Медиарейтинг. Кучма опередил Зинченко и Кинаха

Вторник, 18 октября 2005, 15:21

 Период с 10 по 15 октября на основе изучения содержание 75 печатных СМИ.

1. Медиарейтинг политиков. Печатные СМИ

Традиционно лидирует президент Виктор Ющенко. Экс премьер-министр Юлия Тимошенко и премьер-министр  Юрий Ехануров были менее интенсивно представлены в СМИ по сравнению с Ющенко соответственно в 2.9 и в 3.7 раза. При этом ИМА для печатных СМИ премьер-министра Еханурова сократился по сравнению с прошлой неделей на 25%.

Примерно в 4.5 раза менее интенсивно по сравнению с Ющенко были представлены Виктор Янукович и спикер Владимир Литвин.

Кроме перечисленной пятерки в первую десятку лидеров по ИМА вошли Петр Порошенко, Пискун Святослав, Юрий Луценко, Кучма Леонид и Александр Мороз. Из первой десятки (по сравнению с прошлой неделей) выбыли Александр Зинченко, Анатолий Кинах. Леонид Кучма переместился из второй десятки, где он был по итогам предшествующей недели в первую.

Александр Мороз устойчиво входит в первую десятку политиков по уровню его присутствия в печатном медиапространстве. На прошедшей неделе его медиактивность почти в 10 раз уступала интенсивности представленности в СМИ Ющенко. В первую неделю октября это соотношение было 1 к 14.

Вторую десятку политиков по интенсивности их представленности в печатных СМИ возглавляют Роман Безсмертный, Анатолий Кинах и Александр Зинченко. Вторую десятку замыкают Николай Томенко и Павел Лазаренко, который на минувшей неделе стал полноправным участником украинского медиапространства.

Уровень интенсивности его представленности примерно в полтора раза меньше по сравнению с лидером второй десятки Романом Безсмертным и примерно в 17 раз меньше, чем президента Украины. На предшествующей неделе соотношение представленности в медиапространстве между 20 и первым местами в медиарейтинге было 1 к 30.

Третью десятку по ИМА открывают Александр Турчинов и Леонид Кравчук, а замыкает Игорь Лиховой.

Медиарейтинг наиболее часто упоминаемых в печатных СМИ
украинских политиков (по обобщенному индексу медиактивности (ИМА).

Период - с 10 по 15 октября. Данные информационно-консалтинговой компании "КомИнформ".

Оценка характера представленности политических деятелей в СМИ по шкале "негативно – нейтрально – позитивно" традиционно показывает, что подавляющее большинство сообщений, а именно, 80% (78% на предшествующей), имели нейтральный характер.

СМИ в основном представляют позиции субъектов политической жизни в констатирующем стиле. Негативная трактовка составляла на прошедшей неделе примерно 13% (15% на предшествующей) сообщений, а позитивная – в два раза меньше – около 7% (те же 7% на предшествующей) всех проанализированных сообщений.

Наиболее выраженный негатив, по абсолютной частоте сообщений сопровождал сообщения, связанные с Ющенко, Тимошенко, Порошенко, Пискуном, Януковичем, Литвиным. По относительному уровню преобладания негатива над позитивом по прежнему лидирует Петр Порошенко.

По этому показателю за ним следуют Пискун и Кучма. При этом интенсивность негативного отражения деятельности Порошенко превышала позитивное представление почти в 30 раз. На предшествующей неделе это соотношение было в три раза меньше – "всего лишь" 10 раз.

Относительно положительный образ Януковича на предшествующей неделе "перевернулся" на отрицательный, где негатив превышает позитив на 50%.

В первой десятке лидеров популярности только Ехануров и Луценко были представлены более интенсивно в положительной тональности, чем в негативной.

По абсолютному уровню позитивной представленности лидируют Ющенко и Янукович. Абсолютный уровень позитива Юрия Еханурова немного уменьшился за прошедшую неделю, в принципе, оставаясь на качественно прежнем уровне.

У таких безусловных лидеров медиапопулярности как Ющенко и Тимошенко  их негативная представленность соответственно в 4 и в 4.6 раза преобладает над их позитивной представленностью в печатных СМИ.

