Железнодорожный самопиар Червоненко?

Вторник, 12 июля 2005, 17:34
С 1 августа между Украиной и Россией должен начать курсировать ускоренный пассажирский поезд "Столичный экспресс". Из Киева он будет выходить в 20:09 и приходить в Москву в 6:39. В обратном направлении, из российской столицы будет отправляться в 23:23 и прибывать в Киев ровно в восемь утра. Запуск поезда обещает стать одним из громких поводов позитивного пиара для министра транспорта Евгения Червоненко. Однако, анонсируя это событие, глава отрасли слегка приукрасил картину.

Отвечая на вопрос в недавней чат-конференции в "Украинской правде", Червоненко сообщил буквально следующее: "Мы пустим скоростной поезд – он будет идти из Киева в Москву 9 часов вместо 18. У таможенников и пограничников не будет времени издеваться над пассажирами – проверки будут прямо в дороге". В этой короткой реплике министр, умышленно или нет, допустил сразу несколько неточностей.

Во-первых, согласно расписанию пассажирских поездов дальнего следования "Укрзализныци", сейчас между Киевом и Москвой курсируют 16 пар круглогодичных поездов, также имеется несколько летних и следующих "по указанию".

Фирменный скорый поезд №1/2 "Украина" преодолевает расстояние между двумя столицами за 13 часов 26 минут в направлении Киев-Москва и за 13 часов 17 минут – Москва-Киев. Минимальное время хода в направлении Киев–Москва сейчас имеет скорый поезд №16 "Тиса" Будапешт-Ужгород-Москва, который затрачивает на поездку 13 часов 15 минут.

Даже пассажирский поезд №341 Кишинев-Москва преодолевает расстояние между Киевом и Москвой за 14 часов 32 минуты. То есть все пассажирские поезда на направлении Киев–Москва следуют менее 15 часов.

Интересно, откуда у министра информация о 18 часах? Это неправильно предоставленная информация подчиненными или просто желание произвести впечатление на читателей?

Во-вторых, новый же ускоренный поезд, которому, кстати, отдают номер 1/2 от фирменной "Украины" (последняя с запуском экспресса получит №5/6), будет преодолевать расстояние между Киевом и Москвой за 9 часов 30 минут, а в обратном направлении – за 9 часов 37 минут. (Ну, получасовую неточность, конечно же, в меньшую и лучшую для него сторону еще можно простить главному транспортнику).

Уменьшение минимального времени в пути между столицами с 13 часов 15 минут до 9 часов 30 минут cоставит 3 часа 45 минут или 28%. Что звучит не так эффектно, как заявление о том, что времени на дорогу придется тратить в два раза меньше.

В-третьих, по поводу таможенников и пограничников, которые, по словам министра, "не будут издеваться над пассажирами – проверки будут прямо в дороге". Изначальная идея, которая принадлежала его предшественнику Кирпе, о безостановочном сообщении и досмотром пассажиров на вокзалах Киева и Москвы с последующим блокированием дверей вагонов так и не реализована по ряду причин.

Новый ускоренный поезд будет иметь остановки (по 20-30 минут) для пограничного и таможенного досмотра на станциях Хутор-Михайловский (Украина) и Суземка (Россия). Так что избежать ночной побудки и "приятного" общения с пограничниками и таможенниками так и не удастся.

Более того, поскольку ни "Укрзализныця" не смогла получить от днепропетровского НПО "Электровозостроение" ни одного двухсистемного пассажирского электровоза ДС4, ни Российская железная дорога не смогла заполучить серийную партию скоростных двухсистемных пассажирских электровозов ЭП10, то по пути предусмотрена еще и 18-минутная остановка по станции Сухиничи-Главные для смены локомотивов постоянного и переменного тока.

Эксплуатация же скоростных двухсистемных электровозов позволила бы избавится от остановки в Сухиничах, так как такие локомотивы могут работать как на постоянном токе, так и на переменном. Более того, переход с одного рода тока на другой может проводиться без остановки поезда.

Однако, хочется верить, что комфортабельность вагонов нового экспресса, которые подготовлены украинской и российской стороной, и качество обслуживания смогут компенсировать пассажирам некоторые пока недостигнутые цели.

Ожидается, что в дальнейшем начнется эксплуатация скоростных двухсистемных локомотивов, что все-таки позволит отказаться от необходимости 20-ти минутных стоянок на станции Сухиничи, а максимальная скорость будет повышена до 160 км/ч не только для экспрессов, но и для остальных скорых поездов, курсирующих между Киевом и Москвой. Что приведет к еще большему сокращению времени в пути. Но знает ли об этом министр?...

P.S.: На последок, называть поезд, который следует со средней скоростью 90 км/ч и максимальной в 140 км/ч, СКОРОСТНЫМ не совсем правильно. Для примера, в той же России скоростные поезда ЭР200 и "Невский экспресс" преодолевают расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом в 650 км за 4 часа 30 минут. Таким образом, средняя скорость составляет 144,4 км/ч, а максимальная – 210 км/ч.

В соседней с нами Беларуси, обычные скорые и пассажирские поезда на белорусском участке магистрали Москва–Минск–Брест движутся с максимальной скоростью 140 км/ч, и ни кто их не именует "скоростными". И это, уже не говоря об опыте в сфере скоростных и высокоскоростных железных дорог во Франции, Германии и Японии.

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования
Главное на Украинской правде