Жерар Депардье: Я говорил Шираку, что он обязательно полюбит Ющенко. И они встретились и тоже стали друзьями

Среда, 1 февраля 2006, 21:29

Похоже, актер Жерар Депардье стал одним из немногих адвокатов Украины во Франции, которая традиционно не питает особого тепла к нашей стране. На этой неделе состоялся уже третий визит Депардье в Киев за последние два года.

На этот раз он связан с коммерцией, однако французский актер не перестает рассыпаться в комплиментах Виктору Ющенко и гордиться знакомством с ним.

Депардье приехал, чтобы попытаться продать какому-то из украинских телеканалов цикл передач о Париже. Главными героями должны стать друзья звезды, великие актеры и другие известные миру люди, которые вместе с ним будут гулять по Парижу и показывать зрителям город своими глазами.

Еще одним ведущим передачи должна стать красавица-украинка Ольга – жена Хареса Юссефа. Фамилию этого бывшего советника президента мы неоднократно упоминали в свете последних скандалов. Именно он теперь опекает Депардье в Украине, и, не исключено, что таким образом пытается вернуть свои позиции в окружении Виктора Ющенко.

"О, это "Украинская правда", которая пишет обо мне как о человеке с плохой репутацией! Я могу сказать, что в своей жизни не совершил ни одного поступка, за который мне было бы стыдно. Но об этом давайте поговорим в следующий раз", - сказал в начале знакомства Юссеф, который подвел к нам Депардье и присутствовал во время всего общения актера с журналистами.

Сам Депардье заканчивает разговор по мобильному телефону и сразу переходит к делу – предлагает начать говорить на диктофон, при этом просит его как можно меньше фотографировать.

Сопровождающие звезду говорят, что он не переносит клацанья фототехники. И действительно, во время пресс-брифинга, который состоялся сразу после интервью Депардье "Украинской правде", он сорвался на одного из фотографов. Раздосадованный актер уже было закончил встречу, вышел в туалет, но затем вернулся и продолжил, чтобы поставить точку – еще раз похвалить украинского президента Виктора Ющенко.

Традиционно экспрессивный, Депардье высказывает свое представление о жизни. Он любит Бальзака и Достоевского, часто упоминает историю и отказывается даже оценивать работы молодых французских режиссеров.

Мэтр чувствует себя в свое тарелке с сильными мирами сего. Это позволяет ему развивать свой бизнес в совершенно разных областях в разных уголках планеты – от нефтяных скважин на Кубе до текстильных предприятий в Румынии.

В начале интервью организаторы визита Депардье традиционно предупредили о его занятости, но при этом отметили: если вам удастся его разговорить, то он будет общаться с удовольствием. Похоже, своей цели мы добились.

– Господин Депардье, что именно вы предлагаете украинским телеканалам?

– У меня действительно есть предложение для украинских каналов, я бы назвал его некой витриной Парижа. Это проект, который будем вести мы с Ольгой, женой Хареса.

Концепция разработано мною для стран Восточной Европы, а также для Японии. Это информативно–развлекательная программа, где будет информация о парижских выставках, театральных представлениях, балете, о современном кино, о парижской жизни, о моде, об искусстве, о ресторанах…

Это что–то, похожее на почтовую открытку из Парижа, только для телеэкрана и при участии французских, американских, украинских звезд. И все это будет подаваться через призму тех вопросов, которые украинцы могли бы задать о Париже.

– Вы уже в третий раз за последний год приезжаете в Украину. Что вас так заинтересовало в нашей стране?

– Я встретился с президентом Ющенко. Все знают и видели, что происходило в Украине в последнее время – оранжевая революция. До этого я приезжал в Украину по приглашению моего друга Игоря Литовченко (руководитель мобильного оператора "Киевстар"), который пригласил меня в первый раз.

Потом я приезжал благодаря связям с одним человеком из посольства Украины, в тот раз я побывал в Крыму. Я также знаком с экс–президентом Кучмой и его женой.

