Янукович перестал расти? Предпоследние измерения

Среда, 1 марта 2006, 18:03

До парламентских выборов осталось меньше месяца. Партии и блоки максимально активизируют свои усилия, чтобы попасть в заветный зал с 450 стульями. Фавориты наращивают мощь, аутсайдеры получают последний шанс - зацепиться за хвост поезда. Агитпродукция становится непременной составляющей повседневного рациона украинцев.

- Хорошо так. Хоть кульки уже не нужно покупать, - говорит женщина на базаре, которой тыкнули уже четвертый пакет агитакции. - О, а это кто, мама Поплавского? Заботливый сынок....

- Идите, там с той стороны еще и блинами накормят, - советует другая женщина из очереди.

Судак свежий из лотка с портретом Тимошенко, мука - с машины "Мы", огурцы квашеные вблизи палатки "Так", сигареты искать возле агитаторов Пора-ПРП, тапочки домашние продают возле Партии зеленых, а булочками торгуют возле Партии регионов.

На одном тротуаре мирно сосуществуют соратники тех, кто готов за власть вцепиться друг другу в горло, делая посильный взнос в победу своих партий и блоков.

Между тем активная агитационная кампания мало влияет на расклад сил перед выборами. В парламент как и раньше имеют шанс попасть 6 политических сил: Партия регионов, "Наша Украина", БЮТ, Соцпартия, КПУ и Народный блок Литвина.

Как свидетельствуют результаты опроса, проведенного компанией "Инмайнд" для "Украинской правды", единоличным лидером гонки в феврале остается Партия регионов. За нее готовы голосовать 34,9% из тех, кто собирается прийти на выборы 26 марта. А таких, кстати, 85,4%.

Следует отметить, что впервые рейтинг Партии регионов перестал расти. В прошлом месяце он составлял 37%, а это значит, что он или остается стабильным (в рамках погрешности 3%), или даже несколько пошел вниз.

Второе место занимает "Наша Украина" с похожими тенденциями в развитии рейтинга. Сейчас пропрезидентский блок имеет 16,4% поддержки сравнительно с 19,1% в прошлом месяце.

В пределах статистической погрешности минимально поднялся рейтинг блока Тимошенко, который уже объявил войну то ли всем социологам, то ли своим политическим врагам, которые их вроде бы купили. Сейчас БЮТ имеет 14,4% тогда как в январе было 13,3%.

А вот социалисты крепко закрепились на четвертом месте с неизменным в последние два месяца результатом 5,3%. За ними в проходной шестерке идут коммунисты (3,6%) и блок Литвина (3,2%).

Блок Пора-ПРП набрал теперь 1,5%, блок Натали Витренко 1,7%, а партия "Виче" 0,9%.

При этом 3% избирателей теперь решили голосовать против всех, а 11% (вот за кого будет идти главное состязание) еще не решили, за кого отдать свой голос.

Юго-восточный регион, как и раньше, больше всего поддерживает Партию Виктора Януковича (58,1%), центральный - симпатизирует БЮТ (22,4%) и "Нашей Украине" (18,9%), а западный избирает "Нашу Украину" (41,8%).

Больше всего сторонников Партии регионов понятно находится в густонаселенных Донецкой и Луганской областях (больше 70%), где на выборы собираются прийти больше 93% электората.

А ось медведчуківсько-кравчуківський блок "Не так" схоже буде "відстороняти помаранчевих від влади" явно з-за меж парламенту.

А між тим реклама блоку сподобалась 3%, тоді як на телебаченні її бачили 59,5%. А взагалі лідером в цій категорій є похмурі ролики Партії регіонів, про проблеми "бытовой жизни". Вона сподобалась майже 28% опитаних, що десь співвідносно з лідерством партії у виборчих рейтингах. Водночас 19,7% назвали її найгіршою.

На другому місці серед найбільш привабливих роликів реклама блоку Литвина (14,6%) , якому "болить Україна". Не сподобались миротворницькі змагання спікера Верховної Ради лише 5%.

А вот медведчуковско-кравчуковский блок "Не так" похоже будет "отстранять оранжевых от власти" явно из-за границ парламента.

