Олександр Абдуллін: Колись Тимошенко стане не тільки прем'єр–міністром, а й лідером усієї нації

Вторник, 30 мая 2006, 11:36

В начале избирательной кампании технологи Юлии Тимошенко придумали объяснение тому, почему в списке БЮТ появились соратники Леонида Кучмы. Эту формулу огласили Михаил Бродский и Николай Томенко. По их словам, "в окружении Кучмы были люди, которых брали в плен и были люди, которые брали в плен". Первые получили право поступить в БЮТ, поскольку их признали всего лишь "невинными жертвами режима", а перед остальными двери в блок закрылись.

Александр Абдуллин – представитель тех, "кого брали в плен". Друг Игоря Бакая, Виктора Медведчука и Александра Волкова сориентировался одним из первых – он перешел из фракции СДПУ (о) во фракцию БЮТ через два месяца после революции.

Абдуллин – выпускник факультета журналистики Киевского Университета имени Шевченко, который в начале 1990-х стал бизнес партнером Игоря Бакая. До избрания депутатом в 1998 году Абдуллин был вице-президентом корпорации "Республика" и президентом "Интергаза" - структур самого известного украинского беглеца.

Во время первого депутатского срока Абдуллин вступил в ряды "Демократического союза" Волкова, а во втором созыве он записался во фракцию Медведчука.

На протяжении беседы с "Украинской правдой" Абдуллин от своего прошлого не открещивался, а лишь пытался объяснить мотивацию своего выбора. При этом депутат признался – это его первое интервью за последние пять лет.

Дал он его после субботнего съезда Блока Юлии Тимошенко, где Юлия Владимировна окрестила своих соратником "воинами Света". С этого и начался "допрос" Абдуллина.

– Как вы относитесь к последним словам Тимошенко, которая назвала всех депутатов от БЮТ "врачами общества", "воинами Света" и "армией"?

– Это аллегория! Есть задания, которые она поставила перед нами, и мы все эти задания планируем воплотить в жизнь. Сказанное ею – это нормальное понятное сравнение для нас.

–Ваши оппоненты говорили о тоталитарной направленности БЮТ, и эти слова просто подтверждают приведенные цитаты из Тимошенко.

– Ну, это зависит отдельно от каждого человека. Можно показать палец – и один человек это воспримет, как палец, а другой – как что-то другое. То есть каждый мыслит в меру своих возможностей.

– А вы надевали белый свитер в первый день работы парламента?

– Да! И я не могу понять, почему это вызвало такую реакцию?! Это нормально, это красиво! Было приятно посмотреть на наше такое единство. Говорят, что это униформа...Почему униформа? Мы просто надели цвет нашей партии! Если бы мы постоянно в этом ходили – то действительно это было бы как школьная форма.

– А кто был автором идеи с переодеванием? Как это выглядело – вас пригласили на фракцию и предложили надеть белые свитера?

– Это решение родилось как-то спонтанно. Нам предложили: "Как вы относитесь к тому, чтобы в первый день придти в белом?"...Все ответили "С удовольствием!"

– Кстати, Василий Хмельницкий белый свитер не надел, и Сергей Буряк не надел...

– Я сидел в зале рядом с двумя братьями Буряками – они были в белых свитерах! А Хмельницкого я не видел. Я вам хочу сказать, что такая одежда у нас не была обязательной. Это все было полностью добровольно – никто никого не заставлял!

– Как прореагировали ваши друзья из фракции Партии регионов или "Нашей Украины"?

– Саша Третьяков подошел ко мне и, проверив лейбочку, спросил "Кофточка импортная или наша?" Наша, мы их в Одессе заказывали.

– Во время этих выборов Тимошенко постоянно упрекали в том, что она ведет бывших представителей власти, кучмистов. И в качестве аргумента называли вашу фамилию. Вы не испытывали угрызений из-за того, что из-за вас "бьют" по Тимошенко?

– Мне действительно неприятно слышать претензии к Юлии Владимировне...

