Модная политика от Виктора Ющенко

Люба Шара, УП — Суббота, 8 марта 2003, 17:02
В советские времена политика и мода были как две параллельных линии, которые никогда не пересекаются. Политика была в центре общества - бесполая и серая – в виде кремлевских старцев на балконе Мавзолея - в высоких каракулевых шапках и пальто а-ля шинель. Мода существовала где-то на маргиналиях общества, в тусовках всяческих "утюгов", цеховиков и фарцовщиков.

Несмотря на то, что украинские политики уже давно поменяли каракуль на костюмы от Бриони и ботинки ручной работы из Южной Африки, большинство из них остались людьми той самой старой формации без возраста – со старыми привычками старой номенклатуры – чрезмерным потреблением водки, похлопыванием по пивному животику и плачем под русские романсы.

Это в лучшем случае. Есть и такие, кто предпочитает радио "Шансон" и другую легализованную субкультуру криминального мира. Одинокие представители правящего класса, которые строят из себя меценатов национальной культуры, на самом деле ограничиваются лишь приглашением в Киев давно забытых на Западе рок групп и российских попидолов.

Другой образ политика в современной украинской культуре пытались создать организаторы выставки "Коло. Украина в моде", которая 6 марта открылась в Национальном художественном музее Украины. Выставка предлагает новый, непривычный взгляд на искусство одежды, где старинная одежда из частных коллекций Виктора Ющенко, Ивана Гончара, Лидии Лихач и Василия Вовкуна объединяется с моделями современных украинских дизайнеров Виктории Гресь, Лилии Пустовит, Оксаны Караванськой и Роксоланы Богуцкой. Их модели иногда выглядят как художественные произведения, место которым в музейной экспозиции, в то время как старинная украинская одежда имеет абсолютно современный вид.

Интригой выставки стало участие в ней Виктора Ющенко. "Украинская одежда, - утверждает политик, - никогда не была провинциальной. Обидно, что в Украине до сих пор нет музея украинской одежды и моды. А в бабушкиных сундуках хранится немало уникальных, бесценных вещей, которые вызовут восторг современных дизайнеров".

Отдельный восторг вызывает оформление зал музея, где размещена выставка. Легкие металлические конструкции, примерно такие, которые используют для освещения рок концертов, образовывают, как бы основу, каркас вселенной. Каркас оформлен старинными украинскими рушниками с трипольскими узорами, которые как флаги спадают вниз; по периметру зала - народная одежда вперемешку с современной одеждой украинских дизайнеров – этакая демонстрация традиции, которая тянется из веков в будущее. "Нет кроны, нет корня, вокруг - единое культурное пространство" – именно так охарактеризовал концепцию выставки ее режиссер-постановщик Сергей Маурин.

На открытии выставки 6 марта собралось много модной публики - такой себе микс из политиков, людей искусства и журналистов. Среди гостей было замечены певицы Марийка Бурмака и Оксана Билозир, депутатов Тарасюка, Юхновского, Морозова, а также Жулинского, несколько послов, модельеров Викторию Гресь и Лилию Пустовит, редактора журнала "Ева" Ирину Данилевскую, и других представителей модной публики.

После выступления Виктора Ющенко, где он говорил о роли культуры в сохранении национальной идентичности, начался показ моделей четырех представленных на выставке дизайнеров Оксаны Караванськой, Виктории Гресь, Лилии Пустовит и Роксоланы Богуцкой. Модели демонстрировались на импровизированном подиуме, в центре которого был выствлен старинный деревянный велосипед неизвестного украинского автора – одна из последних находок Виктора Ющенко.

Выставка открыта до 12 марта. По завершению ее работы состоится круглый стол, посвященный идее создания музея украинской одежды и моды, куда Виктор Ющенко обещает передать свою коллекцию народной одежды и предметов быта. Рекомендуем посетить выставку всех, кто утомился от серости и неэстетичности украинской политики.