Горячий период Юлии Тимошенко

Пятница, 15 апреля 2005, 10:00
В отношениях Украины с Россией пришло время избавиться от комплекса неполноценности, хотя российская политическая элита может иметь другие привычки. Нужно научиться уважать друг друга, хотя еще совсем недавно будущая руководительница украинского правительства находилась под прицелом силовых структур Российской Федерации.

Об этом сказала Юлия Тимошенко в интервью Всемирной службе Би-Би-Си. С премьер-министром Украины разговаривала Сара Рейнсфорд.


Би-Би-Си: Почему Вы отменили визит в Москву, который должен был состояться на днях?

Ю.Т.: Сейчас в Украине очень много дел, связанных с реформированием страны, с тем горячим периодом, который называется посевной, со стремительным повышением цен на мировых нефтяных рынках. В такое время, конечно, нужно, чтобы премьер-министр был на месте. Для меня очень важно сегодня работать дома.

Что же касается отмены именно этого визита, то я бы хотела, чтобы Россия воспринимала Украину как равного партнера, а не как младшего брата, чтобы к политикам и к стране относились с уважением. Я считаю, что нужно начинать строить такие партнерские отношения.

Я понимаю, что российская политическая элита привыкла к тому, что украинская политическая элита всегда чувствовала комплекс неполноценности. Я хочу, чтобы в новых отношениях между Украиной и Россией этого не было. И потому мне кажется, что мы должны научиться уважать друг друга.

К честным намерениям в отношениях с Росией

Би-Би-Си: Правильно ли я поняла, что настоящая причина перенесения визита - та, о которой многие говорят, то есть, заявление генерального прокурора России о том, что Вы все еще находитесь в розыске?

Ю.Т.: Я думаю, что все еще помнят, как некоторые российские чиновники на заказ нашей старой власти воевали против украинской оппозиции. Воевали против меня, против Виктора Ющенко, против всех значимых членов нашей команды.

Я лично находилась под прямым прицелом силовых структур Российской Федерации, потому что Кучма и его окружение видели во мне самую главную угрозу для них. Они все вместе пытались меня уничтожить.

Теперь, в послеизбирательный период, им, наверно, очень неудобно отступать от старых разработок, которые использовались для уничтожения политиков в других странах.

Но я надеюсь, что Украина и Россия вместе переживут этот болезненный переходный период, и я верю в то, что и президент России, и премьер-министр, с помощью российских интеллектуалов, которые могут объективно посмотреть на мировые процессы и украино-российские отношения, откажутся от тех технологий, которые использовались во время президентских выборов в Украине.

Би-Би-Си: Значит ли сказанное Вами, что отношения с Россией, которые были особенно напряженными во время выборов, так до сих пор и не улучшились?

Ю.Т.: Мне хочется верить в то, что это откровенная глупость отдельного чиновника, и что это не является политикой России. Но если это глупость чиновника, то этот чиновник должен эту глупость исправить.

Я знаю, что была прекрасная теплая встреча президентов Украины и России, прекрасная, конструктивная и очень доброжелательная была моя встреча с господином Путиным. И я считаю, что на наивысшем уровне руководства двух стран есть очень честные намерения построить равноправные, партнерские, долговременные и очень надежные отношения.

Европейский энтузиазм

Би-Би-Си: Во время помаранчевой революции очень много говорилось о стремлении Украины присоединиться к Европейскому Союзу. Однако время проходит, а со стороны Европы мы видим очень мало конкретных шагов навстречу Украине. Вам не досадно, что процесс идет так медленно, и не потеряли ли вы еще надежду на вступление в ЕС?

Ю.Т.: Во-первых, я уверена в том, что тот энтузиазм, с которым взялись за дело президент Украины и правительство, обязательно увенчается успехом. Если не возникнет проблем с организацией внутренней жизни ЕС и положительно завершатся референдумы о принятии Европейской Конституции, я уверена, что народы всех стран Евросоюза поддержат присоединение Украины к европейскому дому.

