Страна лжецов
На днях снова наткнулся на одном из интернет-форумов на очередной "крик души" одного из тех, "кто стоял на Майдане".
Ему сейчас стыдно за то, что он делал тогда. Потому что тогда, с трибуны, ему обещали светлое будущее. Как ему это кажется сейчас, из него сделали "лоха" – "он мерз, а ничего не выполнено".
Таких мнений сейчас много. Так думать легко. "Я стоял, а меня обманули". Только кто кого обманул?
У меня есть товарищ – руководитель фирмы среднего размера. Бизнес у них прибыльный – приносит ежемесячно "очень даже ничего".
До революции он увеличивал свои прибыли еще и тем, что "оптимизировал" налогообложение, а проще – обманывал государство на фиктивный НДС.
Говорили с ним тогда: зачем тебе это нужно, у тебя же и так неплохая прибыль выходит.
Ну, говорит он, все же так делают, "преступный режим" и т.п. Потом вместе с ним отстояли на Майдане. Через четыре месяца встретились.
Ну что, говорю, как дела? Да сложно, говорит, с фиктивным НДС стало, едва выкручиваемся... Так у нас же уже режим не преступный, зачем ты сейчас это все делаешь?
Товарищ только глаза отвел...
Ехали в какой-то день с другим товарищем в соседний город. "Ввалили" там, где нельзя, 140 км в час, попали на "гаишную" фару.
Инспектор сел оформлять протокол, товарищ бросился его уговаривать не делать этого, зажимая в ладони бумажку 10 гривен – времени было жаль. За две минуты уговорил...
А как-то пошел я и сам – в государственную больницу, зрение проверить... В коридоре на прием к врачу – очередь в пять человек. Ну, так я без очереди к нему: товарищ врач, примите, спешу, помогите, договоримся... Договорились быстро гривен за 50...
А у меня в подъезде на втором этаже живет мужик. Жена у него есть, дочь маленькая... Работает где-то на строительстве, зарабатывает неплохо – сам хвалился.
Вечером у них с корешами традиция: садятся прямо на детской площадке за столиком, начинают "квасить"...
Где-то после второй бутылки традиционно начинаются политические споры: в последнее время активно обсуждают тему "коррупции в президентском окружении".
Матерятся, пока из окон по ним не начинают швырять, чем попало – ночь же на дворе... Тогда расползаются, оставив детям горы объедков и стекла.
А через две недели во дворе – плачи и ссоры с женой. Мужика ее выбросили с работы – украл мешок цемента. Просто посидел вечером возле метро на игровых автоматах, хотел продать и отыграться... Забыл, этот мужик тоже хвалился, что несколько дней ходил на Майдан...
Моя знакомая учительница, совсем неплохой человек, спокойно собирает со своих одиннадцятиклассников по 150 баксов на подарки учителям к выпускному.
Мой знакомый врач из роддома спокойно берет по 250 баксов за каждые роды.
Мой родственник за 2000 баксов засунул своего сына учиться в университет – долго не мог, но все же нашел "выход".
Мой знакомый – тележурналист на самом "прорывном" канале, который делает "самые главные" новости, продолжает получать зарплату в конвертах.
Еще один мой знакомый с удовольствием рассказывал, как его организация "намахала" "дурных буржуев" одного из международных благотворительных фондов, выдурив у тех грант, кажется, на реабилитацию какой-то группы инвалидов.
Инвалиды инвалидами, но машину поменять мой знакомый теперь хочет уже в следующем месяце...
Мой сосед едва ли не каждый день бегает на митинги противоположных по идеологии политических сил, зарабатывая по 20-40 гривен за каждый, и с нетерпением ждет разворачивания предвыборной кампании.
Еще один мой сосед по-первому льду поедет "на рыбку", с электроудочкой...
Удивительно, но им всем стыдно. За Майдан, на котором они мерзли. За власть, которой они доверились. Но не за себя. В том то и дело.
Не существует коррупции в верхах, и коррупции в низах. Существует просто коррупция.
Изменения в государстве не могут состояться без перемен в головах каждого из нас, пока мы не почуствуем ответственность за свои действия.
"Две недели на морозе" – хороший опыт, яркие впечатления, супер-эмоции – но не индульгенция.
И обвинить человека с изуродованным лицом за его невыполненные обещания всегда легче, чем честно заполнить декларацию о своих настоящих доходах.
Я, например, до этого еще не дошел...
Евгений Потапов, для УП