Васильев: "Я называю Пискуна генеральным прокурором условно"
Четверг, 27 января 2005, 22:14
Первая пресс-конференция экс-генерального прокурора после отставки с должности хоть и вызвала немалый интерес у журналистов, но приобрела некий нервозный характер. Этого ей добавило присутствие нескольких представителей пишущей братий, которые очень экспансивно реагировали на отдельные ответы и заявления Васильева, вступали с ним в дискуссию и обвиняли его, что он...врет.
Впрочем, в вопросе, который непосредственно побудил Геннадия Васильева встретиться с журналистами и был для него главным, никто с ним не спорил. А хотел он прежде всего поговорить о своем преемнике на должности.
О Пискуне
Начал пресс-конференцию ее инициатор с заявления, что "вместо того, чтобы заниматься делом соблюдения закона и правопорядка в стране, ведомство встало на путь политических оценок". "Это абсолютно не украшает Генеральную прокуратуру", - сказал Васильев.
Но поскольку на указанный ошибочный путь становилось не безличное ведомство само по себе, а "ставил" его некто конкретный, то уже через минуту была названа и его фамилия. Возмутившись критическими оценками по поводу состояния дел в принятой под руководство прокуратуре со стороны нового старого генпрокурора Святослава Пискуна, Васильев сделал вывод, что "этот человек абсолютно ни в чем не разбирается и далек от работы в органах прокуратуры".
"Я не знаю такого работника органов прокуратуры как Пискун", - забил последний гвоздь в гроб профнепригодности нынешнего генпрокурора генпрокурор бывший.
Возмущаться, по мнению Васильева, он имеет все основания, поскольку принял Генеральную прокуратуру у того же Пискуна, когда "рост преступности в государстве в целом был 23%, в отдельных областях - 50% и больше", а за последний год общая преступность уменьшилась на 6,5"%. А если добавить, что за этот же год, по словам Васильева, благодаря прокуратуре возобновлены права миллиона граждан и возвращено в бюджет и гражданам средств на сумму свыше двух миллиардов гривен, то вывод его о Пискуне однозначный: "Этот человек способен только на деструктивные действия".
"От краснобайства надо переходить к конкретным делам. И не заниматься ни политикой ради сохранения себя на должности, ни другими позорными делами", - посоветовал Васильев Пискуну.
Журналисты насторожились: какие такие позорные дела назовет сейчас Геннадий Андреевич? А он продолжал с тем самым гневом: "Когда я пришел в Генпрокуратуру, я на следующий же день запретил продажу спиртного в буфете. На сегодняшний день - рекой льется. Что это такое?"
О репрессиях и "донецких"
Антиалкогольные настроения Васильева не нашли полного и безоговорочного понимания у журналистов, и со скользкой темы он отошел.
Вместе с тем экс-генпрокурор обвинил Пискуна, что его возвращение на должность генерального прокурора привело к репрессиям и "раздел на своих и чужих по принципу, кто как голосовал на той или иной территории".
"Я чисто условно называю его (Пискуна) генеральным прокурором, так как само пребывание его в должности незаконное", - не забыл заметить Васильев, и "с гордостью" подчеркнул, что во время выборов "прокуроры областей не были втянуты в политику".
По словам Васильева, политические расправы зацепили прежде всего "донецких", которых освобождают или предлагают им уволиться. "Это касается Донецкой, Днепропетровской, Запорожской, Одесской областей, АР Крым, города Киева", - сказал екс-генпрокурор.
Вместе с тем, по мнению Васильева, в Генпрокуратуру вернули людей, которые дискредитировали себя. К таким бывший генпрокурор отнес, в частности, нынешнего первого заместителя генпрокурора Винокурова, заместителя генпрокурора Медведько, а также Корнякову, Шокина, Голомшу, Остапчука.
При этом Васильев подчеркнул, что никакого "засилия донецких" при нем не было. "У меня есть справка: что касается "донецких" в аппарате Генпрокуратуры - это 2,4%, в Житомирской, Винницкой (облпрокуратурах) - больше 4%, Киевская область - 9%, город Киев - больше 20%. Где же это засилие донецких?" - спрашивал Васильев, убеждая, что полторы тысячи уволенных при нем работников органов прокуратуры - результат 10%-го сокращение в этом ведомстве.
Резонанс о резонансе
Конечно ж, не могло обойтись без вопросов о резонансных делах, которыми давно и безуспешно занимается еще до недавнего времени возглавляемое Геннадием Андреевичем ведомство.
"Я всячески помогал и усилил следственно-оперативную группу в деле Гонгадзе. Я не воспринимаю вранья и обмана", - убеждал Васильев. Журналисты ему не очень верили.
