Оранжевая депрессия

Среда, 18 мая 2005, 16:50
Немного больше 100 дней прошло после окончания революции. К сожалению, приходится констатировать досадный факт: нас все еще много, но мы уже не вместе...

Когда-то давно я думал о том, что мне еще придется написать такую статью.

Оранжевая революция захлебнулась собственной энергией и медленно переходит в фазу оранжевой депрессии, с каждым днем возрастает количество "разочарованных". Но в чем и в ком разочарованных, мне, лично, не понятно.

Наверное, общество разочаровывается в себе самом, так как на некоторое время поверило в свою зрелость, силу и единство, а на самом деле осталось слабым, разрозненным и недоразвитым. Очень тяжело осознавать, а тем более признавать, что ты не такой "классный", как о себе думал...

В принципе, если посмотреть на то, что происходит в Украине со стороны, то легко убедиться, что ситуация развивается в верном направлении. Оранжевая революция направила общественное и государственное развитие в нужное русло. Другое дело, что это русло старой властью давно не использовалось по назначению, поэтому на поверхность поднимается много грязи и отребья.

Так за что же мы стояли на Майдане? – спрашивают себя сегодня тысячи экс-революционеров. И почему-то забывают, что большинство из них стояли против Януковича, Кучмы, Медведчука, против несправедливости и безнаказанности. И вот уже в самом деле кажется, что стояли за Ющенко и Порошенко.

Отсюда - и понятная постреволюционная апатия.

В какой-то момент революции политтехнологам Ющенко таки удалось подменить настоящие лозунги и идеи оранжевой революции – "за правду", "за свободу", "за свои права", "против бандитской власти" – на "ТАК! Ющенко!" Превратить начало формирования гражданского общества на квази-борьбу "добра" со "злом".

Итак, обман, в котором сегодня все чаще обвиняют новую власть, начался не со Зварича или перекрашенных новоназначенцев, а еще тогда, когда из Ющенко делали ангела, а из Януковича – черта. И если второй с ролью черта справлялся, то первый свою роль всегда "недотягивал".

Вот только тогда люди этот обман осознавали и с ним соглашались – временно, в интересах революции.

О новой власти лучше всего можно сказать строкой из русской попсовой песни: "Мы ее слепили из того, что было, а потом что было, то и полюбили". А теперь начинаем разлюбливать.

Наша проблема сегодня не в "аморальной по-старому" власти, а в том, что мы почему-то не хотим помнить, что эти люди и не были ангелами, и что мы, зная это, сознательно поддержали их.

Оранжевые, выстояв на морозном Майдане, победив в неравной борьбе с налаженной машиной кучмовско-медведчуковского режима, опускают руки теперь, сразу после первой победы!

Мы победили в неравной битве, а теперь, когда моральное и игровое преимущество перешло от "орлов Кравченко", пиховшеков и коррумпированной власти к народу, палаток и "Поры", мы готовы вместо того, чтобы продолжать борьбу, позорно сдаться бело-голубым, признав поражение!

Не имеет права настоящий майдановец даже вспоминать слово "разочаровался", так как этим он дает жириновским, путиным, януковичам и витренкам возможность для реванша, для все большего нагнетания и без того непростой послереволюционной депрессии. И, будьте уверены, русская и наша, бело-голубая пропаганда не применет этим воспользоваться.

Мы выиграли первый тайм, а ведем себя так, будто выиграли всю игру. Впрочем, на самом деле мы и первый тайм еще не выиграли (ведь процесс формирования новой власти еще длится) – мы лишь отстояли право играть в равных условиях и при независимом судействе.

Разрешите развить эту футбольную аналогию. Наши футболисты (так, они не все блестящи, но лучших у нас нет!) именно теперь требуют наибольшей поддержки, помощи, конструктивной критики, хороших тренеров, а трибуны болельщиков с первой минуты матча начали пустеть под громкий свист негодования.

