Президент идет в народ
Галина Титиш, для УП — Среда, 29 июня 2005, 12:34
"Президент сам к каждому человеку постучит и спросит: "Как у вас дела? Как у вас все происходит и чем вам помочь?" – убедительно говорит заведующий приемной президента Игорь Довбань.
Теперь его управление на Шелковичной 12 имеет новое название: "Общественная Приемная Президента". То есть не "Приемная Администрации Президента", как когда-то.
Но люди под приемной не обращают внимания на эти изменения и утверждают: о них забыли и все происходит так, как при Кучме. Правда, по асфальту их уже не таскают, а несколько правохранителей следят, чтобы с жителями ступенек Шелковичной 12 ничего плохого не случилось. Как минимум, чтобы бомжи не обижали.
Посылают от Понтия к Пилату
Такой был метод работы с общественностью администрации президента во времена Кучмы. "Все, как при Кучме" означает, что метод "послушал-записал-отправил" действует. Потерпевшим от власти из всех регионов Украины выделяют не больше 20 минут, поэтому люди жалуются, что их слушать просто не хотят.
По словам Игоря Довбаня, только у него через личный прием проходят 100-150 человек каждый день. Но над делами не прекращают работать даже тогда, когда прием уже закончился. Поэтому люди обижабтся несправедливо: "Еще где-то 700-800 писем приходят каждый дня в департамент переписки. Большая часть, 70-80% обращений граждан относится на президентский контроль. Знаем, как идут дела. У нас идет переписка с исполнительными органами. То есть все сегодня под контролем".
Люди же утверждают другое. Бывший огранщик алмазов Савелий Бичевой судится с Винницкой компанией "Кристалл" уже несколько лет из-за собственного авторского права, отобранного у него собственниками завода. Он — ветеран борьбы за справедливость, имеет целую "карту", склеенную из 21 отписки администрации президента ("Ваше обращение рассмотрено и отправлено к... на обработку").
Сейчас уже есть и революционные изменения: в последних документах дело передают в Полтавский суд, поскольку гражданин Бичевой, сейчас, из-за недостатка средств, проживает в поселке на Полтавщине. Напрасно, что его судебное дело не имеет никакого отношения к городу славы Квитки-Основьяненко. "Они подписывают ответ на мое обращение сразу при мне", говорит Савелий Иванович.
Однажды он передал документы лично Ющенко. А тот – своему помощнику. Помощник же направил их в Винницкую область, к ответчикам. И снова круг замкнулся. Дело передали тем, кто и обидел бывшего огранщика.
"Как при старой, так и при новой власти – это одни и те же люди. Они не хотят работать. И очень много людей уходят отсюда недовольными, возмущенными. Будет новый Майдан", - уверен Савелий Иванович, - "но не против Ющенко, а против судов".
Кстати, в приемной утверждают, что наибольшая часть обращений граждан приходится именно на блок "правоохранительные органы-суды" (30%). И именно с помощью гражданам при таких обращениях больше всего проблем: приемная не может вмешиваться в деятельность независимых украинских судов.
"Список добрых дел"
Люди под приемной жалуются, что Ющенко не сдержал своего слова – не привел новых людей к власти, ведь в приемных – "те же люди!"
И в самом деле, по словам Игоря Довбаня, состав приемных изменился приблизительно на 30%. Но, по его мнению, главное – не количественные, а качественные изменения. Даже у тех, кто раньше работал с обращениями граждан, "появился блеск в глазах", в результате, "уже по другому работают люди" и "даже благодарности от граждан приходят".
Кроме того, среди работников приемной появилась новация – так называемый "Список добрых дел": "Я завел среди своих работников такие папочки и мы назвали их "Список добрых дел", и каждую пятницу мы подводим итоги, и каждый говорит, что он сделал. Не только, что рассмотрел определенное количество жалоб, или встретился с таким количеством людей, или подписал немало почты. Меня это уже не интересует. Меня интересуют конкретные шаги, чтобы удовлетворить каждого человека", - говорит Довбань.
Его слова подтверждает и Тарас Овчарук, который работает с гражданами в приемной уже около года: "Люди работают более энергично. И инициатива не приглушается".
Соответственно – результат: по словам Овчарука, сейчас приблизительно 50-55% обращений граждан удовлетворяются. За ходом дел всех "потерпевших" следит отдел контроля и анализа приемной президента.