Я встречаюсь с президентом Ющенко так же, как с другими политическими деятелями – такими, как Жак Ширак, Франсуа Миттеран, Фидель Кастро, Папа Римский. Я в прекрасных отношениях со всеми этими людьми.

Я в первую очередь вижу в них гуманистов, они для меня не только политические деятели.

Например, с Франсуа Миттераном мы говорили о литературе и стали друзьями. Я рассказывал Жаку Шираку, кто такой Виктор Ющенко, как украинский народ влюблен в идею оранжевой революции. И я говорил, что нужно обязательно встретиться с этим человеком, потому что он нуждается в поддержке.

Вне зависимости от политических убеждений, Виктор Ющенко – это очень яркий человек. Я сказал Шираку, что он обязательно полюбит его за его человеческие качества. И они встретились и тоже стали друзьями.

– Расскажите о ваших встречах с Ющенко. Каково было ваше первое впечатление о нем? О чем вы говорили у него на даче? Интересно, что именно привлекает вас в этом человеке?

– Перед тем, как встретиться с Ющенко, я уже проводил некоторые гуманитарные акции для украинских детей с госпожой Кучмой. Я часто езжу на Кубу, у нас там есть нефтяные разработки. И однажды во время прогулки я увидел украинских детей. Это были так называемые дети–чернобыльцы, которые ездили на Кубу оздоравливаться.

Я решил приехать в Украину, меня пригласил Игорь Литовченко. Потом меня приглашал посол Украины во Франции на театральный фестиваль.

Потом я следил за событиями, связанными с оранжевой революцией. Я увидел Ющенко по телевидению и понял, что это необычный человек. В нем была какая–то уверенность в себе и внутреннее спокойствие.

Я вернулся, и мы с Харесом встретились с Ющенко. До этого я в самолете познакомился с женой Хареса Ольгой и начал думать, что сделать для Украины, для независимости, потому что это также миссия телевидения…

…У меня есть такое качество, как любопытство. Мне все интересно узнать! Я не очень интересуюсь политикой, меня больше интересует личность человека.

Я бывал в Советском Союзе еще до перестройки и встречался с Горбачевым. И хочу сказать, что Горбачев тоже очень харизматическая личность. Я знаю, что в России его не любят – но я очень люблю этого человека!

Я вижу, что Ющенко и его жена очень любят свою страну, ее историю. Я был удивлен тем, что президент занимается издательством книг об украинской истории, о великих людях… Мы в основном говорили об этом, и я узнал очень много нового.

Я чувствую связь с Украиной через Бальзака. Я, как и он, стал немного влюблен в вашу страну, моя связь с Украиной более романтична, чем политична.

Я посещал Крым, я люблю виноделие. Но я столкнулся с такой же проблемой, как в Марокко – нельзя купить землю. Хотя я по–прежнему заинтересован взять ее в аренду и даже выбрал очень красивое место для виноградника – это Массандра.

Также мне интересно передать украинский колорит через образ Тараса Бульбы.

Да, известно, что вы очень хотите снять фильм "Тарас Бульба". Каким вы его видите? Говорят, вы уже изучаете историю украинского казачества… Каков, по–вашему, характер Тараса Бульбы?

– Это очень необычный характер в литературе. Он – настоящий казак, который убивает своего сына из–за гордости, потому что он человек чести, а не варвар.

Плюс конфликт между православными и католиками, которые очень разные и, в то же время, очень связаны. А проявляется это все совершенно иначе – в разнице религиозных культур. Но больше всего интересно само произведение Гоголя. Мы пытаемся понять природу казачества, чувство чести, традиции.

– Когда вы планируете начать снимать фильм? Кто будет играть главную роль? Кто выступит режиссером?

– Обычно съемки такого фильма занимают от 70 до 80 дней, плюс выходные. Мы планируем задействовать украинских, польских, русских актеров. Он будет снят на английском языке, потому что мы собираемся продавать его по всему миру.

И отталкиваясь от произведения украинского писателя Гоголя, благодаря английскому языку, мы сможем открыть украинскую историю для мира. Я считаю, что в этом произведении главное не битвы – а душа казака, его семья, сам человек, наполненный верой.