Больше того, кое-кто начал доказывать, что именно он, Геннадий Васильев, эту группу и ослабил. Экс-генпрокурор не сдавался и настаивал на своем. Уже и слово "вранье" в его адрес прозвучало.
А когда журналист Владимир Бойко, с которым у Васильева, по его же словам "давние и страстные" отношения, снова публично начал требовать от своего визави обещанного когда-то решения суда, которое он якобы проиграл, не выдержали нервы у человека, который все это время стоял под стенкой.
"У меня есть это постановление", - вступил он в дискуссию. На невинное требование ее продемонстрировать чуловек стал предъявлять обвинения журналисту - также во вранье, но уже в адрес Васильева. "А ну иди сюда!" - гремел он, не собираясь, впрочем, показывать никакого постановления.
Так присутствующие получили возможность познакомиться с двоюродным братом "репрессированного" экс-прокурора Киева Рафаэлем Кузьминым. Во время, когда его брат Ринат занимал должность прокурора Киева, Рафаэль был старшим помощником генпрокурора. Впрочем, поскольку шеф его уже не прокурор, то, наверное, нынешняя должность этого милого интеллигентного человека называется просто старший помощник Геннадия Васильева.
Но душевное равновесие Геннадия Андреевича уже было нарушено. На очередные упреки, связанные с недоведением до суда дел о незаконной приватизации объектов в Крыму, он перешел в контрнаступление: "Пансионат "Черноморский" - у Пискуна, "Глициния" - у Азарова. У меня там ничего нет. А это одна связка - Азаров и Пискун!"
Словом, что касается дела Гонгадзе - никто никого не убедил, и Васильев предложил Пискуну, "который якобы установил преступников" и "рассказывал об этом в Европе и здесь, в Украине", самому рассказать о них.
Сам же экс-прокурор пообещал "постоянно ставить вопрос" о завершении рассмотрения резонансных дел, таких как дело Гонгадзе, Александрова, об отравлении Ющенко и т.п.. На вопрос, в каком статусе он собирается эти вопросы ставить, Васильев ответил: "Как гражданин".
О политиках и политике
Назначение Юлии Тимошенко и.о. премьер-министра Васильев оценил отрицательно. "Каким образом я могу относиться к назначению Тимошенко и.о. премьера, если при мне Генеральная прокуратура расследовала ряд уголовных дел относительно Тимошенко и ее окружения, если ее объявили в международный розыск?" - риторически спросил экс-генпрокурор.
По мнению Васильева, участие Тимошенко в избирательной кампании можно охарактеризовать словами персонажа "товарища Саахова" из кинофильма "Кавказская пленница": "Или я ее поведу в ЗАГС, или она меня- к прокурору".
Назначение Петра Порошенко секретарем СНБО Васильев также не одобряет, поскольку считает это несоблюдением принципа разделения бизнеса и власти, о чем много говорил Ющенко.
"Березовский в свое время возглавлял СНБО в России. Параллели сами собой напрашиваются", - намекнул экс-генпрокурор.
Вместе с тем об Александре Зинченко, назначенном государственным секретарем президента, Васильев откликнулся положительно: "Этот человек заслуживает уважения. Пожелаем ему удачи".
Отвечая на вопрос о его партийной принадлежности и политическом будущем, Васильев сообщил, что хотя он "до недавнего времени не был членом ни одной политической партии", сейчас вступил в партию "Держава".
"Через несколько дней пройдет съезд партии "Держава", я предложу свое видение, и дальше будем определяться. На сегодня я только член партии", - скромно добавил он о партии, которая считается "диванной партией Васильева".
Кроме того, Васильев признался в своей причастности к телеканалу, с которым его давно связывали, заявив, что "поддерживал и будет поддерживать" телеканал "Киевская Русь". "Канал КРТ - это единственный канал, который отказался от рекламы, который не показывает насилия и порнографии", - рекламировал свое медиа Васильев.
Экс-прокурор, правда, не уточнял, в чем заключается его поддержка, но заверил, что если другие СМИ "будут исповедовать такие же принципы", с его стороны "будет полная поддержка".
P.S. Очевидно, устраивая пресс-конференцию, ее инициатор рассчитывал на "более чистое" протекание встречи с журналистами. Но по тому, как немедленно же по ее окончании он покинул помещение, можно предположить, что скандальные моменты все-таки испортили ему настроение и отбили желание общаться с прессой.
Однако в материальном плане, очевидно, Геннадий Андреевич таки выиграл. Когда в ходе пресс-конференции один из журналистов попросил сказать, сколько стоят его часы, Васильев снял их с руки и протянул, чтобы показать. "Обменяемся?" - спросил, нахалея, журналюга. Васильев неожиданно согласился - и тут же процесс обмена часами состоялся.
