Тарас Стецькив: "Заявление на столе у президента. Но я пока что действующий президент НТКУ"

Вторник, 6 сентября 2005, 16:52

 

Заявление написано и положено на стол президента Украины.

На сегодня Тарас Стецькив – действующий президент НТКУ и в полном объеме выполняет свои служебные обязанности.

Вопрос дальнейшей работы президента НТКУ Тараса Стецькива остается в компетенции президента страны.

А теперь мой комментарий:

Меня пригласили на УТ-1 как кризисного менеджера. Так как горело "Евровидение" и за него никто не хотел браться; так как телекомпания была в такой яме, что сначала не было представления, как ее оттуда вытягивать.

Сначала я колебался. Это было связано с большим риском для меня как для непрофессионала в телевизионной сфере. Провал "Евровидения" означал бы для меня серьезный удар как по политику, так и по менеджеру. Но я согласился, поскольку считал, что для страны жизненно необходимо, чтобы "Евровидение" прошло на достойном уровне.

Во-вторых, поскольку я, человек ровноудаленный от телевизионных тусовок, но пользуюсь авторитетом среди медийников через свою политическую позицию, принял решение попробовать вывести ситуацию на НТКУ из штопора.

И третьим аргументом, который для меня оказался не менее важным, постоянный утвердительный ответ нескольких высокопоставленных чиновников о перспективах развития канала после успешно проведенного "Евровидения" - двигаться в сторону общественного телевидения.

Эти три задачи выглядели для меня достойным вызовом. Это был большой проект с очень амбиционными целями, ради которых был смысл менять статус политика, статус депутата на статус менеджера. Таким образом можно было сделать свой взнос для демократизации общества в Украине.

Первую задачу мы выполнили, об этом не стоит и говорить, оценки уже даны. "Евровидение" было огромным общественно-хозяйственным проектом. Мы его сделали в условиях форс-мажора и сделали очень хорошо.

После того, с июня месяца мы начали выводить из штопора УТ-1. С чем мы столкнулись? С тем, что это бюджетное учреждение, которое полностью находится в фактически "ручном" управлении со стороны государства (так как она, как правило, финансировалась на 30% своих возможностей).

Она была (и есть) распорядителем бюджетных средств второго уровня, над ней было (и есть) Гостелерадио во главе с господином Чижом. Было очевидно, что в таком статусе телекомпания перспектив существования не имеет.

Второе, с чем мы столкнулись, телекомпания имеет колоссальные внутренние и внешние долги. Долги в два раза превышали стоимость активов компании: последняя стоила 28 млн. грн., а долгов было на 50!

Третье, что мы увидели – канал работал практически без программной политики: не имел хороших художественных фильмов, здесь не существовало нормального программного продукта. Сетка вещания УТ-1 напоминала проходной двор. И в сущности, канал не имел возможности легального финансирования для производства качественных программ.

Первый Национальный имел, так называемый, государственный заказ в виде 120 передач, большинство из которых имели нулевые показатели. При этом в телекомпании весьма раздутый штат – около 2 000 лиц, часть из которых, как оказалось, были "мертвыми душами", другая часть были приняты "по блату".

Самое главное - все эти факторы привели к тому, что на канале властвовала не конкурентная психология людей, желающих делать конкурентоспособный канал, вести его вверх, а большинство жили по принципу "есть работа – вот мы и работаем".

В-четвертых, у нас был (и остается) полностью порезанный канал: утром и вечером его разбивает "ЭРА", а с 13.00 до 14.00 незаконно час вещания забирает Госкомтелерадио.

Пятое, учитывая вышеупомянутые факты, рекламодатели практически отказывались работать с Первым Национальным. Сейчас, кстати, на канале полностью расписаны все рекламные блоки. Причем к нам зашли очень мощные мировые бренди.

Итак, мы начали осуществлять шаги по выводу канала из кризиса. Что мы сделали? Мы внесли в Верховную Раду проект закона, который давал возможность изменить статус бюджетного учреждения на статус Госпредприятия. Закон в первом чтении принят, есть надежда, что окончательно утвердят во втором чтении.

Не взяв ни копейки денег из бюджета, мы за счет сэкономленных на "Евровидение" средств погасили все внешние долги перед Европейским языковым союзом и половину внутренних долгов перед концерном РРТ за трансляцию.

