Медиарейтинг. Пискун выдавил Кучму из первой десятки
Период оценки – с 17 по 22 октября на основе анализа 1300 статей в 64 печатных изданиях.
1. Медиарейтинг политиков. Печатные СМИ.
В первой десятке политиков по интенсивности медиаприсутствия в печатных СМИ (см. рис.1) традиционно лидирует президент Виктор Ющенко. Экс-премьер Юлия Тимошенко и нынешний премьер страны Юрий Ехануров были менее интенсивно представлены в СМИ по сравнению с Ющенко в 3 раза.
Примерно в 3.5 раза менее интенсивно по сравнению с Ющенко был представлен спикер украинского парламента Владимир Литвин и в 4.8 раза менее интенсивно - Виктор Янукович.
Кроме перечисленной пятерки в первую десятку лидеров ИМА вошли Святослав Пискун, Петр Порошенко, Роман Безсмертный, Николай Мартыненко, Виктор Пинзеник, Трое последних переместились со второй десятки рейтинга.
Из первой десятки ИМА (по сравнению с рейтингом медиа активности прошлой недели) убыли Юрий Луценко, Леонид Кучма, Александр Мороз.
Представители первой десятки прошлой недели Леонид Кучма и Александр Мороз переместились соответственно на 18 и 78 места. На прошедшей неделе медиактивность Александра Мороза уступала интенсивности представленности в СМИ Ющенко в 129 раз.
В первую неделю октября это соотношение было 1 к 10. Подобно Морозу значительно упало присутствие в массмедиа Лазаренко.
Индекс медиа активности десятого места представляет менее одной десятой части от лидера медиарейтинга.
Вторую десятку политиков по уровню их медиарейтинга открывает Олег Рыбачук, руководитель секретариата президента Украины, а замыкает ее председатель фонда госимущества Валентина Семенюк.
Третью десятку открывает мэр Киева Александр Омельченко, а замыкает ее Анатолий Матвиенко.
Медиарейтинг наиболее часто упопинаемых в печатных СМИ украинских политиков (по обобщенному индексу медиактивности (ИМА). Период - с 17.10 по 22.10.2005. Данные информационно-консалтинговой компании "КомИнформ". Всего компания рейтингует более 100 политиков |
Наиболее выраженный негатив, по абсолютной частоте сообщений сопровождал сообщения, связанные с Ющенко, Порошенко, Тимошенко, Януковичем, Пискуном, Литвиным, Безсмертным.
По относительному уровню преобладания негатива над позитивом по-прежнему лидирует Петр Порошенко (соотношение 25 к 1). В предшествующие недели это соотношение было 30 к 1 и 10 к 1. Также активно представлены в негативном свете Пискун (18 к 1) и Безсмертный (11 к 1).
Продолжает "ухудшаться" образ Януковича. За прошедшую неделю для него негатив преобладал над позитивом уже в 3 раза. На предшествующей неделе это соотношение было лишь 1.5 к 1.
Аналогичная тенденция наблюдается в трансформации образа нового премьера. Впервые интенсивность негативного представления Еханурова преобладает над позитивной представленностью (соотношение 1.7 к 1).
Среди лидеров медиаактивности только Луценко удается удерживать преобладание положительной тональности образа над негативной. На прошедшей неделе позитив преобладал над негативом в 5 раз. В этом отношении среди первых 20 политиков наблюдается подобное соотношение тональности сообщений о Турчинове, Яценюке и Томенко.
По абсолютному уровню позитивной представленности лидируют Ющенко, Тимошенко и Литвин. Но для них негативная представленность соответственно в 4.5 , в 2 и в 1.3 раза преобладает над их позитивной представленностью в СМИ.
На предшествующей неделе для тех же политиков это соотношение соответственно равнялось 4, 4.3 и 2.8. Т.е. тональность образа Ющенко несколько ухудшилась, а образ Тимошенко и Литвинова получил более выраженную позитивную окраску.
Абсолютный уровень интенсивности нейтральной представленности в СМИ уменьшается почти в 12 раз (10 и 14 раз в две предшествующие недели) при сравнении 1-ого места (Ющенко) с 11 местом (Луценко на прошедшей неделе) и в 1.9 раза при сравнении интенсивности нейтральной представленности 11-ого места (Луценко) и 21-ого места (Кармазин). Эта цифра была 2.6 раза на предшествующей неделе.
