Музей истории кучмовской Democrazy

Пятница, 21 января 2005, 11:34
"Украина - цивилизованное европейское государство", - пришлось недавно услышать с уст Виктора Пинчука, а значит, о каком-либо преследовании тестя не может быть и речи. А я вот не соглашаюсь!

Криминальное или судебное преследование относительно тех или других должностных лиц не касается категорий "европейскости" или цивилизованности. Но дело не в этом. На самом деле, мне также не хочется подвергать судью, судей или кого-либо другого рассмотрению так называемого дела Кучмы. Ведь мы натолкнем этих людей на огромный сгусток черной и гнетущей энергии, которая будет властвовать на судебном заседании, где будет фигурировать бренд "Леонид Данилович Кучма и Ко".

Есть ли возможность дать общественно-правовую оценку Кучме и его многочисленным ставленникам без судебных процессов? Кажется, такая возможность есть
.


Не дает мне покоя идея размещения аппарата президента в новом месте. Хорошая идея. Сплю и мечтаю, когда Банковая станет нормальной улицей, чтобы по ней бегали поглощенные своими делами малыши.

Не знаю, что себе думают Ющенко и его соратники по поводу места его сидения, но, как по мне, сидеть на Банковой - последнее дело для нового президента и его преемников. Не хочется писать о том, какой дух властвует в этом доме, его коридорах и многочисленных кабинетах. Каждый это чувствует по-своему. Наверное, многие согласятся с тем, что напротив друг друга караулят два дома с химерами, споря между собой, кто более химерный?

Месяца полтора назад в моей голове родилась одна мысль. Топтались мы под АП со стороны театра Франко. Какая судьба этого форпоста советской и постсоветской бюрократии? А поскольку это была первая неделя помаранчевого "шабаша", а значит, ни о каких решениях Верховного суда еще не было и речи, и сохранялась достоверность, что события могут развиваться по-разному, подумалось, а что будет с АП, если... Разнесут ли ее на камешки, или разрисуют, а со временем сделают что-то типа музея?

Подумалось и забылось. Но как-то на днях, вспоминая и размышляя о том всем, додумался аж до следующего.

А почему бы не создать напротив дома с каменными безжизненными химерами музей деятельности химер с человеческой плоти? Музей тоталитаризма, политических репрессий, коррупции, цензуры и избирательных фальсификаций. Не нравится кому-то определение "Музей", можно его назвать, например, Общественным центром по расследованию фактов тоталитаризма, политических репрессий, коррупции, цензуры и избирательных фальсификаций. Так даже лучше.

На этом мысль себя не исчерпала и даже пошла дальше.

Что может составить экспозицию центра? Отдельная экспозиция - подарки Леониду Кучме. На пленках Мельниченко зафиксировано, как разные видные мужы дарили Кучме-Плюшкину разные сувенирчики, игрушки полезные и не очень - погремушки, коробочки, бутылочки и прочее. Ясно, что выцыганить их в Л. Д. нереально (частная собственность!). Но это, собственно, и не нужно. Из описаний предметов, которые есть на пленках, их можно воссоздать, пусть даже в гиперболизованной форме.

Что еще может стать основой экспозиции? Копии разнообразных панамских паспортов, муляже цифровых диктофонов, фюрерского мундира Кравченко, очков Азарова, прокурорских погон Потебенько, уставы некоторых партий, знаменитый сервер ЦИК, мобилка Клюева...

Другой этаж - экспозиция тоталитаризма советских времен. О роли Щербицкого, ЦК КПУ, КГБ, МВД, судебных органов, отдельную роль Союза писателей и т.п. в преследовании свободной мысли в Украине.

На дверях кабинетов АП следует развесить таблички, кто в них сидел-работал. Здесь - Кушнарев (описание того, чем и когда он отметился, этапы, так сказать, его трудового пути и становления его политической личности), Табачник, Богуцкий, Базив, Полохало, Разумков, Бессмертный, Мартиненко, Медведчук, Волков, Дагаев, Бакай, Горбулин, Марчук, Яцуба, Пидпалов, Радченко, Васильев, Литвин, Демин, Левочкин, Долганов...

В самих кабинетах на стенах можно развесить копии деклараций владельцев кабинетов о прибыли и фотоснимки их дач, имений, яхт, зарегистрированных на них, или жен, детей, свояков, кумовьев, братьев. Григорий Омельченко, убежден, любезно пополнит экспозицию копиями их тайных банковских счетов, которые у него всегда под рукой.

Также в экспозиции центра могут занять свое почетное место - местные князьки, царьки, царевичи, королевичи, словом никчемная мелкота, о которых с одной стороны и упоминать гадко, а с другой - упоминать нужно, чтобы их преемники не допускали их злоупотреблений. Вот Сумско-щербанская область, на западе Ризакарпатская, на юго-востоке ПиСУАР со всеми истекающими последствиями и федералистами, или же федерастами...

