Еще один "черный список" для Украины
Пятница, 11 июля 2003, 16:21
Каждый третий музыкальный компакт-диск, продающийся в мире, - пиратский. Не секрет, что для Украины характерна другая пропорция: было бы очень здорово, если окажется, что один из трех купленных здесь компактов - оригинал. За это нас уже наказывали торговыми санкциями, ликвидировали заводы, печатающие контрафакты и обычные диски, но, тем не менее, в четверг стало известно, что Международная федерация звукозаписывающей индустрии (IFPI) все же включила Украину в список 10 крупнейших "пиратов" мира. Итак, еще один штрих к "позитивному" имиджу страны?
По оценкам IFPI, на сегодняшний день мировой рынок нелегальной музыкальной продукции составляет 4,5 млрд. долларов. В прошлом году общее количество проданных пиратских дисков впервые перевалило за миллиардную отметку. А это значит, что обороты незаконной торговли музыкой превышают музыкальный рынок любой страны мира, кроме США и Японии.
Впервые в истории существования IFPI в этом году был составлен "топ-тен" стран, где наиболее остро стоит проблема государственного вмешательства в деятельность пиратов. При его составлении использовались разные критерии – и объемы продаж нелегальной продукции, и размер "законного" музыкального рынка, а также тенденции, зафиксированные в течение всего прошедшего года.
Компанию Украине составили Бразилия, Мексика, Китай, Парагвай, Польша, Россия, Испания, Тайвань и Таиланд. Бесспорным мировым лидером среди пиратов является Китай, где более 90% всех продающихся записей (объем рынка: полмиллиарда долларов) – пиратские. Россия, Бразилия и Мексика также попали в "топ-тен", как страны, в которых продажи контрафактной продукции существенно превышают объемы легального рынка. Наличие огромных производственных мощностей определило появление в этом списке Тайваня и Таиланда.
Полякам досталось за такую столичную достопримечательность, как Варшавский стадион, который IFPI назвало "огромным черным рынком", где очень законы почти не действуют. Парагвай считается "вратами" для импорта и экспорта пиратских продуктов всей Латинской Америки.
Украина, как отмечено в пресс-релизе IFPI, "остается приоритетной страной, в которой государство слабо обеспечивает приведение в исполнение законов [регламентирующих эту сферу], и где по-прежнему наблюдается высокий уровень местного пиратства, несмотря на то, что многие фабрики по производству компакт-дисков переместились в соседнюю Россию".
Всего же в 2002 году, по данным IFPI, не менее, чем в 25 странах мира объемы продаж пиратской музыкальной продукции превысили легальный рынок. Кроме фабрик, с недавнего времени в игру вступили "малотиражные" домашние лаборатории: в сущности, каждый человек, у которого установлена на компьютере CD-"писалка", - это потенциальный пират.
Эксперты Федерации уверены, что доходы от продаж контрафактной продукции обеспечивают финансирование организованной преступности. Кроме того, в некоторых странах пиратство становится реальной угрозой для развития местной музыкальной индустрии. Очевидно, что к числу этих "некоторых" относится и Украина.
Так, по словам директора компании "Lavina music" Эдуарда Клима, среди украинских исполнителей наиболее часто жертвами пиратов становятся группы "ВВ" и "Океан Эльзы", передает "УНИАН". Например, всего за три месяца рекординговой компании удалось продать 50 тысяч компакт-дисков и 70 тысяч кассет последнего альбома "Океана Эльзы". И если бы не пираты, эта цифра могла быть в три раза выше.
Для эффективной борьбы с пиратами необходима жесткая антипиратская позиция государственных структур, считают в Федерации. Во-первых, необходимо принять более жесткие законы, регулирующие авторские права в музыке, во-вторых, перепроизводство компакт-дисков должно регулироваться действенными законодательными актами, в-третьих, коммерческое пиратство должно преследоваться как настоящее уголовное преступление с соответствующей мерой наказания.
По оценкам IFPI, на сегодняшний день мировой рынок нелегальной музыкальной продукции составляет 4,5 млрд. долларов. В прошлом году общее количество проданных пиратских дисков впервые перевалило за миллиардную отметку. А это значит, что обороты незаконной торговли музыкой превышают музыкальный рынок любой страны мира, кроме США и Японии.
Впервые в истории существования IFPI в этом году был составлен "топ-тен" стран, где наиболее остро стоит проблема государственного вмешательства в деятельность пиратов. При его составлении использовались разные критерии – и объемы продаж нелегальной продукции, и размер "законного" музыкального рынка, а также тенденции, зафиксированные в течение всего прошедшего года.
Компанию Украине составили Бразилия, Мексика, Китай, Парагвай, Польша, Россия, Испания, Тайвань и Таиланд. Бесспорным мировым лидером среди пиратов является Китай, где более 90% всех продающихся записей (объем рынка: полмиллиарда долларов) – пиратские. Россия, Бразилия и Мексика также попали в "топ-тен", как страны, в которых продажи контрафактной продукции существенно превышают объемы легального рынка. Наличие огромных производственных мощностей определило появление в этом списке Тайваня и Таиланда.
Полякам досталось за такую столичную достопримечательность, как Варшавский стадион, который IFPI назвало "огромным черным рынком", где очень законы почти не действуют. Парагвай считается "вратами" для импорта и экспорта пиратских продуктов всей Латинской Америки.
Украина, как отмечено в пресс-релизе IFPI, "остается приоритетной страной, в которой государство слабо обеспечивает приведение в исполнение законов [регламентирующих эту сферу], и где по-прежнему наблюдается высокий уровень местного пиратства, несмотря на то, что многие фабрики по производству компакт-дисков переместились в соседнюю Россию".
Всего же в 2002 году, по данным IFPI, не менее, чем в 25 странах мира объемы продаж пиратской музыкальной продукции превысили легальный рынок. Кроме фабрик, с недавнего времени в игру вступили "малотиражные" домашние лаборатории: в сущности, каждый человек, у которого установлена на компьютере CD-"писалка", - это потенциальный пират.
Эксперты Федерации уверены, что доходы от продаж контрафактной продукции обеспечивают финансирование организованной преступности. Кроме того, в некоторых странах пиратство становится реальной угрозой для развития местной музыкальной индустрии. Очевидно, что к числу этих "некоторых" относится и Украина.
Так, по словам директора компании "Lavina music" Эдуарда Клима, среди украинских исполнителей наиболее часто жертвами пиратов становятся группы "ВВ" и "Океан Эльзы", передает "УНИАН". Например, всего за три месяца рекординговой компании удалось продать 50 тысяч компакт-дисков и 70 тысяч кассет последнего альбома "Океана Эльзы". И если бы не пираты, эта цифра могла быть в три раза выше.
Для эффективной борьбы с пиратами необходима жесткая антипиратская позиция государственных структур, считают в Федерации. Во-первых, необходимо принять более жесткие законы, регулирующие авторские права в музыке, во-вторых, перепроизводство компакт-дисков должно регулироваться действенными законодательными актами, в-третьих, коммерческое пиратство должно преследоваться как настоящее уголовное преступление с соответствующей мерой наказания.