– А Степан Хмара весной 2005 даже вышел из фракции БЮТ, возмущенный тем, что туда вступили вы!

– Ну, со Степаном Ильковичем у нас давняя история – он проиграл мне выборы в мажоритарном округе в Борисполе в 1998 году. И для него это было шоком! После этого наши отношения не сложились.

При всем том, что тогда против меня тогда шел и Юрий Соломатин, который тоже мне проиграл, но с Юрием Петровичем мы нашли возможность пожать друг другу руки и остаться хорошими приятелями.

– Как вы относитесь к тому упреку, что "кучмисты" спрятались у Тимошенко?

– А что подразумевается под "кучмистом"?

– Ну, вы были соратником Медведчука...

– Что значит "я был соратником Медведчука"? Да, я был вместе с той командой. Но я был не только во фракции СДПУ(о), я был в той партии. Объясню: когда я шел на выборы в 2002 году в округе в Ровенской области, то я сказал избирателям: "депутат-мажоритарщик не имеет права быть в оппозиции! В оппозиции должны быть партийные депутаты, когда их партия в оппозиции. А мажоритарный депутат – это прораб, который решает вопросы своего округа. В оппозиции это сделать невозможно".

И люди мне поверили, и избрали своим депутатом. В моем округе 86 процентов взяла "Наша Украина" и 60 процентов взял я. То есть моя позиция была правильной. Да, я был во фракции СДПУ(о) и очень много для моего конкретного округа было сделано Виктором Владимировичем Медведчуком.

Соратники в 2002 году: Александр Абдуллин, Виктор Медведчук, Александр Волков, Владимир Сацюк

– Медведчук был символом антидемократических методов в Украине...

– Партийное строительство меня тогда вообще не волновало. Меня тревожил мой округ. Медведчук был главой администрации президента и помог в газификации моего округа. За всю тысячелетнюю историю существования города Дубровицы там никогда не было газа.

Сегодня благодаря, в том числе и Медведчуку, газ там есть! Хорошо это или плохо, давайте спросим у жителей Дубровиц.

Мы с вами живем в Киеве. И у нас все нормально. А я вам хочу сказать, что в мое округе каждый третий ребенок рождается с онкологическим заболеванием, или без какого-то органа, или еще с какими-то нарушениями, которые невозможно вылечить. У меня там большинство семей многодетные. Когда я слушаю эти ехидные разговоры о Медведчуке, я говорю: "Приезжайте к нам в округ и спросите – это плохо, что сегодня в Дубровицах есть газ?"

– Ну, даже ваш лидер всегда воевала с Медведчуком, обвиняла его...

– Когда пришло время решать, с какой партией, каким политическим лидером идти дальше, я выбрал Тимошенко. Мы знакомы с Юлией Тимошенко примерно 10 лет.

– Как вы познакомились?

– Мы работали в одном направлении – в газовом бизнесе. Мы просто действительно были хорошими знакомыми, у нас никогда не было конфликтов.

"ЕЭСУ" во времена Лазаренко всех заставляли работать с ней – это же широко известный факт!

– Не знаю. Меня никто не заставлял. У нас была своя компания. Мы работали нормально, у меня никогда не было конфликта ни с Юлией Владимировной, ни с Пинчуком, когда они с ним работали, ни с Лазаренко. У нас проблем не было

(От УП. Известно, что соратник Абдуллина Александр Волков до сих пор ездит на бронированном "Мерседесе", поскольку считает, что во второй половине 1990-х Лазаренко готовил на него покушение.)

– В те года вы работали с Бакаем?

– Да, с Бакаем

– Какие сейчас отношения вы поддерживаете с Бакаем?

– У нас хорошие отношения с Бакаем.

– Вы слышали, как он сказал во время телеинтервью, что "Украина для него – пройденный этап"?

– Я не буду комментировать сказанное Игорем.

– Но он же ваш друг!

Да, это мой друг.

