Зеленые — перезагрузка

Пятница, 31 марта 2006, 17:40

Проигранные выборы — это всегда сложный процесс подведения итогов, который, как правило, заканчивается серьезными кадровыми выводами. Для старейшей украинской партии, коей является сегодня Партия зеленых, 0,5% это не только проигрыш — это тотальный провал.

Более того, партия проигрывает уже четвертые выборы: президентские 1999 года, парламентские 2002 года, президентские 2004, и, наконец, парламентские 2006. При этом из года в год рейтинг ПЗУ постепенно скатывается до персонального рейтинга ее слабого лидера – 0,3-0,5%. В то время как уровень доверия населения к зеленой идеологии оценивается в 9-15%.

Как бы там ни было, не взирая на результаты выборов и внутрипартийной дискуссии, единоличным председателем партии долгие годы был человек, чей рейтинг даже не вписывается в рамки статистической погрешности. Правда, от выборов до выборов партия с горем пополам находит финансирование, повторяет стандартные ошибки, бросаясь из крайности в крайность.

Среди спонсоров партии называют одиозные фамилии. Но очевидно одно: партия, как оргструктура, давно находится в залоге у предпринимателей с сомнительной репутацией. Под этот своеобразный залог Виталий Кононов отдал не только партийное имущество, но и идеологию, брэнд, актив и даже руководящие структуры.

Вот уже полгода, руководство партийной организации осуществляют сомнительные личности, для которых политсовет, центральный координационный совет, съезд партии были лишь ширмами, прикрывающими их сделки с неприятным моральным душком.

Безусловно, любая партия в целях привлечения средств на избирательную кампанию допускала возможность обмена своих мест в избирательном списке на денежные вливания. В случае с ПЗУ масштабы продаж достигли невероятных размеров.

В процентном соотношении в гипотетически проходном списке было продано не менее 70% мест. Более того, инвесторы получили от председателя партии гарантии контроля структуры в виде руководящих постов в местных партийных организациях.

Симптоматичным доказательством окончательной продажи партии стала та атмосфера, в которой проходили партийные мероприятия последние несколько месяцев. Ожидая прогнозируемых волнений со стороны рядовых партийцев, инвесторы партии наняли охранную фирму, которая четко отслеживала "базар" регионалов, отсекала нежелательные элементы со стороны СМИ, политиков и экспертного сообщества.

Партия фактически превратилась в структурное подразделение некоего общества с ограниченной ответственности (LTD), в котором окончательное решение принимает не координационный, совещательный орган или даже легально избранный председатель партии, а директор некой сомнительной бизнес структуры, который, собственно, участвовал в выборах по другому партийному списку.

В результате, избирательная компания ПЗУ потеряла остатки содержательности и идейности. В ход пошли элементы эстрадно-циркового шоу, идеология подменялась технологией, стратегические задачи нивелировались тактическими целями.

Основной стратагемой избирательной кампании стали Верка Сердючка и публичное обрезание косички председателем партии. При этом главным оппонентом руководства Зеленого ЛТД оказались неспокойные регионы, продажные социологи и непрофессиональные журналисты.

Стало очевидно, что дальше так продолжаться не может. Уровень недоверия к руководству достиг пика. И Кононов в окружении членов Политсовета заявил о своем неизбежном уходе с руководящего поста без оглядки на результаты выборов.

Однако вероятный уход Кононова с руководства партии не повлек за собой исхода тех инвесторов, которые въелись в тело партийной организации как на центральном, так и на региональном уровнях.

Последней каплей, переполнившей чашу терпения членов политсовета, стал новый вариант Устава, который инвесторы вознамерились утвердить на внеочередном съезде 9 апреля. Согласно документу, партийная структура в принципе теряет признаки демократичности.

Зеленые во всем мире на организационном уровне представляют собой горизонтально отстроенные организации, демократические традиции которых позволяют рядовым партийцам формировать внутренние оппозиционные фракции и вести дискуссию с первыми лицами организации.

Как бы там ни было, но сразу же после выборов в ПЗУ начались необратимые изменения. 29 марта политический совет, возглавляемый неизменным соратником Кононова, официальным представителем ПЗУ в Европейской партии зеленых Сергеем Курыкиным, пошел на открытый конфликт и провозгласил недоверие лидеру партии.

Таким образом, главный идеологический орган партии констатировал тупиковую ситуацию во внутренне-партийном развитии, единственный выход из которой — кардинальное очищение партии от лиц, дискредитирующих зеленую идею.

Ответным шагом команды инвесторов стал созыв внеочередного съезда, среди участников которого не окажется реальных членов партии, создававших ее с начала 90-тых. Украинское общество в который раз станет свидетелем партийного развода, где одной стороне достанется лицо и партийный брэнд, а второй, спонсорской, очередное регистрационное свидетельство.

P.S. Вызывает искреннее сожаление позиция Виталия Кононова, человека умудрившегося не войти, а вляпаться в историю зеленого партийного движения как человек, приведший организацию к развалу. Разве не более привлекательна роль почетного старейшины зеленого движения по сравнению с ролью его могильщика?

Ярослав Павловский, для УП

"Українська правда" звернулася до Віталія Кононова з проханням надати його точку зору на ситуацію в партії, але він відмовився давати коментар, зазначивши, що, якщо стаття йому не сподобається, він може подати до суду.

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования
Главное на Украинской правде