– Сколько может стоить такой фильм? Кто может финансово поддержать этот проект?

– Фильм может стоить примерно 12 миллионов евро. Финансово поддержать могут многие страны. Если Украина не найдет денег, то это могут быть Польша, Россия, другие...

Каждый раз при съемках фильма нужно заинтересовать людей страной. Фильм – это тоже своего рода политика. Сначала надо поднять экономику своего государства, а потом экспортировать то, что больше производится. Это как газ! (Смеется)

Ведь многие люди в мире не знают Украину. Мы не знаем разницу культур католиков, мусульман, православных…

(Депардье собирается снимать фильм "Тарас Бульба" по сценарию Дидье Лекуа с режиссером Жозе Дайян. Пока не понятно, где и когда именно начнутся съемки. Во вторник Депардье посетил киностудию имени Довженко, чтобы сделать вывод о ее пригодности. Однако он уже проговорился, что собирается пригласить на одну из ролей американского актера Джона Малковича. УП стало также известно, что Ольга Сумская хотела бы видеть себя в роли жены Тараса Бульбы.)

– Актер такого уровня как вы, получает, наверное, тысячи сценариев и предложений сняться. Как вы выбираете, где сниматься? Как определяете, какая роль ваша, а какая – нет? И в связи с этим – откуда у вас такая уверенность, что фильм "Тарас Бульба" будет успешным?

– Когда я начал работать на телевидении – примерно 10 лет назад – я изучал, какие литературные персонажи наиболее значимы. Я понял, что это – Иисус, граф Монте Кристо, четыре мушкетера, Тарас Бульба, Наполеон, Жанна Д’Арк, Квазимодо – герой "Собора Парижской Богоматери".

Я решил, что Тарас Бульба – очень интересный персонаж. Некоторые люди путают его с Атиллой и думают, что казаки – это варвары. А это – гордые люди, люди чести, которые знают, что такое жизнь. Я также говорил с Ющенко об этом произведении, о моем впечатлении. Он влюблен в украинскую культуру и историю!

– Вам никогда не предлагали сыграть президента?

– Нет. Но Тарас Бульба – это своего рода президент, это глава войска. А играть президента – это довольно грустно... Политика – это другой мир. Что интересно в истории государства – это когда идет смена правительств.

– Как вы оказались в числе сторонников оранжевой революции? В Украине показывали по телевизору ролики в поддержку революции с вашим участием.

– Когда мне, как и другим артистам, предложили сняться в этом ролике, я согласился, потому что я считал, что в этот трудный момент нужно поддержать украинский народ.

Тогда спрашивали у артистов всего мира, хотели ли они косвенно участвовать в оранжевой революции, и я согласился

– А кто вам предложил выступить в поддержку?

– Ну, в первую очередь, я сам себя спросил, могу ли что–то сделать для этой страны. Многие мои друзья были за эту идею и, самое главное, "за" был украинский народ.

– Вам не помешало то, что вы были знакомы с семьей предыдущего президента Кучмы?

– Я работал с госпожой Кучмой, мы делали прекрасное дело – приглашали одаренных детей во Францию. Я надеюсь, такие же акции мы будем осуществлять и с супругой президента Ющенко. Я не вижу связи между моей работой с госпожой Кучмой и тем, что я поддерживал революцию.

Я думаю, что вам очень повезло, что у вас такой президент. Этот человек прекрасно знает историю своей страны, он также знает истории других народов.

Он влюблен в свой народ, и это большая редкость. Поэтому я его очень люблю. Я знаком со многими людьми, но никто так не говорил об Украине!

И знаете, почему я так много говорю о президенте Ющенко? Потому что с его помощью я узнаю Украину. Я был удивлен, но этот человек настолько ценит свою страну, настолько хорошо ее знает. Сегодня он среди тех политических деятелей, о которых больше всего говорят – это Иоанн Павел ІІ, Горбачев, Миттеран... И Ющенко.

 

(В материале использованы фото Анны Андриевской)

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования
Главное на Украинской правде