Имел ли право глава "Нефтегаза" купить себе машину за миллион гривен?
Появление главы "Нефтегаза" Алексея Ивченка на новом "Мерседесе" не могла не вызвать гордости за руководителя государственной компании. Ведь, возможно, таким способом он решил ответить на слухи о ее возможном банкротстве.
То, что Ивченко сменил автомобиль, "Украинская правда" заметила на прошлой неделе. Теперь он передвигается на "Мерседесе" суперактуального дизайна, который появился в продаже лишь в конце 2005 года.
Это новый "Мерседес" S-класса. Корреспондент "Украинской правды" сфотографировал машину Ивченко, когда он выходил из штаба "Нашей Украины" на следующий день после парламентских выборов, 27 марта.
Вопреки третьему месту ющенковцев на выборах, Ивченко, улыбаясь, покинул здание, сказав, что "обязательно" будет создана оранжевая коалиция. Когда же он начал садиться в новый автомобиль, и журналист спросил руководителя "Нефтегаза" о причинах смены транспортного средства, Ивченко ничего не ответил. Напрасно, потому что нам все равно удалось многое выяснить.
Итак, на машине Ивченко стоит номер АА 22 74 АІ. Благодаря своим источникам "Украинской правде" удалось выяснить, что этот автомобиль значится на дочернем предприятии "Нефтегаза", которое также является государственным и называется "Газ-тепло".
"Нефтегаз" является государственной компанией, которая управляет имуществом, принадлежащим украинскому народу. Таким образом есть прямая зависимость между уровнем пенсий в Украине и деятельностью "Нафтогазу". Ведь этот монополист – главный налогоплательщик в государстве.
Более того, сомнительно, чтобы у Ивченка были особые потребности для замены автомобиля. Его предшественник Юрий Бойко приобрел "Мерседес" S-класса в 2004 году, рассказал бывший пресс-секретарь "Нефтегаза" Константин Бородин.
То есть, значит, машина поездила немногим более полутора года, как вдруг Ивченко захотелось пересесть в новый автомобиль.
Новый "Мерседес" S-класса. Такой теперь возит Ивченко. Фото с сайта "Мерседес" |
Теперь о том, во сколько обошелся "Нефтегазу" (читай – бюджету) автомобиль Ивченко.
От своих источников нам удалось узнать характеристики машины. Этот "Мерседес" S-500 имеет наполнение тюнинга AMG. Объем двигателя – 5,5 литров. Мощность – 388 лошадиных сил.
В машине есть, например, холодильник. Если Ивченко захочется посмотреть кино, то к его услугам телевизор вместе с DVD-проигрывателем и чейнджером.
Машина комплектуется мобильным телефоном с "blue tooth". Специальное освещение салона "Ambient lighting". Панели из орехового дерева.
И, конечно, путешествие для руководителя "Нефтегаза" должно сопровождаться удовольствием – поэтому в автомобиле Ивченко стоят массажные кресла.
Стоимость такого крейсера на колесах – 215 000 долларов. То есть 1 миллион 85 тысяч 750 гривен.
Новые "Мерседесы" S-класса отличает дизайн задних фар. Фото с сайта "Мерседес" |
Тяга к шикарному за счет государственной компании проявилась в том, что Ивченко купили именно S-класс. Например, председатель "Нефтегаза" в 2000-2002 годах Вадим Копылов ездил на более скромной машине – "Мерседесе" E-серии. Этим автомобилем также некоторое время пользовался Юрий Бойко.
Во-вторых, есть много салонов, где Ивченко мог приобрести S-класс в старом дизайне кузова. Такой автомобиль был бы дешевле на десятки тысяч долларов.
Но даже если Ивченко решил, что государство может потерпеть, и захотел исключительно новый S-класс, то он мог бы приобрести его без массажных и других дополнительных, но бессмысленных опций за 931 тысячу гривен.
Именно за такие деньги сейчас продается S-класс у официального дилера "Мерседеса" "Автомобильный дом "Украина". Или разница в 150 тысяч гривен, как, собственно, и миллион за машину – это не деньги для Ивченко?
Чтобы понять, что двигало Ивченко при улучшении своих транспортных условий, мы связались с пресс-секретарем "Нефтегаза" Сергеем Лукъянчуком. Он признал, что его шеф уже два месяца как пользуется новой машиной.
"Для обслуживания руководства компании нужен автомобиль. Это такой же инструмент, как рабочий кабинет. Автомобиль играет много факторов: от представительского до фактора безопасности", - сказал Лукъянчук.
"Проще купить новый автомобиль, чем тратить деньги на ремонт", - добавил он, потому что "машины руководства "Нефтегаза" часто ломаются, потому что много эксплуатируются".
Для официальных объяснений "Нефтегаза" Лукъянчук попросил прислать им по почте письмо. В тот же день конверт от УП был опущен в ящик, и мы с нетерпением ждем ответа Ивченко.
Собственно, никто не возражает, что первые лица крупных предприятий имеют право ездить на "Мерседесах". Есть проблема в том, где останавливается рука, которая в данном случае залазит в карман налогоплательщиков.