Из-за нежелания раскалывать "оранжевое движение" я не подаю на Турчинова в суд

Пятница, 28 октября 2005, 17:45

Во время развода "оранжевой" команды экс-министр транспорта Евгений Червоненко тоже попал в список "коррупционеров". Бывший глава СБУ Александр Турчинов обвинил тогда Червоненко в передаче без конкурса терминал Илличевского порта частной структуре.

В дополнение в начале октября против этого договора выступили профсоюзы Илличевского порта, а работники контейнерного терминала его поддержали. Экс-генпрокурор Пискун даже дело завел, но потом дал ход назад, мол неувязочка вышла. МВД же нарушений в договоре не нашло.

Так или иначе, через полтора месяца разбирательств Минтранс решил расторгнуть договор о совместной деятельности между Ильичевским портом и частным предприятием "Укртрансконтейнер", которое контролирует российская Национальная контейнерная компания, с возможным перезаключением позже.

После этого Червоненко обратился в "Украинскую правду" с просьбой изложить его позицию в этом контексте. Свою статью он лично привез в редакцию.

Требую прекратить упоминание имени Червоненко в связи с Илличевским морским торговым портом в договоре с Национальной контейнерной компанией России.

Это не сделка Червоненко, это транзитная проблема Украины.

Договор проходил экспертизу всех служб и комиссий Минтранса. Я не подписывал договора, а определял политику министерства и государства в отрасли и создавал условия для прихода инвестиций в Украину.

Инвестиции в контейнерный терминал необходимы.

а) Илличевский терминал работает на пределе мощности и не способен будет в следующем году обработать растущий поток. Только за полгода 2005 контейнерный транзит увеличился на 23%.

б) международные контейнерные линии были недовольны качеством работы терминала Илличевского морского торгового порта.

Касательно договора с "Укртрансконтейнером" другие (кроме россиян) операторы декларировали готовность инвестировать только при условии частной собственности на терминал, то есть требовали отчуждения собственности.

В данном случае отчуждения собственности нет и не может быть, так как при разрыве договора все государственное имущество остается за государством.

Аналогичные договора работают в Одесском морском торговом порту, Илличевском и других. Для государства эти договора часто заключены на худших условиях, но это было до моей работы. Не говоря уже о конкурсах, условия которых сложно сделать абсолютно однозначными и простыми, так как речь идет не о продаже госсобственности, а о ее совместном использовании с инвестором.

Так что теперь будут переделывать все договора о совместной деятельности?

Если инвестор не выполняет условия – договор разрывается автоматически. Первый этап выполнения данной инвестиционной программы 51 миллион долларов.

Инвестор уже начал инвестировать средства, для него теперь не понятна судьба его уже сделанных инвестиций, и возникла опасность продолжения выполнения своих обязательств (в течение 6 месяцев он должен инвестировать еще около 45 миллиона долларов).

В такой нестабильности поведения государства мы не получим реальные инвестиционные потоки из других стран.

Национальная контейнерная компания является крупнейшим контейнерным оператором в России (Петербургский порт, порт Восточный (Владивосток), Новороссийский и другие). Его приход в Украину являлся логичным продолжением развития транзитного потенциала Украины. Прежде всего, с Россией, Китаем, странами Дальнего Востока с выходом на страны восточной Европы.

Развитие ситуации вокруг контейнерного терминала в Илличевском морском торговом порту – это предмет переговоров участников: Национальной контейнерной компании в лице "Укртрансконтейнера" и государства в лице Илличевского морского порта и Минтранссвязи, или судебного разбирательства. Но ни одного из профсоюзов порта, независимость которого вызывает сомнения, как и то, на сколько он выражает мнение работников контейнерного терминала, которые, если судить из СМИ, довольны работой в новых условиях.

Создается впечатление, что сотрудники СБУ дезинформировали Турчинова об истинном положении дел в договоре. Именно "Укртрансконтейнер" своей величиной и прозрачностью мешает теневым схемам и контрабанде.

Именно из-за дезинформации и нежелания раскалывать "оранжевое движение" я не подаю на Турчинова в суд о защите чести и достоинства.

Пользуясь случаем, прошу другие СМИ не упоминать мое имя, не проверив документы.