Вот, например, кабинет самого Кучмы. Среди прочего копия такого сообщения УНИАН. Если эта, или другая информация не опровергнута, соответственно есть смысл считать ее такой, что соответствует действительности.

С другой стороны не понравилось, например, Кучме, что в его Кабинете на стене висит табличка: "Брал подарки-взятки от подчиненных, отдавал приказы преследовать журналистов и судей, депутатов и глав КСП, за деньги украинских бизнесменов ездил за границу и т.п.", - пожалуйста, подавай в суд.

Однако сомневаюсь, что Кучма будет подавать в суд на такие "клеветы". Ведь он прекрасно знает, что придя в суд в качестве истца, он рискует оказаться в какой-то другой роли.

Вообще, на стенах в АП можно развесить распечатки записей Мельниченко. И пусть кто-то идет в суд и доказывает, что это все неправда. Никто не пойдет, потому что это будет началом конца и его, и многих других фигурантов записей.

Наличие на стенах распечатки разговора Кучмы с, например, Зинченко, во время которой они обсуждают, с позволения сказать, информационную политику в государстве, или с другими нынешними соратниками Ющенко, будет хорошим напоминанием для новой власти, что "так делать нельзя", будет вместе с тем и шансом исправиться тем, кто когда-то "ошибался".

Ясно, что нельзя забывать и о таких "друзьях" помаранчевой революции, как первый номер избирательного списка "За Еду" Владимир Михайлович Литвин. Как свидетельствуют летописи, он также оставил незаурядный след в доме на Банковой...

В конце концов может оказаться, что здания АП на Банковой может не хватить для такого центра. Что же, придется, тщательнее компоновать экспозицию. Впрочем, есть еще в АП тоннели и подземные хранилища, которые также можно использовать не без пользы... Сидит же в камянецкой крепости в одной из башен восковый Устим Кармелюк.

Зачем, собственно, строился этот дом на Банковой? Как известно, для Центрального Комитета Коммунистической партии Украины. Его инфраструктура - катакомбы-бомбоубежища, закоулки, двойные и тройные кабинеты, многочисленные приемные, полутемные холлы, и вместе с тем десятки маленьких кабинетов для рядовых инструкторов партии, которые слонялись коридорами бесшумно и исключительно под стенами.

Зачем это все Ющенко? Неужели он хочет, чтобы в его мозгах, и в мозгах его соратников, которые там будут сидеть, завелись те бесовские червячки, которые пожрали все здоровые клетки в голове его предшественника.

…21 ноября - в день второго тура выборов - позвонил по телефону в пресс-службу Ющенко и попросил аккредитировать меня на мероприятия, которые будут проходить в штабе после выборов. Женский голос в трубке мне напомнил, что сегодня воскресенье, а аккредитация закончилась в пятницу. Я горько улыбнулся: кажется, с таким подходом я уже сталкивался. Представляю, каких размеров приобретет подобный "видмовлянс", подкрепленный статусом госчиновника и глухой железобетонной стеной дома с химерами.

* * *

Устав центра-музея, регламент его работы можно утвердить указом президента и "вписать" его структуру Государственного управления делами, или другой конторы, которая может сменить ДУСю. Отдельный закон, думается, принимать не нужно. Состав общественного ( или надзорного) совета центра может формироваться с историков, политологов, юристов, журналистов, представителей творческих союзов и т.п.

Следует предусмотреть ежегодную ротацию для членов совета, чтобы кровь в жилах не застаивалась. Можно также ввести по представителю каждой депутатской группы и фракции, только лишь с правом совещательного голоса, без права голоса во время принятия решений. Именно надзорный (общественный) совет будет определять экспозицию музея, главные направления его формирования и содержание, будет работать с жалобами граждан или организаций.

При центре может функционировать юридический отдел, а также отдел по расследованию фактов коррупции и цензуры, открытый для заявлений и сотрудничества с гражданами. Работа отдела также может строиться на ротационной основе, а его работниками будут представители правозащитных организаций, МВД, СБУ и прокуратуры.

Наиболее эффективного и действенного способа по предотвращению коррупционных действий невозможно и придумать. Каждый государственный чиновник будет знать, что в центре могут оказаться его фото и краткое описание того, как он руководил, или продолжает руководить. Этот музей-центр – наиболее действенный способ борьбы с коррупцией. Особенно, если там еженедельно будет обновляться стенд типа "Последние поступления", а УТ-1 в прямом эфире будет транслировать те заседания общественного совета, на которых будут обсуждаться кандидаты в "экспонаты".

Такой центр станет предостережением для каждого. Для Ющенко, его соратников и союзников, их преемников. Предостережением, что можно не попасть под суд, но можно запечатлеться в народной памяти как негодяй, коррупционер или махинатор.


Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования
Главное на Украинской правде