Царь и бояре
Вопреки частым обвинениям прохожими бомжеватих экс-предпринимателей, экс-изобретателей в том, что они "портят имидж Ющенко", люди под приемной уверяют, что они никак не хотят навредить президенту. Им бы лишь на пять минут к нему на прием, отдать документы и увидеть, как он их подписывает. Так как не верят власти на местах, она лишь обещает и не не делает ничего, что приказывает президент.
Правда "царь" по их словам зазнался, оградился синим забором и к людям уже не выходит. "Теперь, если президент может проезжать мимо тех мест, где его ждут люди, то милиционеры его предупреждают, что его ждут, и президента везут другой дорогой", уверены люди.
"Реконструкция на улице Банковой создала определенный энергетический тромб. Это я вам откровенно говорю. Но что мы можем сделать? Так, у людей была возможность общаться с президентом каждый день. Но идут реконструкции. Однако при минимальной возможности президент приезжает сюда, общается с людьми.
Здесь, на Шелковичной, он был трижды, начиная с апреля. Это три раза он заходил в помещение. А сколько он останавливался и общался с народом! Я думаю, раз десять. Это не только он. Его первый помощник, Третяков Александр очень часто сюда приходит", спорит с переселенцами Игорь Довбань.
Кроме того, по его словам, количество личных поручений Ющенко увеличилось в десять раз, "это поручения, которые президент лично собственноручно подписывал".
Очевидно, для каждого правда выглядит по-своему: президент в самом деле по мере своих возможностей обращает на их проблемы внимание, однако людям хотелось бы, чтобы это происходило хотя бы несколько раз в день.
Под приемной у людей по несколько личных писем Ющенко, в которых президент требует от губернаторов или соответствующих чиновников решить проблему. Однако на местах дело дальше не продвигается, и люди снова приходят к приемной и требуют повторной встречи с Ющенко. А приемная создана не для организации встреч с президентом, поэтому решение вопроса "спускается" на нижестоящие государственные органы, и на этом уровне процесс останавливается.
"У меня такой принцип: если человек пришел в приемную, то его дело должно быть решено. И они все это знают, а потому заходят и сидят. Я еще никогда не говорил, всё приемные часы закончились, до свидания", - говорит Довбань.
Вместе с тем люди утверждают обратное: "Во время Майдана нас пытались где-то спрятать от снега и холода, пригреть и накормить, для этого захватывали здания. Ныне же нас спокойно выгоняют под ливень вместе с детьми, как только заканчиваются офисные часы или же просто во время обеденного перерыва".
Всю власть регионам!
Намного более близким к народу президент станет, как откроются обещанные им общественные приемные по всем областям Украины. А планы у исполнителей этого проекта довольно амбиционные: найти хотя бы по 4-5 порядочных людей, которые бы хотели работать с жалобами граждан.
Но, как известно, именно в регионах ситуация с кадрами нерадостная. А еще хуже ситуация с новыми чиновниками. Так, приезжие под приемной уверяют, что новая власть ведет себя на местах просто аморально и по-злодейски.
Так, Александр Нигруца из села Веселое Одесской области рассказывает о первом заместителе местной райгосадминистрации Петре Ложенко: "Он мне в глаза сказал "Я уже сел в кресло и у меня есть крыша. И вы куда ни ходите, а документы вернутся ко мне".
Таких жалоб очень много: кто-то воспользовался революцией для получения прибыльной должности, кто-то начал портиться уже сейчас, но однозначно одно: на местах политика Виктора Ющенко терпит крах, поскольку разворовывания, махинации, наезды продолжаются. Только в больших центрах (Донецк, Сумы, Львов) началась борьба с коррупцией.
Конечно, проблема неудовлетворения жалоб граждан в значительной мере лежит на региональных исполнительных органах власти. А средство контроля за такими органами в стране с "независимой" судебной системой лишь одно – пойти пожаловаться президенту.
И если общественные приемные в регионах таки создадутся и будут объединены, как говорит Довбань, в одну компьютерную сеть, сервер которой будет находиться на Шелковичной 12, то, может, и контроль на местах за действиями чиновников усилится.
Как минимум, будет известно, кто кому что должен и почему происходит крышевание.. Тогда, возможно, уменьшится острота "вавилонской проблемы" между чиновниками и простыми людьми.
Впрочем, проблема лежит намного глубже, чем создание мощной сети общественных приемных.