Как потом выяснилось, вместо ожидаемого, наверное, швейцарского произведения часового искусства, от Васильева были получены отечественные часы "Клейнод" с надписью ВО "Держава" на циферблате. Путем обмена от журналиста, если верить последнему, ему достались часы японского производства.
Читайте также:
Член партии Васильев не знает прокурора Пискуна
Впрочем, в вопросе, который непосредственно побудил Геннадия Васильева встретиться с журналистами и был для него главным, никто с ним не спорил. А хотел он прежде всего поговорить о своем преемнике на должности.
О Пискуне
Начал пресс-конференцию ее инициатор с заявления, что "вместо того, чтобы заниматься делом соблюдения закона и правопорядка в стране, ведомство встало на путь политических оценок". "Это абсолютно не украшает Генеральную прокуратуру", - сказал Васильев.
Но поскольку на указанный ошибочный путь становилось не безличное ведомство само по себе, а "ставил" его некто конкретный, то уже через минуту была названа и его фамилия. Возмутившись критическими оценками по поводу состояния дел в принятой под руководство прокуратуре со стороны нового старого генпрокурора Святослава Пискуна, Васильев сделал вывод, что "этот человек абсолютно ни в чем не разбирается и далек от работы в органах прокуратуры".
"Я не знаю такого работника органов прокуратуры как Пискун", - забил последний гвоздь в гроб профнепригодности нынешнего генпрокурора генпрокурор бывший.
Возмущаться, по мнению Васильева, он имеет все основания, поскольку принял Генеральную прокуратуру у того же Пискуна, когда "рост преступности в государстве в целом был 23%, в отдельных областях - 50% и больше", а за последний год общая преступность уменьшилась на 6,5"%. А если добавить, что за этот же год, по словам Васильева, благодаря прокуратуре возобновлены права миллиона граждан и возвращено в бюджет и гражданам средств на сумму свыше двух миллиардов гривен, то вывод его о Пискуне однозначный: "Этот человек способен только на деструктивные действия".
"От краснобайства надо переходить к конкретным делам. И не заниматься ни политикой ради сохранения себя на должности, ни другими позорными делами", - посоветовал Васильев Пискуну.
Журналисты насторожились: какие такие позорные дела назовет сейчас Геннадий Андреевич? А он продолжал с тем самым гневом: "Когда я пришел в Генпрокуратуру, я на следующий же день запретил продажу спиртного в буфете. На сегодняшний день - рекой льется. Что это такое?"
О репрессиях и "донецких"
Антиалкогольные настроения Васильева не нашли полного и безоговорочного понимания у журналистов, и со скользкой темы он отошел.
Вместе с тем экс-генпрокурор обвинил Пискуна, что его возвращение на должность генерального прокурора привело к репрессиям и "раздел на своих и чужих по принципу, кто как голосовал на той или иной территории".
"Я чисто условно называю его (Пискуна) генеральным прокурором, так как само пребывание его в должности незаконное", - не забыл заметить Васильев, и "с гордостью" подчеркнул, что во время выборов "прокуроры областей не были втянуты в политику".
По словам Васильева, политические расправы зацепили прежде всего "донецких", которых освобождают или предлагают им уволиться. "Это касается Донецкой, Днепропетровской, Запорожской, Одесской областей, АР Крым, города Киева", - сказал екс-генпрокурор.
Вместе с тем, по мнению Васильева, в Генпрокуратуру вернули людей, которые дискредитировали себя. К таким бывший генпрокурор отнес, в частности, нынешнего первого заместителя генпрокурора Винокурова, заместителя генпрокурора Медведько, а также Корнякову, Шокина, Голомшу, Остапчука.
При этом Васильев подчеркнул, что никакого "засилия донецких" при нем не было. "У меня есть справка: что касается "донецких" в аппарате Генпрокуратуры - это 2,4%, в Житомирской, Винницкой (облпрокуратурах) - больше 4%, Киевская область - 9%, город Киев - больше 20%. Где же это засилие донецких?" - спрашивал Васильев, убеждая, что полторы тысячи уволенных при нем работников органов прокуратуры - результат 10%-го сокращение в этом ведомстве.
Резонанс о резонансе
Конечно ж, не могло обойтись без вопросов о резонансных делах, которыми давно и безуспешно занимается еще до недавнего времени возглавляемое Геннадием Андреевичем ведомство.
"Я всячески помогал и усилил следственно-оперативную группу в деле Гонгадзе. Я не воспринимаю вранья и обмана", - убеждал Васильев. Журналисты ему не очень верили.
Больше того, кое-кто начал доказывать, что именно он, Геннадий Васильев, эту группу и ослабил. Экс-генпрокурор не сдавался и настаивал на своем. Уже и слово "вранье" в его адрес прозвучало.