Кто в этом виноват? Все МЫ, так как зная, что наша команда слабая и неподготовлена, почему-то рассчитывали на быструю победу. А более всего виноваты общественные движения, которые в свое время чудесно справились с задачей открыть людям глаза на то, "что такое кучмизм", и доказать, что "уже пора!", но забыли сказать, что самая сложная борьба в любой революции начинается после первой большой битвы, даже если мы в ней победили.

И что там говорить о дальновидности активистов, если дав в руки людям оружие гражданского сопротивления, прислужник уже новой власти Каськив сам же и отдал приказ это оружие оставить, заявив о закрытии кампании "Пора"? Свои цели "лидер" желтой Поры реализовал, а цели общества, как оказалось, ему не очень и интересны.

Не до конца понятны и действия "черной Поры" и других более "гражданских" движений. Так, ЧП с самого начала говорила о том, что революция – лишь первый этап борьбы, и даже заявила о начале второго. Но где он, этот второй этап? Так же, как новая властная команда оказалась не готовой к слаженному руководству страной, не готовыми оказались и наиболее активные граждане, которые привыкли к революционным условиям и растерялись в мирное время.

Ведь очевидно, что победа на центральном уровне может быть по крайней мере закреплена победами региональными.

Почему же исчезли наклейки, которыми ЧП умудрилась без единой копейки от грантодателей обклеить каждый столб в Украине во времена процветающего кучмизма?

Почему до сих пор нет наклеек с фото Зварича и подписью "Нет вранью!"? Почему в Киеве нет наклеек, которые бы напомнили, что мэр оранжевого Киева – старый кучмист?

Почему не работают они в каждом регионе, объясняя обществу, что плохой губернатор – это не вина Ющенко или его окружения, а вина местных жителей, которые должны выйти на центральный майдан своего города (а уже во вторую или третью очередь — под секретариат Ющенко) и не идти оттуда, пока не добьются победы своего, локального, майдана?

Не менее, чем гражданские движения, виноваты и журналисты, которым как снег на голову упала свобода слова, а они не знают, что с ней делать. Для большинства из них свобода слова ассоциируется с критикой власти, не обязательно объективной (можно понять, дорвались). На самом же деле, свобода слова – это возможность заметить и открыто поднять наиболее важные общественные проблемы.

Почему из десятков тысяч журналистов лишь одна Коробова заинтересовалась откровенной взяткой олигархов новому президенту в качестве средств, которые планировалось с них "безвозмездно" собрать на реконструкцию президентского Мариинского дворца?

Почему лишь в УП увидели во вранье Зварича важную общественную проблему в начале диплом-гейта?

Почему лишь Захаров (не журналист, а правозащитник) и "Майдан" стараются поднимать проблему секретных указов президента, которые бьют в сердце один из принципов оранжевой революции – прозрачность новой власти?

Наверное, эти "почему" можно продолжать еще долго, но в этом нет никакого смысла, так как ответ на эти "почему" очевиден. Так как виноваты в том, что существуют эти "почему" все мы, то есть каждый из нас, и не в последнюю очередь и сам автор этих строк.

Также МЫ виноваты в том, что нет бензина, дорожает мясо, а зарплату врачам и учителям подняли не с 1 января, как обещала во время принятия поправок в бюджет Тимошенко.

Виноваты МЫ, так как молчим, так как на пару месяцев ощутив себя народом, так им и не стали.

Да, господа, это не Ющенко, Тимошенко или Порошенко предают оранжевую революцию, а МЫ с вами, так как это была не их революция, а НАША.

И если мы взяли на себя ответственность назвать Ющенко хорошим, а Януковича плохим, одев в свое время оранжевую ленту, то мы должны нести ответственность за новую власть до конца.

Помогать ей, подвергать ее критике, делать ее лучше или изменять, но не кричать, что "разочаровались" и складывать руки. Мы несем ответственность за оранжевую власть если не перед собой, то перед той частью общества, которая стояла под бело-голубыми флагами.

Да, власть сегодня все еще не стала ни прозрачной, ни честной, ни ответственной. Мы лишь начали делать ее такой. Пора уже осознать, что Украина и все, что в ней происходит, – это МЫ.

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования
Главное на Украинской правде