Конец Виктора Ющенко, или Полный реванш
По мере того, как неуклонно растет и ширится дружеская борьба вокруг будущей правительственной коалиции, многие политики и аналитики пытаются убедить общество в следующем:
- создание "большой коалиции", в которую войдут, как минимум, "Наша Украина" и Партия регионов, станет дерзновенным предательством идеалов Майдана и реваншем тех, кто позорно проиграл в 2004-м году;
- альянс НУ и ПР будет означать политический конец президента Виктора Ющенко;
- при "большой коалиции" демократия куда-то улетучится, а вождь и учитель по имени Запад просто не поймет, что же такое в результате получилось.
Согласно этой точке зрения, только коалиция и правительство во главе с БЮТ – это вам и Майдан, и демократия, и права человека, и что-то неизъяснимо приятное для подслеповатого начальника Запада. Правда, такая коалиция уже не называется "оранжевой". Она теперь – "демократическая".
Хотя в действительности, быть может, дело обстоит ровно наоборот.
Партия реванша
Свою малахольную избирательную кампанию вельможный блок "Наша Украина" построил на попытке запугать электорат угрозой реванша. Возвращения во власть тех, кто никуда и ниоткуда возвращаться не должен.
"Наша Украина" сглазила. Реванш состоялся. Правда, не совсем тот, которого ожидали. У этого реванша – вполне различимые черты роковой женщины с неизменной островерхой косой.
БЮТ стал настоящей "партией мести". Юлия Тимошенко мобилизовала тех избирателей, кто хотел отомстить – не просто власти, но политической системе, всей политической элите. За её пиджачно-галстучную посредственность. За стойкую неспособность этой элиты продлевать сказочную надежду и вытворять настоящие чудеса.
Месть всегда была священным политическим топливом, живой водой Тимошенко. С 2001 и до сентября 2005 года она мстила тем, кто выкинул ее из правительства и поставил под удар большой энергетический бизнес. Леониду Кучме сотоварищи. И объединяла многих, кто был категорически и навсегда против президента тогдашнего.
После 8 сентября 2005-го она начала мстить тем, кто выкинул ее из правительства и поставил под удар большой всевозможный бизнес. Виктору Ющенко сотоварищи. И объединила многих, окончательно и навсегда нелюбящих президента нынешнего.
Первый акт мести мог состояться еще в конце прошлогоднего сентября, через пару недель после отставки кабинета Тимошенко. Когда замышлялся самый всамделишный импичмент.
С выводом на улицы возмущенного кипящего разума и решением Верховного суда о неправильных выборах-2004. Для того и требовались "платежки Березовского" и прочая предвыборная документация.
Но импичмент не получился. Кое-какие нестойкие соратники Тимошенко, уразумев, что затея вообще упраздняет легитимность самой Революции, разволновались и дрогнули.
Вскоре после недоимпичмента начал формироваться Блок Юлии Тимошенко последней модели. Полноприводной внедорожник БЮТ сезона 2005/2006 стал фактически совместным предприятием Тимошенко и вчерашних кучмистов-медвечукистов из числа самых умных.
Тех, которые понимали: отомстить ненавистному Ющенко, сломавшему их безупречно технологичный план-2004, никакой проффесор Янукович не сможет.
Читайте другие статьи Белковского на Украинской Правде |
Бєлковський: Зараз Ющенко веде справу до поразки, хоча естетично він мені приємніший за Януковича |
Не случайно неподалеку от БЮТ возник его скромненький технический сателлит – блок "Не так!". А ведь Виктору Медведчуку предлагали посадить десяток его самых ценных соратников – от Леонида Кравчука до Нестора Шуфрича – на проходные места в список Партии регионов.
Правда, капризный Янукович при этом требовал, чтобы лично самого Виктора Владимировича, а также Григория Рахмильевича Суркиса ему не засовывали. Но ради присутствия десятка фирменных эсдеков в следующем парламенте эту скороспелую обиду можно было снести. Виктор Медведчук – главный концептуальный неудачник выборов-2004 – решил иначе.