Конфликт – в отсутствии горизонтальных связей между органам власти. На сегодня, в соответствии с построенной вертикалью, спасения утопающих – дело рук самих утопающих. То есть если вас обидело луганское министерство внутренних дел, вы можете пожаловаться хоть в общеукраинское ведомство, все равно жалобу спустят в Луганск для обработки.
Во времена Кучмы, как правило, это заканчивалось, в лучшем случае, ничем. О судах, как и договорились, даже не вспоминаем.
Но для более эффективной работы система требует создания горизонтальных связей, которые бы разрешали общеукраинским органам контролировать региональные. Вся политическая система, которая осталась нам еще со времен СССР, требует коренного изменения для усиления ответственности власти.
Только тогда люди смогут не ночевать под приемной президента, а обращаться по адресу и реально решать свои проблемы. Да и суды смогут стать более независимыми от местных царьков.
Теперь его управление на Шелковичной 12 имеет новое название: "Общественная Приемная Президента". То есть не "Приемная Администрации Президента", как когда-то.
Но люди под приемной не обращают внимания на эти изменения и утверждают: о них забыли и все происходит так, как при Кучме. Правда, по асфальту их уже не таскают, а несколько правохранителей следят, чтобы с жителями ступенек Шелковичной 12 ничего плохого не случилось. Как минимум, чтобы бомжи не обижали.
Посылают от Понтия к Пилату
Такой был метод работы с общественностью администрации президента во времена Кучмы. "Все, как при Кучме" означает, что метод "послушал-записал-отправил" действует. Потерпевшим от власти из всех регионов Украины выделяют не больше 20 минут, поэтому люди жалуются, что их слушать просто не хотят.
По словам Игоря Довбаня, только у него через личный прием проходят 100-150 человек каждый день. Но над делами не прекращают работать даже тогда, когда прием уже закончился. Поэтому люди обижабтся несправедливо: "Еще где-то 700-800 писем приходят каждый дня в департамент переписки. Большая часть, 70-80% обращений граждан относится на президентский контроль. Знаем, как идут дела. У нас идет переписка с исполнительными органами. То есть все сегодня под контролем".
Люди же утверждают другое. Бывший огранщик алмазов Савелий Бичевой судится с Винницкой компанией "Кристалл" уже несколько лет из-за собственного авторского права, отобранного у него собственниками завода. Он — ветеран борьбы за справедливость, имеет целую "карту", склеенную из 21 отписки администрации президента ("Ваше обращение рассмотрено и отправлено к... на обработку").
Сейчас уже есть и революционные изменения: в последних документах дело передают в Полтавский суд, поскольку гражданин Бичевой, сейчас, из-за недостатка средств, проживает в поселке на Полтавщине. Напрасно, что его судебное дело не имеет никакого отношения к городу славы Квитки-Основьяненко. "Они подписывают ответ на мое обращение сразу при мне", говорит Савелий Иванович.
Однажды он передал документы лично Ющенко. А тот – своему помощнику. Помощник же направил их в Винницкую область, к ответчикам. И снова круг замкнулся. Дело передали тем, кто и обидел бывшего огранщика.
Кстати, в приемной утверждают, что наибольшая часть обращений граждан приходится именно на блок "правоохранительные органы-суды" (30%). И именно с помощью гражданам при таких обращениях больше всего проблем: приемная не может вмешиваться в деятельность независимых украинских судов.
"Список добрых дел"
Люди под приемной жалуются, что Ющенко не сдержал своего слова – не привел новых людей к власти, ведь в приемных – "те же люди!"
И в самом деле, по словам Игоря Довбаня, состав приемных изменился приблизительно на 30%. Но, по его мнению, главное – не количественные, а качественные изменения. Даже у тех, кто раньше работал с обращениями граждан, "появился блеск в глазах", в результате, "уже по другому работают люди" и "даже благодарности от граждан приходят".
Кроме того, среди работников приемной появилась новация – так называемый "Список добрых дел": "Я завел среди своих работников такие папочки и мы назвали их "Список добрых дел", и каждую пятницу мы подводим итоги, и каждый говорит, что он сделал. Не только, что рассмотрел определенное количество жалоб, или встретился с таким количеством людей, или подписал немало почты. Меня это уже не интересует. Меня интересуют конкретные шаги, чтобы удовлетворить каждого человека", - говорит Довбань.
Его слова подтверждает и Тарас Овчарук, который работает с гражданами в приемной уже около года: "Люди работают более энергично. И инициатива не приглушается".