Мы сформировали абсолютно новую адекватную концепцию НОВОСТЕЙ. Это без комментариев, все видно из эфира.

За счет сэкономленных денег закупили новые художественные фильмы и готовим к выходу в эфир до 10 новых программ. Все это увидит мир с 19 сентября.

Мы ликвидировали ужасные дырки в эфире под названием "межпрограммное пространство", именно там раньше были наибольшие злоупотребления. На сегодняшний день я имею все основания утверждать, что и другую задачу – вывод УТ-1 из штопора – мы так же выполнили. Авторитетные деятели из Европейского языкового союза недавно подтвердили – УТ-1 на правильном пути.

Поэтому, когда в середине августа я докладывал президенту Украины, сказал нему, что наступает третий этап развития УТ-1 как канала. И здесь мы должны определиться: в каком направлении мы этот телеканал продвигаем? Какие задачи ставит высшее руководство государства перед этим телеканалом (поскольку в обществе и в разных властных кабинетах начали появляться разные мысли по поводу того, как его развивать).

На встрече с президентом я сказал, что есть три пути развития канала: первое, оставаться в статусе бюджетного учреждения и быть такими, как есть.

В такой версии я перспективы развития УТ-1 не вижу вообще – это путь в никуда. Тем более я не вижу своей собственной перспективы управления этим каналом, так как я не являюсь телевизионным чиновником и пришел сюда не пересиживать и не держаться за это кресло.

Я шел сюда под ИДЕЕЙ – создать общественное телевидение.

Второй путь – это превратить УТ-1 в полноценное Государственное предприятие и развивать его как Государственное телевидение. Так можно идти. Таким путем шла Россия.

Но с моей точки зрения – надо идти ТРЕТЬИМ путем: создав на базе УТ-1 Государственное предприятие, на этой самой базе надо, не откладывая в длинный ящик, создавать общественное телевидение, которое бы имело независимые источники финансирования и надзорный совет, который бы назначало руководство канала.

И только это, по моему мнению, отвечает идеалам Майдана и идеалам гражданского общества, которые провозглашались во время "помаранчевой революции". Наконец это отвечает принципам развитых Европейских стран!

Если же в обществе существует дискуссия, вопрос общественного телевидения откладывается на потом или государство выбирает другую концепцию развития Первого канала?

В этом случае я готов  написать заявление, возвратиться в политику и реализовывать другие значимые политические, хозяйственные или управленческие проекты.

Для меня это кресло – не самоцель. Повторюсь, сюда я пришел по трем причинам: спасать в форс-мажорных обстоятельствах "Евровидение", вытянуть из кризиса УТ-1 и создать общественное телевидение.

Последние пят-сем лет я брался за реализацию довольно больших то ли хозяйственных, то ли общественных проектов. Нет никаких проблем, если государство зимой или на следующий год выберет другую концепцию и другой менеджмент.

Но то должно быть не кулуарное решение, не закрытая информация. Это должна быть публичная вещь.

Иначе говоря, под каждую из тех задач (УТ-1 - бюджетное учреждение, УТ-1 - государственное предприятие, УТ-1 -- общественное телевидение) надо подбирать соответствующий менеджмент.

Я изложил президенту свою точку зрения. Если она имеет перспективы для реализации, то здесь собрана команда, которая ее осуществит. Если руководство государства изберет другой путь, то оно должно избрать другой менеджмент, и тогда никто никому не будет создавать проблем. Я тогда уйду.

И это не следует рассматривать как демарш или протест. Это честный и нормальный шаг, если твои взгляды не совпадают с точкой зрения, которая властвует в руководстве. В команде так может быть, когда под постановку тех или других задач подбираются те или другие люди.

Именно такая философия была в том, что я написал заявление и положил ее на стол. Президент как глава государства примет соответствующее решение, это в его компетенции.

Другой вопрос, что задержка с реализацией в Украине общественного телевидения или внедрение каких-то суррогатов в виде параллельного существования государственного и общественного каналов может сильно повредить международному имиджу Украины в мире и репутации власти среди населения в самой Украине".Ответ пресс-секретаря президента читайте здесь

 

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования
Главное на Украинской правде