Ведь что значат жалкие 10 мандатов в заведомо соглашательском списке "Регионов" по сравнению со сладостью великой мести? Мести, которую может гарантировать только один политик в Украине, лидер на грани смерти и гениальности – Юлия Тимошенко?
Бывший шеф АПУ пожертвовал формальным ради фактического. "Не так!" выполнял, по сути, две функции: говорил про Ющенко то, чего Юлия Владимировна говорить от своего имени не имела права, и пугал избирателей Партии регионов грядущим "предательским" альянсом Януковича с плохим оранжевым президентом.
И Владимир Путин договаривался с Тимошенко не зря. Кремлевский нефтегазовый прагматик был премного раздражен гнилым интеллигентом Януковичем, который в свое время и обещанных шахтеров на Майдан наслать не сумел, и даже от широко объявленного ЦИКом президентства как-то по-мальчишески легко отказался.
Ясно, что такой полулидер никогда не уничтожит Ющенко, даже ослабленного и расслабленного. Ю. В. – совсем другое дело. Она таки пойдет до конца.
Реваншисты не прогадали. Триумф БЮТ – куда большая пощечина прекраснодушному президенту, чем тупиковое первое место Партии регионов. Страшная месть окончательно свершится, если Юлия Тимошенко получит из подрагивающих рук вчерашнего начальника заветное премьерство. Как пишут в таких случаях в криминальной хронике, "жертва была хорошо знакома с убийцей и сама открыла ей дверь".
Вы жаждете реванша? Тогда ваш премьер – Юлия Тимошенко.
Майдан и его двойник
Про идеалы Майдана говорят и думают разное.
Мне представляется, что люди выходили на Майдан, потому что устали от политической лжи, нарочитой и демонстративной. Потому что не желали принимать упакованного Януковича с его безнадежной надежностью. Не хотели слушать это бандитско-хамское: "не сопротивляйтесь неизбежному!.."
Майдан состоялся во имя свободы. И новой надежды, символом которой оказался – отчасти случайно, но во многом закономерно – Виктор Ющенко.
Теперь же Майдан почему-то пытаются сделать символом тотальной лжи. Той самой единой и неделимой лжи, на которой была построена предвыборная кампания БЮТ.
По ходу кампании все слышали, например, что:
- в БЮТ списке вообще нет никаких олигархов, а если где увидишь Хмельницкого с Губским или Абдулина с Жеваго – не верь глазам своим;
- патентованные кучмисты в БЮТ – совсем даже не кучмисты, а взятые на перевоспитание латентные бойцы Революции, которые когда-то очень хотели пойти на Майдан, но им не дали – злой дядя Кучма привязал к жестяной кровати и избивал бумажным ремнём;
- Юлия Владимировна тайно встречалась с Путиным, потому что президент РФ очень хотел защитить интересы Украины и поставлять ей газ бесплатно; в то же время, Юлия Владимировна никогда не встречалась с Путиным;
- фракция БЮТ голосовала против отмены депутатской неприкосновенности, потому что ее "Наша Украина" попутала; хотя сама президентская фракция почему-то голосовала за отмену, но это, видимо, чтобы наивный БЮТ покрепче обмануть и бросить;
- бензиновый, мясной и сахарный кризисы, которыми запомнилось правительство Тимошенко, на самом деле организовали друзья президента Ющенко – естественно, чтобы подставить "народного премьера" и отобрать у него (неё) премьерскую погремушку;
- правительство, изрядно напугавшее неспелую украинскую экономику, – лучшее в Европе
и т.д. и т.п.
В раскаленном газовом январе лидер БЮТ говорила, что Ющенко вот-вот вместо Еханурова назначит премьером Януковича – прекрасно зная, что ничего похожего нет и не бывает на свете. Потом, что друзья и родственники Ющенко стоят за "РосУкрЭнерго", отлично зная, что это совсем не так.
