Кто на первом месте? Проект "Медиарейтинг"
"Украинская правда" и информационно-консалтинговая компания "КомИнформ" начинают совместный проект - еженедельные медиарейтинги политиков и политических партий.
Сегодня – дебют медиарейтинга, который дает представление о степени популярности и публичности ведущих политиков. Медиарейтинг говорит не только о том, как часто пишут о деятелях политики, но и о том, насколько влиятельные издания уделяют им внимание. Поскольку в данном исследовании учитывается много факторов, в том числе и влиятельность масс-медиа, которое пишет о политике или партии.
Ниже – исследование медиаактивности украинских политиков за прошлую неделю - с 19 по 24 сентября, подготовленное экспертами "КомИнформа".
Медиарейтинг украинских политиков (на основе сводного ИМА)
Лица, вошедшие в первую десятку по интенсивности представленности в печатных СМИ с 19 по 24 сентября, представлены на рис. 1. По степени представленности в медиапространстве лидировал президент Виктор Ющенко. Примерно на треть менее интенсивно в СМИ "присутствовали" экс-премьер Юлия Тимошенко, и почти в два раза менее интенсивно новый премьер-министр Юрий Ехануров.
Со значительным отрывом первой тройки в первую десятку присутствия в СМИ вошли Виктор Янукович, Петр Порошенко, Владимир Литвин, Александр Зинченко, Анатолий Матвиенко, Александр Третьяков и Александр Турчинов.
Вторую десятку политиков возглявляет Олег Рыбачук, а заканчивает - Николай Томенко (с уровнем интенсивности представленности примерно в два раза меньшим по сравнению с Рыбачуком). Третью десятку популярных политиков возглавляет Александр Мороз, а замыкает ее Богдан Губский.
Рис. 1. Медиарейтинг десяти наиболее часто упоминаемых печатными СМИ украинских политиков (Период с 19 24 сентября 2005 года. Данные информационно-консалтинговой компании "КомИнформ". В рейтинге всего 50 политиков). |
В список политиков включены
Виктор Ющенко, Тимошенко Юлия, Ехануров Юрий, Янукович Виктор, Порошенко Петр, Литвин Владимир, Зинченко Александр, Матвиенко Анатолий, Третьяков Александр, Турчинов Александр, Рыбачук Олег, Мартыненко Николай, Кравчук Леонид, Пискун Святослав, Кинах Анатолий, Безсмертный Роман, Жвания Давид, Пинзенык Виктор, Богатырева Раиса, Томенко Николай, Мороз Александр, Луценко Юрий, Медведчук Виктор, Чевоненко Евгений, Тарасюк Борис, Терехин Сергей, Костенко Юрий, Семенюк Волентина, Бойко Юрий, Губский Богдан, Билорус Олег, Зварыч Роман, Симоненко Петр, Кучма Леонид, Бродский Михаил, Коновалюк Валерий, Барановский Александр, Пустовойтенко Валерий, Еремеев Игорь, Гриценко Анатолий, Колесников Борис, Кушнарев Евгений, Кармазин Юрий, Пинчук Виктор, Ахметов Ринат, Коломойский Игорь, Билозир Оксана, Омельченко Александр, Йоффе Юлий, Плачков Иван,Стецькив Тарас, Дрижчаный Игорь, Супрун Людмила, Шкляр Андрей, Черновецкий Леонид, Довженко Валентина, Миримский Лев, Стельмах Владимир, Мусияка Виктор, Костусев Алексей, Витренко Наталья, Корчинский Дмиртий, Зубанов Владимир, Кононов Виталий, Шаров Игорь, Коваль Вячеслав, Стретович Владимир, Базилюк Александр , Игнатенко Павел, Ивченко Алексей, Кириленко Вячеслав, Шандра Владимир, Давыдович Ярослав, Маляренко Вячеслав, Пискун Станислав, Стельмах Владимир.
Медиарейтинг политических партий и блоков на основе сводного ИМА
Лидером представленности в печатном медиапространстве Украины политических партий за прошедшую неделю был БЮТ. Совсем немного от него отставал "Народный союз "Наша Украина". За ними следуют Партия регионов, Народная партия, СДПУ(о), Коммунистическая партия Украины, Социалистическая партия Украины.
КПУ была представлена в прессе примерно в два раза менее интенсивно, чем лидер недели. Первую десятку наиболее популярных партий замыкает Партия промышленников и предпринимателей. Вторую десятку открывает НДП, а замыкает – Партия "Собор".
Рис. 2. Рейтинг интенсивности присутствия в медиапространстве Украины политических партий (период с 19 по 24.09.2005, данные информационно-консалтинговой компании "КомИнформ"). |
Метод расчета суммарного/сводного индекса медиаактивности (ИМАсвод)
Интенсивность представленности политиков и политических партий/блоков в печатных СМИ отражается аналитиками информационно-консалтинговой компании "КомИнформ" с помощью выведения суммарного индекса медиактивности (ИМА).
Суммарный индекс медиактивности (ИМА) для политика или партии/блока рассчитывается как сумма единичных индексов политика или партии/блока по всем статьям, в которых они хотя бы один раз упоминались в период анализа. Единичный ИМА представляет собой произведение размера сообщения (определяемого по количеству слов в сообщении) и тиража издания, в котором опубликовано соответствующее сообщение.
С целью выравнивания вклада данных показателей в результирующее значение ИМА использовалась Z-стандартизация исходных показателей.
Подробнее ознакомиться с методикой исследования можно здесь
Период оценки – с 19 по 24 сентября 2005 г.
Проанализировано 1300 статей в 100 печатных изданиях.