На предшествующей неделе для них это соотношение было 5 и 3. Т.е. образ Ющенко стал относительно более позитивным, а Тимошенко получила более выраженную негативную окраску.

 Рейтинг  тональности представленности (дифференциальные
индексы медиактивности ИМА.
Период - с 10 по 15 октября.
Данные информационно-консалтинговой компании "КомІнформ".

6. Медиарейтинг партий. Печатные СМИ

Лидером представленности в печатном медиапространстве Украины среди политических партий за прошедшую неделю был "Народный союз Наша Украина". Он лидирует над Батькивщиной, перешедшей с третьего на второй место и Партией регионов, отступившей на третье место, соответственно примерно на 14 % и на 32%.

Разрыв между 1 и 2 местами уменьшился более чем в два раза. На предшествующей неделе расстояние между ними составляло 30 процентов. За ними следуют СПУ и СДПУ(о), обменявшиеся местами за неделю. Затем следуют НПУ, КПУ, ПРП. Пора по-прежнему занимает 9 место. УНП Ю. Костенко и НРУ Тарасюка занимают, соответственно, 10 и 11 места.

НРУ, занимающая 11 место по сводному ИМА, также как и на предшествующей неделе почти в 7 раз менее интенсивно была представлена в прессе, чем лидер недели - НСНУ.

Третью десятку политических партий по их популярности открывает партия Социалистическая Украина, а замыкает ее Либеральная партия.

 Медиарейтинг 10 наиболее часто упоминаемых в печатных и интернет-СМИ
политических партий.
Период - с 10 по 15 октября.
Данные информационно-консалтинговой компании "КомИнформ".  

Партии-лидеры прошедшей недели, НСНУ и Батькивщина, были относительно сбалансировано представлены в прессе по соотношению негативной и позитивной окраски. Представленность НСНУ была даже на 11% более позитивна, чем негативна. В предшествующие две недели соотношение негатива к позитиву относительно НСНУ было 5.5 к 1 и 4 к 1.

Особенно выраженное преобладание позитива над негативом, также как и в предшествующую неделю, наблюдалось в представлении партии Регионов (в 4 раза) и СПУ (почти в 3 раза).

Уровень соотношения интенсивности позитива и негатива в сообщениях, связанных с деятельностью политических партий, на фоне доминанты нейтральных сообщений можно детально проанализировать по табл. 4.

Позитив более часто преобладает над негативом для партий относительно менее активно представленных в украинском медиапространстве.

 Рейтинг  тональности представленности 10 наиболее популярных
политических партий в СМИ.
Период - с 10 по 15 октября.
Данные информационно-консалтинговой компании "КомІнформ".

3.Список СМИ, которые изучались при составлении рейтинга

33 канал, Аграрная неделя, Агроперспектива, Аргументы и факты в Украине, Бизнес, Верже, Вечерние вести, Вечерний Харьков, Вечерняя Одесса, Високий Замок, Вісті Придніпров'я, Власть денег, Время, Время-Ч, Газета по-киевски, Голос Крыма, Голос України, Деловая столица, День, Донбасс, Еженедельник 2000, Жизнь, Запорожская правда, Запорожська Січ, Зеркало недели, Известия-Украина, Ильичевец, ИнвестГазета, Индустриальное Запорожье, Истеблишмент, Киевские ведомости, Киевский телеграфъ, Коммерсантъ (Украина), Компаньон, Комсомольская правда, Контракты, Корреспондент, Крым.ru, Крымская газета, Крымская правда, Крымские известия, Крымский обозреватель, Крымское время, Луганская правда, Львівська газета, Місто, Молодогвардеец, Наша газета, Наша газета+, Одесские известия, Одесский вестник, Первая Крымская, Подробности, Полуостров, Порто-Франко, Профиль-Украина, Рабочая газета, Республика Крым, Свободная трибуна, Сегодня, Сейчас, Сельская жизнь, Сільські вісті, Суббота плюс, Украина и мир сегодня, Україна молода, Україна молода, Урядовий кур'єр, Факты и комментарии, Финансы для всех, Хрещатик, Час, Экономические известия, Эксперт-Украина, Юг

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования
Главное на Украинской правде