У нас все еще на одну проблему больше, чем у России
В отличие от России, у которой две главные проблемы – дураки и дороги, в Украине их традиционно три – дураки, дороги и Россия.
Последние сигналы, которые поступают из Москвы, свидетельствуют о том, что и через 14 лет после провозглашения украинской независимости третья "проблема" не собирается "рассасываться" и превращаться в доброжелательного соседа.
Как сообщило российское государственное информационное агентство "РИА Новости" со ссылкой на Кремль, "смысл нового направления политики состоит не в том, чтобы восстановить определенное влияние России, якобы утраченное в результате "оранжевых революций"... Цель состоит в том, чтобы отношения Москвы с Вашингтоном и европейскими структурами на территории бывшего СССР приобрели цивилизованный характер... Первые в истории общие крупномасштабные военные учения России и Китае – серьезный аргумент, но главное впереди, то есть переговоры с Западом, и, прежде всего с США", - цитирует "РИА Новости" высокопоставленный источник из Кремля.
Между прочим, заместитель министра иностранных дел России Григорий Карасин заявил, что Москва стремится "превратить это пространство (СНГ) в арену взаимовежливого и предвиденного партнерства" с Западом.
В сущности, это означает, что Москва будет пытаться играть с Западом "через голову" Украины. Угрожая энергетическими рычагами и своим союзом с Китаем, Россия будет добиваться от Запада санкции для своих действий в постсоветских государствах, не спрашивая позволения у самих этих государств.
Задача России облегчается тем, что сегодня Запад в значительной мере дезориентирован своим втягиванием в противостояние с мусульманскими странами и внутренними проблемами.
Довольно долго такая политика "игнорирования" была успешной относительно Польши, когда единственными реальными переговорщиками в Европе для России были Германия и Франция. Возможно, лишь после вероятного провала осенью этого года на выборах в Германии "друга" Путина Герхарда Шредера полякам может стать немного легче.
При этом западноевропейские страны, к тому же зацикленные на своих проблемах, имеют значительный опыт сдачи других демократических европейских стран в обмен на свой мелочный эгоизм. Время от времени какие-то действия или их отсутствие являются лишь ответом на грубый шантаж. Так было, в частности, во время Мюнхенского заговора в 1938 году, так есть и сегодня, когда лидеры Франции, Германии и Италии регулярно подыгрывают Путину и "в упор" не замечают того, что делает Россия в себе самой и в постсоветских странах.
Сегодня же, по словам заместителя министра иностранных дел России, Москва поддерживает "честную конкуренцию на постсоветском пространстве, на принципах борьбы идей и концепций, а не силового давления".
Примечательно, что говорится это после того, как политика силового давления Москвы, значительно более интенсивного, чем со стороны Запада, в сущности, провалилась с фиаско Януковича на выборах прошлого года.
"Мы не можем согласиться с методом насильнической "демократизации" всего постсоветского пространства, будь то с "цветными революциями", будь то с информационно-политическим давлением на действующую власть", - заявляет заместитель министра МИД России. Которая сама осуществляет "информационно-политическое давление на действующую власть" тех стран, которые только что вырвались из-под вассалитета Кремля.
Наиболее откровенно говорит Владимир Жириновский – настоящий подарок для прозрения украинцев.
Вице-спикер Государственной Думы Российской Федерации призывал украинских политиков "не забывать русский язык, чтобы отвечать на вопросы русских следователей на Лубянке". "Всех вас мы отправим в Сибирь, вас не будут расстреливать, украинцы нужны как замерзшие музейные экспонаты", - сказал российский вице-спикер.
Кстати, в России уже давно говорят – что у Жириновского на языке, то у Кремля на уме. Руководитель управления администрации президента России по вопросам межрегиональных и культурных связей с иностранными государствами, а, в сущности, "кузнец пятой колонны" России в государствах СНГ Модест Колеров – значительно больший интеллектуал.
Он даже однажды договорился, что "Россия в постсоветском пространстве – это свобода". Конечно, а по Оруэллу – "свобода – это рабство".
Однако и за пассажами этого чиновника угадываются реальные кремлевские настроения: "Довольно экзотическое происхождение Крыма в составе Украины накладывает беспощадный отпечаток на любые признания незыблемости границ... Вопрос может ставиться об особом статусе Крыма по отношению к России... В Крыму пересекаются стратегические интересы Украины и России, и не следует тешить себя надеждой, что время вылечит эту болезнь".
Действительно, Украине не следует себя успокаивать такой надеждой.
Нам надо учиться жить рядом с Россией такой, какой она есть, и какой становится все больше и больше – то есть страной азиатской, для которой Китай ближе, чем славянские Прага, Варшава, а скоро станет и ближе Киева.