А когда журналист Владимир Бойко, с которым у Васильева, по его же словам "давние и страстные" отношения, снова публично начал требовать от своего визави обещанного когда-то решения суда, которое он якобы проиграл, не выдержали нервы у человека, который все это время стоял под стенкой.
"У меня есть это постановление", - вступил он в дискуссию. На невинное требование ее продемонстрировать чуловек стал предъявлять обвинения журналисту - также во вранье, но уже в адрес Васильева. "А ну иди сюда!" - гремел он, не собираясь, впрочем, показывать никакого постановления.
Так присутствующие получили возможность познакомиться с двоюродным братом "репрессированного" экс-прокурора Киева Рафаэлем Кузьминым. Во время, когда его брат Ринат занимал должность прокурора Киева, Рафаэль был старшим помощником генпрокурора. Впрочем, поскольку шеф его уже не прокурор, то, наверное, нынешняя должность этого милого интеллигентного человека называется просто старший помощник Геннадия Васильева.
Но душевное равновесие Геннадия Андреевича уже было нарушено. На очередные упреки, связанные с недоведением до суда дел о незаконной приватизации объектов в Крыму, он перешел в контрнаступление: "Пансионат "Черноморский" - у Пискуна, "Глициния" - у Азарова. У меня там ничего нет. А это одна связка - Азаров и Пискун!"
Словом, что касается дела Гонгадзе - никто никого не убедил, и Васильев предложил Пискуну, "который якобы установил преступников" и "рассказывал об этом в Европе и здесь, в Украине", самому рассказать о них.
Сам же экс-прокурор пообещал "постоянно ставить вопрос" о завершении рассмотрения резонансных дел, таких как дело Гонгадзе, Александрова, об отравлении Ющенко и т.п.. На вопрос, в каком статусе он собирается эти вопросы ставить, Васильев ответил: "Как гражданин".
О политиках и политике
Назначение Юлии Тимошенко и.о. премьер-министра Васильев оценил отрицательно. "Каким образом я могу относиться к назначению Тимошенко и.о. премьера, если при мне Генеральная прокуратура расследовала ряд уголовных дел относительно Тимошенко и ее окружения, если ее объявили в международный розыск?" - риторически спросил экс-генпрокурор.
По мнению Васильева, участие Тимошенко в избирательной кампании можно охарактеризовать словами персонажа "товарища Саахова" из кинофильма "Кавказская пленница": "Или я ее поведу в ЗАГС, или она меня- к прокурору".
Назначение Петра Порошенко секретарем СНБО Васильев также не одобряет, поскольку считает это несоблюдением принципа разделения бизнеса и власти, о чем много говорил Ющенко.
"Березовский в свое время возглавлял СНБО в России. Параллели сами собой напрашиваются", - намекнул экс-генпрокурор.
Вместе с тем об Александре Зинченко, назначенном государственным секретарем президента, Васильев откликнулся положительно: "Этот человек заслуживает уважения. Пожелаем ему удачи".
Отвечая на вопрос о его партийной принадлежности и политическом будущем, Васильев сообщил, что хотя он "до недавнего времени не был членом ни одной политической партии", сейчас вступил в партию "Держава".
"Через несколько дней пройдет съезд партии "Держава", я предложу свое видение, и дальше будем определяться. На сегодня я только член партии", - скромно добавил он о партии, которая считается "диванной партией Васильева".
Кроме того, Васильев признался в своей причастности к телеканалу, с которым его давно связывали, заявив, что "поддерживал и будет поддерживать" телеканал "Киевская Русь". "Канал КРТ - это единственный канал, который отказался от рекламы, который не показывает насилия и порнографии", - рекламировал свое медиа Васильев.
Экс-прокурор, правда, не уточнял, в чем заключается его поддержка, но заверил, что если другие СМИ "будут исповедовать такие же принципы", с его стороны "будет полная поддержка".
P.S. Очевидно, устраивая пресс-конференцию, ее инициатор рассчитывал на "более чистое" протекание встречи с журналистами. Но по тому, как немедленно же по ее окончании он покинул помещение, можно предположить, что скандальные моменты все-таки испортили ему настроение и отбили желание общаться с прессой.
Однако в материальном плане, очевидно, Геннадий Андреевич таки выиграл. Когда в ходе пресс-конференции один из журналистов попросил сказать, сколько стоят его часы, Васильев снял их с руки и протянул, чтобы показать. "Обменяемся?" - спросил, нахалея, журналюга. Васильев неожиданно согласился - и тут же процесс обмена часами состоялся.
Как потом выяснилось, вместо ожидаемого, наверное, швейцарского произведения часового искусства, от Васильева были получены отечественные часы "Клейнод" с надписью ВО "Держава" на циферблате. Путем обмена от журналиста, если верить последнему, ему достались часы японского производства.
Читайте также:
Член партии Васильев не знает прокурора Пискуна