Под самые выборы БЮТ даже обнаружил транзитный сервер, с помощью которого "Наша Украина" должна была все на свете фальсифицировать. Похоже, только незапланированные утечки информации помешали состояться тщательно организованному соратниками мини-покушению на лидера. И все это, конечно, проходило под дождевую дробь неизбывного слова "Майдан".
Бесспорно, ложь в политике часто выглядит куда привлекательнее правды. Яркая харизматическая брехня внушает иному избирателю куда больше доверия, чем сонное бюрократическое "бу-бу-бу" с нехитрым бурятским прищуром.
Но Майдан то здесь при чем, честное слово?
Впрочем, у каждого свой Майдан. И у Юлии Владимировны – тоже. Каким он был и должен быть, мы, наверное, увидим в очередную революционную годовщину, 22 ноября 2006 года. Если Ю.В. станет начальником нации.
Представьте себе. Ровные, как линия горизонта, ряды красно-белых палаток. Завороженные актеры-любители с влажными ломотьями хлеба в заскорузлых руках. Квадратно-гнездовые инструкторы, подбадривающие личный майданный состав суровыми, но справедливыми указаниями:
- Когда скажут, кричать надо "Юля! Юля!". Других слов не употреблять! Ты понял, или ударить тебя?..
- Запоминайте: мы не быдло, мы не козлы! Еще раз: мы не быдло, мы не козлы! Быдло надо говорить бодрее, а козлы – козлее… то есть, тьфу, вашу мать, веселее!
А за парчовой кулисой – все-ещё-президент Ющенко, которому его народный министр-администратор дает последние указания:
- Виктор Андреевич, вот здесь надо сказать, что правительство не просто лучшее в Европе, а самое профессиональное к северу от тропика Рака. Выучили? Ничего не перепутаете? Ну ладно. Чего вы такой бледный? Не выспались, что ли? Соберитесь. Не отвлекайтесь на детей, а то опять что-нибудь забудете. Поправьте платочек и выпейте водички. Выпейте, вам говорят! Через пять минут начинаем!
Тучи разгонят пушками, и первоклассный двойник Майдана сверкнет своей фирменной черноватой усмешкой. Под временем Революции появится окончательная двойная черта.
Программа-2009
Как вы думаете, какова будет стратегия "демократического" правительства во главе с БЮТ?
Стратегия, вероятно, будет определяться идеологией главы этого правительства. А идеология эта такова: максимум личной власти для лидера БЮТ. Остальное – как по ходу дела получится.
Что такое максимум личной власти? Это (в условиях современной Украины):
- отмена политреформы-2004 и возвращение к президентской республике позднекучмистского типа;
- избрание лидера БЮТ президентом Украины в 2009 году (или раньше, если терпеть станет невмоготу).
Но контрреформой народная премьерка займется, конечно, не сразу. Не раньше 2008 года. Ведь не Виктору Андреевичу же полномочия возвращать, в самом деле! А 2006-2007 годы уйдут на концентрацию власти в одной-единственной паре бледно-розовых рук.
Никакой массовой реприватизации – она же "возращение в государственную собственность предприятий, украденных во времена Кучмы" - конечно, не будет. Верным друзьям и бескорыстным спонсорам БЮТ ничего не грозит. Ведь они то все приватизировали идеально и, видит Бог, ни копейки в кучмистские времена не украли.
Под раздачу пойдут те и только, кто не понял своеобразие текущего исторического момента. Всякие неразумные пинчуки, порошенки и прочие жвании.
Ну еще Ахметова немного пощипают, чтобы "Регионы" лишний раз не выделывались и место своё в политической системе раз и навеки заучили. И всё, конечно, будет абсолютно законно и честно, через хозяйственный суд.