Рейтинг тональности представленности десяти наиболее медиактивных политиков (дифференциальные индексы медиактивности ИМА - период с 17.10 по 22.10.2005, данные информационно-консалтинговой компании "КомИнформ"). Всего компания рейтингует более 100 политиков |
2. Медиарейтинг партий (на основе сводного ИМА). Печатные СМИ
Лидером представленности в печатном медиапространстве Украины среди политических партий за прошедшую неделю также традиционно был "Народный союз "Наша Украина".
Он лидирует над Батькивщиной, удерживающей второе место, и Партией регионов, занимающей третье место, соответственно примерно на 4 % и на 21 %. При этом, отметим, что разрыв по ИМА между НСНУ и Батькивщиной.
Таким образом, сохраняется тенденция сокращения разрыва в уровне медиактивности между лидером и следующими за ним партиями. За тройкой лидеров идут КПУ, СПУ, НПУ и СДПУ(о). Замыкает первую десятку лидеров среди партий ПСПУ.
Партия Пора "покинула" первую десятку лидеров и возглавила вторую десятку с ИМА, почти в 6 раз уступающим уровню представленности в СМИ лидера этого рейтинга - НСНУ. На предшествующей неделе соотношение ИМА НРУ, занимавшей 11 место по сводному ИМА, к ИМА лидера (НСНУ) было 1 к 7.
Третью десятку политических партий по ИМА открывает РУП, а замыкает ее партия Громада с ИМА отличающимся от ИМА лидера в 60 раз.
Медиарейтинг 10 наиболее часто упоминаемых в печатных СМИ политических партий (период с 17.10 по 22.10.2005, данные информационно-консалтинговой компании "Коминформ"). Компания рейтингует более 100 партий |
В образе партии-лидера рейтинга медиактивности (НСНУ) на прошедшей недели на фоне значительного преобладания интенсивности нейтральных сообщений негатив преобладал над позитивом в 2.3 раза.
На предшествующей неделе представленность НСНУ была, наоборот, на 11% более позитивна, чем негативна, что, по-видимому, было нетипичным явлением, поскольку еще ранее соотношение негатива к позитиву относительно НСНУ было 5.5 к 1 и 4 к 1. В отличие от НСНУ Партия Батькивщина удержала баланс прошлой недели, и, более того, в ее образе позитив преобладал над негативом на 13%.
Существенно ухудшился образ партии Регионов. Негативная представленность партии Регионов преобладала над позитивной в 3.5 раза.
В предшествующие две недели это соотношение было обратным - позитив преобладал над негативом в 4 раза.
Образ СПУ, по-прежнему более позитивен, чем негативен – в 2.5 раза (на предшествующей неделе - почти в 3 раза). Подобный характер соотношения позитивной и негативной представленности наблюдался и относительно СДПУ(о) (соотношение 5 к 1 в пользу позитива).
Позитив более часто преобладает над негативом для партий относительно менее активно представленных в украинском медиапространстве.
Медиарейтинг наиболее часто упоминаемых в печатных СМИ политических партий (период с 17.10 по 22.10.2005, данные информационно-консалтинговой компании "Коминформ"). Номера в рейтинге ИМА - 11-20 Компания рейтингует более 100 партий. |
Список СМИ, которые исследовались при составлении рейтинга
CN – Столичка; Коммерсант-Украина; CN - Столичные новости, Аргументы и факты в Украине, Бизнес, Вестник недвижимости, Вечерние Вести, Вечерний Киев, Власть денег, Газета по-киевски, Газета по-украински, Голос України, Деловая Украина, Деловой журнал, Демократична Україна, Дело, День, Еженедельник 2000, Зеркало недели, Известия – Украина, Инвестгазета, Киевские ведомости, Киевский капиталист, Київ сьогодні, Київська правда, Кієвскiй телеграфъ, Компаньон, Компаньон-Стратегии, Комсомольская правда в Украине, Контракты; Корреспондент; Комментарии, Коммунист, Личный счет, Московский Комсомолец в Украине, Наша газета +, Подробности, Правда України, Публичные люди, Рабочая газета, Сегодня, Сельская жизнь, Совершенно секретно –Украина, Столиця, Труд, Товариш, Украина и мир сегодня, Україна молода, Українське слово, Урядовий кур'єр, Факты и комментарии, Хрещатик, Час, Экономические известия, Эксперт-Украина, Без цензуры, Деловая неделя- FT, Деловая столица, За Київським часом, Закон и бизнес, Мегаполис, Меридиан, Профиль – Украина, Сільські вісті.