Александр Абдуллин носит над сердцем "бютовское сердце". Фото Анны Андриевской

– А когда в БЮТ решили не включать в избирательный список другого вашего товарища Александра Волкова, вы как-то пытались бороться за него, убедить партийное руководство изменить мнение?

– Скажу откровенно, что не имел и не имею в БЮТ еще таких механизмов, чтобы бороться.

– Почему вы сделали выбор в пользу Тимошенко, а не Медведчука, когда пришло время определяться с партией? Почему вы ушли из СДПУ(о)? Потому что партия ушла в оппозицию?

– В первую очередь я перешел в БЮТ потому, что хотел спасти тех людей, против которых начались гонения в округе. Я обратился за помощью к Юлии Владимировне. Она подставила плечо, помогла...

– Она тогда была премьер-министром?

– Еще не было голосования за нее, но она была среди победителей тех президентских выборов. И она помогла, действительно помогла!

– Ваш прогноз – Тимошенко станет второй раз премьер-министром?

– Я уверен, что она станет не только премьер-министром, а и когда-то станет лидером всей нации!

– Вы планируете идти работать в новое правительство?

– Я не думаю, что в правительстве сегодня есть место, на котором я бы мог работать. Я буду работать в парламенте, в чернобыльском комитете, как и работал до того. Я знаю это направление – у меня на Ровенщине практически две трети покрыто чернобыльским выбросом.

– Сейчас избирательный фонд для партий и блоков неограничен. Сколько вы выделили на избирательную кампанию Тимошенко?

– Около 200 тысяч гривен. У меня есть достаточно высокая депутатская зарплата, и дивиденды от сбережений. В декларации о доходах у меня есть около полутора миллиона гривен.

– Расскажите, как вы оказались на должности руководителя штаба БЮТ в Ровенской области?

- Стать руководителем штаба Тимошенко мне предложили в центральном аппарате БЮТ. За четыре года, которые я работал в Ровенской области, у меня появился достаточно высокий мощный авторитет.

Александр Абдуллин на съезде БЮТ. Справа от него – третий человек в блоке Тимошенко Ярослав Федорчук. Фото Анны Андриевской

– Чем для вас запомнились эти парламентские выборы? Самое сильное впечатление для вас лично?

– Самое сильное для меня было тогда, когда в Ровенскую область приезжала Юлия Владимировна. Она опоздала на полтора часа из-за погодных условий. И на улице прямо на площади, где она выступала, висел температурный градусник. И вот температура была минус 22! За полтора часа, что она опоздала, ни один человек не ушел!

Юлия Владимировна приехала, и еще полтора часа там выступала. Я знаю, что этих людей туда никто не сгонял, никто не заставлял. Они пришли сами! Это я считаю не просто чудо – это-то неимоверное.

– Кстати, у Тимошенко есть одна хитрость – на сцене во время сильных морозов стоят маленькие обогреватели, которые ее греют. Видел такие своими глазами во время ее тура по Черниговской области.

– Ну, я не знаю, я был с ней в Ровно, в Дубно, и ничего подобного не заметил.

– Во время выборов на сайте БЮТ писали об акции, которую вы начали – собирать деньги по всему городу для зоопарка в Ровно. Чем все закончилось?

– Да, мы собирали деньги для зоопарка. Собрали, если мне не изменяет память, 11 тысяч гривен. И еще за мной долг перед зоопарком – я обещал приобрести самку-зебру для самца. Я думаю, что мы это сделаем по обмену животными с киевским или николаевским зоопарком. Нам предложили в Германии двух самочек бесплатно, но только их перевозка стоит 10 тысяч евро. Это большие деньги.

– Вы как бизнесмен не хотите взять на себя эти траты?

– А я никогда не называл себя бизнесменом. Почему вы решили, что я бизнесмен?

– Вы же сами говорите, что занимались газовым бизнесом!

– Занимался! А вы когда-то были новорожденным. То что, я буду и сейчас вас называть новорожденным, или как?

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования
Главное на Украинской правде