Я верю в это, потому что вижу, как ныне народы европейских стран принимают нашего президента. Поскольку же политики в демократических странах прислушиваются к мнению своих народов, то мне кажется, что Украина очень скоро и органически приобщится к ЕС, и это пойдет на пользу им обоим.

Би-Би-Си: А когда это может произойти, как Вы думаете?

Ю.Т.: Тяжело сказать. Важно наблюдать, как будут развиваться события в самом Европейском Союзе. Но я уверена, что у Украины нет ни политических, ни законодательных, ни территориальных препятствий, одним словом, нет ничего такого, что могло бы стать на пути вступления в Евросоюз.

С Ющенко на десятки лет

Би-Би-Си: Что касается внутренних украинских проблем, а именно Ваших отношений с президентом Виктором Ющенко. Если верить слухам, то они настолько испортились противоречиями, что Вы хотите подать в отставку? Действительно ли вашим отношениям угрожает раскол?

Ю.Т.: Во-первых, мы с Виктором Андреевичем Ющенко – одна команда. И мы будем этой одной командой на протяжении десятков и десятков лет. Между нами нет никаких противоречий. Проблема же в том, что люди, которые привыкли использовать политику для своих грязных целей, пытаются публично расшатать наши отношения и создать впечатление, что у нас с президентом существуют какие-то разногласия.

Это не отвечает действительности. Я буду рядом с Виктором Андреевичем ровно столько, сколько отведено мне судьбой. Я никогда не изменю нашему общему делу и вере людей, которые впервые в Украине поверили власти.

А те, кто распространяет слухи, должны знать, что все это так и останется слухами, и их замысел останется нереализованным.

Би-Би-Си: Если говорить о Ваших личных амбициях, то сможем ли мы когда-то увидеть президента Тимошенко?

Ю.Т.: На должности премьер-министра я полностью реализовала амбицию навести порядок в стране, и сейчас я даже не имею времени думать о других амбициях, потому что мы загружены 18 часов в сутки. Очень много проблем накопились на протяжении 14 лет в организации жизни страны. И я озабочена их решением. Это – предел моих стремлений.

А во-вторых, у президента и премьера – разные общественные функции.

Президент – это духовный лидер. Президент – это человек, который задает общие параметры жизни и является символом чистоты и честности власти. Это человек, который выстраивает отношения с другими странами.

А премьер – это прежде всего черная работа, это проникновение в каждую клеточку жизни и понимание, как его правильно построить. Поскольку это разные функции, то я могу твердо сказать, что мне функционально намного больше подходит должность премьер-министра, то есть, черная работа.

Я делаю ее с удовольствием, я живу этим и не имею никаких амбиций, кроме как сохранить нашу с Виктором Андреевичем прекрасную команду. Других амбиций у меня не существует.

Анекдот о премьере - где руль государства

Би-Би-Си: Давно хотела спросить о вашей прическе. Она что-то символизирует?

Ю.Т.: Слышала буквально сегодня последний анекдот, который рассказал мой добрый знакомый. Он звучит так – вы знаете, что у Тимошенко на голове? Нет, не знаю. А я знаю, это руль, руль государства.

О моей прическе говорят много. Для меня главное ее преимущество в том, что она очень удобна. Я считаю, что она мне идет, я ее сама выдумала, сама ежедневно ее делаю собственными руками.

Когда меня спрашивают, не работа ли это имиджмейкеров, я могу твердо сказать: нет, потому что мне кажется, что настоящему политику имиджмейкеры и не нужны, потому что он для себя будет наилучшим имиджмейкером. Словом, мне пока еще хватает собственного виденья, как должен выглядеть политик.

Би-Би-Си: Вашу прическу носят сейчас многие модели на всех подиумах мира...

Ю.Т.: Да. Это для меня большая честь, что Украина поработала еще и в отрасли моды. Это значит, что сегодняшняя Украина – очень важная страна для мира, потому что она формирует моду не только на политиков, не только на демократию, она формирует еще и моду на прически, а потому я горжусь этим.

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования
Главное на Украинской правде