Тысяча и одна ложь, или эффект плацебо

Сергей Поярков, для УП — Понедельник, 10 апреля 2006, 16:44

От УП. Известный киевский художник Сергей Поярков нарисовал очередную карту украинской политики.

Он предложил опубликовать в "Украинской правде" все три свои "географические" работы и отследить, как за последние пять лет поменялась "Ненаша Украина".

Если дружишь с хромым,
сам начинаешь прихрамывать.

Плутарх

Так вышло, что еще до Оранжевой революции и во время оной я оказался знаком с большинством наших политических деятелей и народных депутатов.

Ситуация усугубилась, когда я стал даже не соведущим, а, скорее, еженедельным соучастником политической программы "5 копеек" на 5-м канале.

У меня появился опыт близкого знакомства с политической кухней, поэтому я теперь и сам не ем ничего там приготовленного и вам категорически не советую. Я знаю, что говорю. Я сам помощник народного депутата, и (см. эпиграф) сам уже "прихрамываю".

В политику стоит идти, только если вы уже не можете в нее не идти или же совсем ничего не умеете, кроме как быть политиком. Первое впечатление у человека, попавшего на политическую кухню, что, если дурак не является сволочью, то в политику ему путь заказан.

На самом деле это совсем не так. А еще хуже. Политики не лучше и не хуже нас, они другие. Они живут в другой системе координат. Народному избраннику не стыдно всегда отсутствовать на рабочем месте — стыдно не быть избранным.

Карта политической Украины-2006. КЛИКНИТЕ НА КАРТИНКУ, ЧТОБЫ ОТКРЫТЬ ЕЕ В НОВОМ ОКНЕ. ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ ЕЕ ТАМ, КЛИКНИТЕ НА ПРАВЫЙ НИЖНИЙ УГОЛ

В политике нет морали, есть целесообразность. В политике редкий враг с вами никогда не дружил и редкий друг не побывает вашим врагом, но я давно заметил, что человек, хоть один раз выставивший свою кандидатуру на выборах, как правило, обладает огромным количеством и других недостатков.

Даже если у вас феноменальная память, отягощенная высшим образованием, вы все равно не сможете даже приблизительно пересказать часовую речь почти любого чиновника или политика.

Почему? Потому что словесный понос не поддается цитированию. Они неплохие вообще-то люди, "когда спят зубами к стенке", но на практике наименее всего любые правители хотят облагодетельствовать тех, кто может дать сдачи.

И еще одно личное наблюдение: политики врут все. Но коммунисты еще и всегда. Психология избирателя в корне отличается от психологии политика. Как психология обеда отличается от психологии обедающего. Политики знают, в отличие от избирателя, несколько простых вещей.

Если вы можете создать себе избирателей, то партию вам подарят бесплатно.

Карта политической Украины-2004. КЛИКНИТЕ НА КАРТИНКУ, ЧТОБЫ ОТКРЫТЬ ЕЕ В НОВОМ ОКНЕ. ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ ЕЕ ТАМ, КЛИКНИТЕ НА ПРАВЫЙ НИЖНИЙ УГОЛ

По Конституции законом может быть любой бред, принятый Верховной Радой, подписанный президентом и опубликованный в официальной прессе.

Средства массовой информации существуют для разделения людей на две части: на массы и на тех, о ком эти массы информируют.

И поэтому перемена политиками своих убеждений для рядовых избирателей абсолютно безразлична. Ну какая им разница, льют те дерьмо слева направо или справа налево.

Они похожи на слонов, порхающих с легкостью бабочек, профессионально стирая грань между грациозностью и неуклюжестью. Две стороны одной медали идущие к цели одинаковыми методами, органично объединяя цель и средства, добро и зло, попа, попадью, свиной хрящик, сорок бочек арестантов "і сім мішків гречаної вовни".