Царь и бояре
Вопреки частым обвинениям прохожими бомжеватих экс-предпринимателей, экс-изобретателей в том, что они "портят имидж Ющенко", люди под приемной уверяют, что они никак не хотят навредить президенту. Им бы лишь на пять минут к нему на прием, отдать документы и увидеть, как он их подписывает. Так как не верят власти на местах, она лишь обещает и не не делает ничего, что приказывает президент.
Правда "царь" по их словам зазнался, оградился синим забором и к людям уже не выходит. "Теперь, если президент может проезжать мимо тех мест, где его ждут люди, то милиционеры его предупреждают, что его ждут, и президента везут другой дорогой", уверены люди.
"Реконструкция на улице Банковой создала определенный энергетический тромб. Это я вам откровенно говорю. Но что мы можем сделать? Так, у людей была возможность общаться с президентом каждый день. Но идут реконструкции. Однако при минимальной возможности президент приезжает сюда, общается с людьми.
Здесь, на Шелковичной, он был трижды, начиная с апреля. Это три раза он заходил в помещение. А сколько он останавливался и общался с народом! Я думаю, раз десять. Это не только он. Его первый помощник, Третяков Александр очень часто сюда приходит", спорит с переселенцами Игорь Довбань.
Кроме того, по его словам, количество личных поручений Ющенко увеличилось в десять раз, "это поручения, которые президент лично собственноручно подписывал".
Очевидно, для каждого правда выглядит по-своему: президент в самом деле по мере своих возможностей обращает на их проблемы внимание, однако людям хотелось бы, чтобы это происходило хотя бы несколько раз в день.
"У меня такой принцип: если человек пришел в приемную, то его дело должно быть решено. И они все это знают, а потому заходят и сидят. Я еще никогда не говорил, всё приемные часы закончились, до свидания", - говорит Довбань.
Вместе с тем люди утверждают обратное: "Во время Майдана нас пытались где-то спрятать от снега и холода, пригреть и накормить, для этого захватывали здания. Ныне же нас спокойно выгоняют под ливень вместе с детьми, как только заканчиваются офисные часы или же просто во время обеденного перерыва".
Всю власть регионам!
Намного более близким к народу президент станет, как откроются обещанные им общественные приемные по всем областям Украины. А планы у исполнителей этого проекта довольно амбиционные: найти хотя бы по 4-5 порядочных людей, которые бы хотели работать с жалобами граждан.
Но, как известно, именно в регионах ситуация с кадрами нерадостная. А еще хуже ситуация с новыми чиновниками. Так, приезжие под приемной уверяют, что новая власть ведет себя на местах просто аморально и по-злодейски.
Так, Александр Нигруца из села Веселое Одесской области рассказывает о первом заместителе местной райгосадминистрации Петре Ложенко: "Он мне в глаза сказал "Я уже сел в кресло и у меня есть крыша. И вы куда ни ходите, а документы вернутся ко мне".
Конечно, проблема неудовлетворения жалоб граждан в значительной мере лежит на региональных исполнительных органах власти. А средство контроля за такими органами в стране с "независимой" судебной системой лишь одно – пойти пожаловаться президенту.
И если общественные приемные в регионах таки создадутся и будут объединены, как говорит Довбань, в одну компьютерную сеть, сервер которой будет находиться на Шелковичной 12, то, может, и контроль на местах за действиями чиновников усилится.
Как минимум, будет известно, кто кому что должен и почему происходит крышевание.. Тогда, возможно, уменьшится острота "вавилонской проблемы" между чиновниками и простыми людьми.
Впрочем, проблема лежит намного глубже, чем создание мощной сети общественных приемных.
Конфликт – в отсутствии горизонтальных связей между органам власти. На сегодня, в соответствии с построенной вертикалью, спасения утопающих – дело рук самих утопающих. То есть если вас обидело луганское министерство внутренних дел, вы можете пожаловаться хоть в общеукраинское ведомство, все равно жалобу спустят в Луганск для обработки.
Во времена Кучмы, как правило, это заканчивалось, в лучшем случае, ничем. О судах, как и договорились, даже не вспоминаем.
Но для более эффективной работы система требует создания горизонтальных связей, которые бы разрешали общеукраинским органам контролировать региональные. Вся политическая система, которая осталась нам еще со времен СССР, требует коренного изменения для усиления ответственности власти.
Только тогда люди смогут не ночевать под приемной президента, а обращаться по адресу и реально решать свои проблемы. Да и суды смогут стать более независимыми от местных царьков.