А между тем реклама блока понравилась 3%, тогда как на телевидении ее видели 59,5%. А вообще лидером в этой категорий стали мрачные ролики Партии регионов о проблемах "бытовой жизни". Она понравилась почти 28% опрошенных, что где-то соотносительно с лидерством партии в избирательных рейтингах. В то же время 19,7% назвали ее наихудшей.

На втором месте среди наиболее привлекательных роликов реклама блока Литвина (14,6%), которому "болит Украина". Не понравились миротворческие соревнования спикера Верховной Рады лишь 5%.

А вот лозунг "Не предай Майдан!" от "Нашей Украины" пришелся по душе лишь 13,2%, тогда как 22,7% опрошенных назвали его наихудшим.

Хотя Николай Томенко и убеждал ЮВТ, не пускать рекламу на телевидение, ее там таки разместили. 9% она понравилась, 4,5% - нет. Также немного симпатиков нашлось в коллаже ющенкивско-януковических слоганов образца 2004 года в исполнении пиарщиков Виталия Кличка и его блока Пора-ПРП - 5% симпатий против 10% антипатии.

Возможно, некоторым штабам наконец время сделать выводы?

Наибольшее доверие у населения Украины вызывает Литвин, правда и тот со знаком "минус" - баланс доверия недоверия"-7". Дальше идет Виктор Янукович с "-10,8" и Александр Мороз "-13,1".

Уже несколько месяцев лидерами в категории наихудший баланс доверия недоверия остаются два экс-президента Леонид Кучма (-74) и Кравчук (-48,3).

Баланс доверия/недоверия существенно изменяется, если рассматривать каждый регион отдельно - в Юго-Восточном регионе доверяют, главным образом, Януковичу (41,5), а не доверяют - Ющенко (-65,4), Кучме(-63,9) и Тимошенко (-54,6).

В Западном регионе доверяют Ющенко (43,2), а наибольший уровень недоверия у таких политиков, как Кучма(-79,2), Янукович (-74,7), Симоненко(-68,9), Кравчук (-65,7) и Витренко (-65,5).

В центральном регионе доверяют Морозу (19), а не доверяют Кучме (-87), Кравчуку (-69,4) и Витренко(-60,8).

Сходство взглядов у населения регионов страны наблюдается относительно лишь одного персонажа, какой уже год как отошел от политики. Леонид Кучма - бесспорный лидер в категории "Наивысший рейтинг недоверия во всех регионах".

Не лучшие тенденции наблюдаются и в отношении к президенту Ющенко. После месяца спада его "рейтинг" разочарования среди населения опять начал расти.

На сегодня уровень разочарования от деятельности президента составляет 50%, что больше на 9% в сравнении с октябрем 2005.

А вот разочарование от Тимошенко сравнительно с тем же октябрем наоборот упало с 35%. до 29%.

С каждым месяцем уменьшается разочарование жителей страны в Петру Порошенко, который почти исчез из экранов телевидения. Но невзирая на это, он продолжает оставаться в троице "лидеров".

Виктор Янукович может похвастаться, что в этой компании его место где-то в середине "турнирной" таблицы, но в последнее время разочарование к нему также растет и на сегодня составляет 16%.

Правда, это не мешает оставаться ему фаворитом в категории желаемых кандидатов на пост премьера. Сейчас 33% украинцев хотят опять его увидеть в доме на Грушевского, из которого он пошел под бой барабанов революции.

Главной конкуренткой Януковича, как она любит об этом напоминать на митингах, является Юлия Тимошенко. Хотя здесь она значительно отстает от лидера Партии регионов (23%). Разрыв немалый. А у политиков остается лишь месяц, чтобы реализовать задуманное...

Опрос проведен 10-21 февраля 2006 года методом личного интервью. Объем выборочной совокупности: 1217 респондентов.

Теоретическая погрешность выборки - до 2,9%.

География исследования: Все типы населенных пунктов Украины.

Центральный (Киевская, Житомирская, Винницкая, Черкасская, Черниговская, Полтавская, Кировоградская, Сумская)

Юго-Восточный (Харьковская, Луганская, Донецкая, Днепропетровская, Запорожская, Херсонская, Николаевская, Одесская и Крым);

Западный (Волынская, Ровенская, Хмельницкая, Тернопольская, Ивано-Франковская, Черновицкая, Львовская, Закарпатская).

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования
Главное на Украинской правде