Потерянные иллюзии или как СДПУ(О) организует митинги против Ющенко

Марина Кожемякина, для УП — Вторник, 22 февраля 2005, 14:37
Я попала. Черт, черт, я попала, как кур в ощип! Какой-то бес таки дернул меня посвятить начало рабочей недели бурной социально-политической деятельности.

А начиналось все очень мирно и красиво. Но все по порядку. Благородная цель – протест против возможного роста цен на коммунальные услуги, теплая и душевная компания, возможность заработать совсем не лишние деньги, которые лишними никогда не бывают – все на лицо. Да и сын ввиду приближающегося праздника имени Клары Цеткин с удовольствием изъявил желание принять участие.

Итак, все по порядку. 21 февраля всех желающих за определенную мзду пригласили принять участие в митинге перед мэрией. Тема: "НЕТ подорожанию коммунальных услуг!". С утра пораньше собираемся в районе стадиона "Динамо". Парк, заполненный студентами, безработными, дамами в норковых шубах, звенит позывными мобилок и окриками старших групп. После недолгого ожидания нестройные колонны начинали движение в сторону, противоположную Днепру.

Первые подозрения, что здесь что-то не так, настигли, когда я осознала, что путь к мэрии пролегает через Банковую. Напротив cекретариата президента остановились. Ну, думаю, ладно, наверное, это очередная слегка затянувшаяся остановка на переходе. Стоим, ждем под Домом с химерами. Начинаю судорожно соображать, какое отношение имеет секретариат президента к требованиям киевлян сохранить тарифы на "коммуналку" - ничего умного в голову не приходит. Ладно, думаю, посмотрим, что будет дальше.

А дальше начался праздник демократии во всей своей красе. Под звякание колокольчиков на проезжей части появились икононосцы. Следом за ними – немногочисленные представители Союза советских офицеров, КПУ, Рабочего союза, и т.д., и т.п. Ряды идеологических противников смешались, и началось…

Под гудение фановских дудок и песни середины 70-ых истово верующие в то, что Бога нет, и в то, что Бог есть, требовали сиюминутного отзыва украинских войск из Ирака, справедливой пенсии для военных пенсионеров, немедленного отречения от идеалов ЕС и НАТО, и признавались в пылкой любви к братской России. Надо сказать, что как раз в этот момент на районе нарисовался кортеж с российским министром иностранных дел. Столь близкие сердцу и понятные кошельку коммунально-социальные требования упорно не звучали.

Что-то здесь не так. Что-то здесь не так, подумала я, и тут к народу вышел президент. Нет смысла пересказывать все, что президент объяснял митингующим. Имеющие уши все, что хотели, давно уже услышали, имеющие глаза все видели на Майдане еще 2 месяца назад.

И вот тут стало по-настоящему обидно и стыдно. Стыдно, потому что на переднем плане стояли коммунисты. У них были громкоговорители, флаги и оголтелось. А у меня, как и у студентов, облепивших близлежащие столбы, заборы и парапеты, но стоявших на заднем плане, были только собственные связки и оранжевые ленточки, забытые на близлежащих елках со времен "оранжевой" революции, которыми мы отчаянно и размахивали.

Стало обидно, потому что я простояла на Майдане с 25 по 30 января, простояла бесплатно и ни за какие деньги не оказалась бы здесь и сейчас, если бы знала, куда меня действительно зовут. И я не знаю, слышал, видел ли президент, что далеко не все в этой толпе кричали "Ющенко, геть!", что галерка, которую заманили на "праздник демократии" обманом и деньгами, кричала, как и два месяца назад на Майдане, "Ющенко, так!".

Но все плохое, равно как и хорошее, заканчивается. Затихли призывы левых, исчезли красные флаги, закончилось и общение президента с народом. И тут мне приспичило узнать, когда же, все-таки, состоится та акция, ради которой я, мои друзья и многие другие вот уже 4 часа мерзли на Банковой.

Нельзя сказать, что услышанное меня чрезмерно удивило. Что-то такое я и подозревала. Итак, оказывается, наша акция уже идет. Мы выступаем от СДПУ(О). Хотя флагов "эсдеков" нигде не наблюдалось, они поддерживают и присоединяются к требованиям коммунистов, надо думать, негласно. А коммунальные перспективы киевлян, в общем, никого особо и не интересовали.

Народ потихоньку начал передвигаться в сторону ближайшего гастронома. Уйти хотелось всем, но пообещали, что финальная перепись митингующих произойдет не раньше трех. Мороз крепчал. Игры в карты и снежки не помогали.

Свершилась моя мечта времен социализма, выпить пива на самой негостеприимной улице Киева, где в свое время под неодобрительные взгляды милиционера было слышно только эхо шагов редких прохожих. Только это и утешает мое оскорбленное эго, которое в очередной раз попытались поиметь бывшие и очень-очень бывшие.

А еще то, что даже деньги уже не могут помочь собрать толковую массовку для подобного действа. Жизнь берет свое, и только обманом левые собрали под окна бывшей администрации президента людей.