Карта политической Украины-2001. КЛИКНИТЕ НА КАРТИНКУ, ЧТОБЫ ОТКРЫТЬ ЕЕ В НОВОМ ОКНЕ. ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ ЕЕ ТАМ, КЛИКНИТЕ НА ПРАВЫЙ НИЖНИЙ УГОЛ

Они пишут с жизни политической шехерезады свои тысячу и одну ложь — пособие по сублимации сексуальной энергии в депутатскую неприкосновенность.

Обычный человек может писать, что хочет, карандашом любого цвета. Написанное политиком, иногда в переносном смысле, зависит от цвета карандаша, который ему попался, но иногда даже в прямом.

Политики, до хрипоты спорящие друг с другом с высоты позиций, диаметрально противоположных, в реальной жизни вместе отдыхают семьями, после трудового дня играют в преферанс и имеют теплые человеческие отношения. И это совершенно нормально, поскольку жизнь человеческая и политическая, как гений и злодейство, несовместимы, точнее, совместимы, конечно, но отдельны друг от друга, как мухи и котлеты.

ТОП-СТАТТІ "УКРАЇНСЬКОЇ ПРАВДИ"

Всегда говоря по телефону, что нынешняя власть глупеет семимильными шагами, помните, что сотрудники прослушки думают: ну, слава Богу, хоть не глохнет. Для палачей и народных депутатов быть романтиком — это верх цинизма. Я знаю — совершенно точно, что главное убеждение политика — его политическая карьера.

Я заметил, что в основной своей массе до и после телеэфира политики и чиновники — вполне нормальные люди, достаточно откровенные и интересные собеседники.

Но все самое интересное и информативное зритель от них не услышит никогда, поскольку это будет сказано в гримерке или в коридоре после эфира (если они не наговорились еще до передачи).

Когда политик видит камеру (и телекамеру, и тюремную, и даже газовую), он начинает играть. Актеры они в основном настолько хреновые, что их впору хоронить не просто за пределами кладбища, а за пределами страны, чтобы не провоцировать граждан на надругательство над могилами.

Иногда мне кажется, что деятельность политика, как таблетка из нейтрального вещества. Ее дают больному, объявив, что это чудесное новейшее средство со стопроцентным быстрым результатом.

Если больной обладает впечатлительной натурой, он выздоравливает. В медицине это называется "эффект плацебо". То есть, если политик приносит не слишком много вреда, то страна вполне может выжить.

А если иногда в процессе личного обогащения государственный деятель еще и делает перерывы на работу, то в стране вполне можно жить и рядовым гражданам.

Ну, а когда он лишь изредка, украдкой, во внерабочее время, дрожа от страха и нервно озираясь, берет свои взятки в холодном поту, наживая импотенцию и язву желудка, то страна по праву называется демократической.

Вот только без нашей помощи он самостоятельно до этого не дойдет. Уважают политики только тех, кого боятся, и заботятся только о тех, от кого зависят, и дружат только с теми, кто может быть полезен.

Ругать политиков не право, а долг каждого гражданина. Мы должны их "мочить", чтобы они нас не "сушили". В конце концов, они — это тот подарок, который мы сдуру себе выбрали, зная, что у нас нет другого глобуса, и мы не должны им прощать ни одной своей глупости!

Иногда верный шаг к процветанию всего общества — для политика самый правильный шаг к пропасти, и осуждать их жизнелюбие по-человечески у меня ни язык не поворачивается, ни рука не поднимается, ни нога не замахивается.

Я со многими из них в приятельских отношениях. Нельзя людям подходить к политику с человеческими мерками. В своей личной жизни он может быть очень симпатичным. Но в своей политической публичной жизни на людей-неполитиков обычно производит впечатление преотвратнейшее.

Просто в политическом "зазеркалье" ценятся другие таланты.

Обычно политик — это человек уникальных способностей. Даже в самой цивилизованной стране в нем угадывается талант во имя светлых идеалов идти против ветра и одновременно мочиться в том же направлении. Теперь понимаете, почему от политики так дурно пахнет?