Социалисты Мороза предпочитают машины Джеймса Бонда

Леон Амчук, УП — Среда, 16 ноября 2005, 17:08

Если бы европейские социалисты ближе познакомились с Украиной, они бы поняли, что это – в самом деле уникальное государство. Там, на запад от Чопа, левые политики не редко пользуются просто электричками и велосипедами.

Например, едет член Бундестага от социал-демократов Герд Вайскирхен на работу, крутит педали, за спиной – рюкзак. Мужчина этот, между прочим, при Шредере играл не последнюю роль в вопросах международной политики.

Сам Шредер, когда был канцлером, ездил на "Фольксвагене Фаэтон" – машина недешевая, но сама марка – пролетарская.

Украинские же социал-демократы (объединенные) не воспринимали такой стиль жизни. Они усиливали свою одиозность даже по внешним признакам – "Мерседесы" и "Майбахи" Медведчука, Суркиса или Шуфрича совсем не подходят под название партии, которое они выбрали для политической деятельности.

На их фоне социалисты Мороза всегда выглядели бедными родственниками. Но сейчас ситуация изменилась – СПУ может дать достойный ответ СДПУ(о).

"Украинской правде" попали несколько интересных фотографий, которые недавно сделали в Киеве. Их автор – профессиональный оператор Алексей Шатохин, поэтому фото выглядят очень качественно. По его словам, он случайно оказался в соседней машине и не удержался, чтобы не сделать пару кадров.

На фотографиях – Николай Рудьковский, депутат от самой что ни на есть Социалистической партии Украины. Но находится он не за рулем "народного автомобиля", джипа какого-нибудь или даже "Мерседеса". Нет, Николай Рудьковский рулит авто под названием "Астон Мартин Ванквиш".

Для тех искренних почитателей социализма, которые любят терять сознание, сообщим – стоимость подобного нового аппарата 2005 года выпуска достигает 239 тысяч долларов. Это без растаможки, которое при ввозе в Украину потянет на более 100 тысяч долларов.

Ради справедливости отметим, что Николай Рудьковский оседлал железного коня не этого, а 2002 года выпуска. Поэтому его стоимость в Западной Европе немного меньше: где-то 180-200 тысяч долларов.

Эта марка – легендарная. Это машина Джеймса Бонда. Вот как этот автомобиль восхваляет сайт российского клуба "Астон Мартин":

"Фирма "Aston Martin" никогда не делала дешевых машин, доступных и просто дорогих. Только – очень дорогие. За сумму, потраченную на "Ванквиш", можно запросто купить парочку "Ferrari F360 Modena". Элитные британские автомобили производят поштучно.

Каждый – на индивидуальном стапеле, словно яхту. Все делается вручную, начиная от кузовных панелей и заканчивая моторами. Каждый астоновский двигатель носит табличку с именем мастера, который его собирал. "Aston Martin" – своего рода шедевр. Коллекционная вещь. Просто на ней можно еще и ездить. Причем чертовски быстро!"

В самом деле, двухдверное купе "Астон Мартин Ванквиш" может вызвать психоз у любителя автомобилей: 12-цилиндровый V-образный двигатель, объем – 5 935 кубических сантиметров, максимальная скорость 306 км/ч. Время разгона до 100 километров в час – пять секунд.

Фото Алексея Шатохина

Понятно, что история с Рудьковским имеет мало общего со случаем Андрея Ющенко. Там был 19-летний сын президента, на голову которому от неизвестных спонсоров упало BMW M6. Здесь – депутат с бизнес-стажем. Хотя в базе данных Государственной налоговой администрации и Госкомстата мы не нашли ни одного упоминания Николая Рудьковского как учредителя предприятий.

Последние четыре года он работает нардепом на 5 тысяч гривен в месяц, а до 2002 был помощником депутата Валентины Семенюк. В интервью "Украинской правде" два года назад Рудьковский заявил, что бизнесом больше не занимается, и рассказал романтическую историю своего предпринимательства:

"Первые 100 долларов я заработал в 1991 году, убирая снег на улицах в Вене. Первую 1 000 долларов я заработал, когда грузил хлеб в ночную смену в пекарне в Вене. А первые 10 000 долларов я заработал, работая менеджером по экспорту одежды в Сибирь. Первые 100 000 долларов я заработал, создав фирму с австрийцами по снабжению нефтяников Сибири одеждой и продовольствием".

На вопрос, заработал ли он миллион, Рудьковский тогда ответил: "Я не настолько богатый человек, как вы рисуете". Очевидно, что с тех времен богаче было сложно стать – тем более находясь в принципиальной оппозиции к режиму Кучмы.

Вместе с тем об этом депутате ходят и много слухов. Уже даже появилось языковое клише - "скважина Рудьковского в Полтавской области". О ее судьбе чуть ли не легенды слагают: вроде бы сперва Рудьковский передал ее Порошенко, потом Порошенко отказался делиться, и депутат-социалист снова получил к ней доступ с помощью Нестора Шуфрича.

То есть теоретически у Рудьковского деньги на "Астон Мартин" есть. Тем более что его фамилия упоминалась в контексте фирм, которые стали самымы крупными трейдерами "Криворожстали" во время нескольких месяцев государственного управления этим комбинатом. Правда, сам герой публикации это решительно опроверг.

Но существует вопрос морали – насколько правильно для депутата из фракции социалистов, которая порвала на груди не одну рубашку в защиту самых бедных, пользоваться таким автотранспортом. Тем более, учитывая опыт бытовой скромности европейских социалистов – на которых, вступив в Социнтерн, равняется партия Мороза.

P.S. Как видно на одной из фотографий, под номерным знаком значится название салона "Авто-реал". Когда мы туда позвонили, то нам сообщили, что они не занимаются "Астон Мартинами".

"На этой машине ездит наш друг. Он сам себе ее завез", - сказали в "Авто-реал". На уточнение, не народный ли это депутат разъезжает на "Астон Мартин", ответили: "Нет, это обычный смертный".

Согласно данным ГАИ, эта машина значится на человеке с фамилией Елизаров, а право управления ей также имеет брат Николая Рудьковского с женой.

Сам же Николай Рудьковский в комментарии "Украинской правде" сказал, что никакого "Астон Мартина" у него нет.

"Нет, это не правда. Это все равно, что сказать, что у меня есть межпланетный космический корабль. И то это будет правдоподобнее, потому что недавно я такой купил доченьке", - рассмеялся Рудьковский.

"Я не хочу сказать, что я хожу на работу пешком, но такого автомобиля у меня нет", - прибавил депутат.

Он также возразил, что когда-либо ездил на такой машине, а на аргумент, что у "Украинской правды" есть подтверждение – Рудьковский попросил "показать фотографию".

P.P.S. Через два часа после выхода материала Николай Рудьковский сам связался с "Украинской правдой" и вновь сказал, что "не владеет этим автомобилем".

По его словам, он пользовался упомянутым "Астон Мартином" лишь на протяжении одного дня. (Хотя у нас в редакции сразу возник вопрос, оформлял ли депутат доверенность на этот один день?).

"Астон Мартин" - это слишком жесткая машина. У меня больная спина, поэтому я не могу на такой ездить. У меня "Лексус", потому что это самый мягкий автомобиль", - добавил Рудьковский.

"Хотя скажу честно: "Астон Мартин" – машина замечательная, есть к чему стремиться. Были бы деньги – купил бы. Жаль, что АвтоЗАЗ такие не производит!", - пошутил Рудьковский.