Проведут и обещанную реформу СМИ. По заветам и лекалам лучшего друга, некоего Владимира Путина. 6 лет назад этот русский президент сказал, как отрезал: вот отберем телеканалы у олигархов, и настанет тогда настоящая свобода слова. Отобрали. Настала.
Хотите познать эту эпическую свободу – включите какой-нибудь российский телеканал. Желательно, во время редких выпусков бессмысленных новостей.
Еще, конечно, грядет полная газовая справедливость. За которую стоит бороться, потому что она стоит полтора-два миллиарда долларов в год. Главный партнер по справедливости – демократически избранный Туркменбаши – должен заставить вялый "Газпром" заменить посредника. "РосУкрЭнерго", например, на "Итеру".
Газ для Украины не подешевеет. И даже слегка подорожает. Чтобы всем хватило. Но гражданину избирателю скажут, что зато теперь все по-честному. И гражданин поверит. Он же иногда любит верить харизматической лжи.
Вырастут ли социальные выплаты? Несомненно. У этих выплат будет два пика.
Первый – летом 2006-го. Чтобы все сразу увидели, что экономическое чудо уже на подходе.
Второй – за три месяца до президентских выборов. Чтобы все знали, что чудо уже состоялось. Почти.
А тот, кто думает, что через полгодика кабинет Тимошенко можно будет распустить за зверские экономические ошибки, должен срочно пройти курс гипнотического лечения от наивности.
Ибо через полгода все, кто мог бы затеять роспуск этого демокабинета, окажутся в Лукьяновском СИЗО. А самые шустрые и сообразительные успеют, быть может, присоединиться к Евросоюзу или ЕЭП. Но только в индивидуальном порядке, конечно.
Ющенко, демократия и другие
Многие переживают, что безукоризненно нежному Виктору Андреевичу Ющенко очень тяжко будет договариваться со вчерашними врагами из "Регионов".
И еще – что с завоеваниями демократии при "большой коалиции" может случиться что-нибудь не то.
Просьба к этим многим. Ответьте, пожалуйста, только на два вопроса.
- А почему вы полагаете, что для Ющенко проще создавать коалицию с политической силой, которая всего 6 месяцев назад хотела устроить ему импичмент с полной отменой "третьего тура" выборов-2004?
- Как вам кажется, при какой власти в Украине будет больше демократии и гражданских свобод – при "большой коалиции" или при БЮТ? Только честно?
Если узнаете ответы – расскажите их, если можно, людям на Западе. Чтобы они хоть на мгновение отвлеклись от своих расчисленных реестров и заглянули в суть дела.
Время пошло.
Михаил Сергеевич Ющенко
Можно надеяться, что в условиях "демократической коалиции" ничего страшного с президентом Украины всё же не случится.
Будет себе сидеть в вечереющей деревне под мерный рокот пчел и пение трипольских баб. А раз в неделю – столичный курьер в красно-белом мундире привозит пачку бумажек с приклеенным желтым требованием: подписать здесь, здесь и здесь. Спасибо, до свидания.
И так – до ближайших выборов. А потом уже – в Европу, в Америку, с лекциями. Подобно первому и последнему президенту СССР Горбачеву. О том, как мы хотели свободы, и даже где-то почти достигли её. Но что-то не вышло, где-то заело, в чем-то заклинило. Но ведь хотели же!..
Только будет ли благодарен лектору его народ, оставленный один на один с сердечно-галочной красно-белой феерией? Вот в чем вопрос.
Ющенко сегодня – демократически избранный президент. И он имеет право решать, нужен ли ему такой конец.
Пряник истории
Есть такая вещь – ответственность элит. И состоит она не в том, чтобы скармливать народу сладкие дешевые пряники, приносящие трехминутное удовольствие. А в том, чтобы предлагать иногда решения трудные и соленые, но абсолютно необходимые для страны.
История, как правило, вспоминает добрым словом лидеров, выбирающих для себя всё самое трудное.
Станислав Белковский, политолог