непринятием политического курса Коалиции.
Любое должностное лицо, нарушившее этот принцип, должно быть заменено в обязательном пор