Короткометражная Сеть
Пятница, 18 января 2002, 17:19
Сайт Atomfilms.com ежемесячно посещают 15 млн человек. Они приходят не за рыночной информацией, не за покупками, и не для того, чтобы проверить почту. Им нужны "короткометражные" мультфильмы, которыми ресурс просто завален: несколько сотен анимационных роликов всегда в открытом доступе.
"Мультэпидемия только начинается", - говорят эксперты, связывая эту тенденцию с распространением технологии flash. Даже христианская церковь использует флэш-анимацию для "продвижения" библейских идей по Сети (biblerussia.org). А прогремевшая в начале года виртуальная группа Gorillaz, которая живет на сайте www.gorillaz.com и концерты дает только в Интернете, выпускает клипы именно в мультформате, очень напоминающем графику флэш-анимации.
Анимационные ресурсы плодятся как грибы во всех уголках Сети - и любительские, где каждый может вывесить свои творения, и профессиональные, поставляющие материал развлекательным компаниям. Причем профессионалами хотят стать многие, ведь мультики оказались прибыльным бизнесом: Atomfilms, основанная в 1998 году в Сиэтле, сегодня имеет оборот в несколько десятков миллионов и офисы в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, Лондоне и Токио, продавая свои ролики известным каналам Showtime, Nicklеodeon, USA Networks.
Флэш-технология устроена предельно просто. Поэтому даже тинейджеры, воспитанные на комикс-культуре и японских мультсериалах, спешат нарисовать свое кино. Вместе с тем не только и не столько они являются главными потребителями мультфильмов. Из многомиллионной аудитории Atomfilms больше половины - люди старше двадцать одного года!
Современные сетевые "мультфильмы для взрослых" совсем не похожи на те скучнейшие нравоучительные пятиминутки, которыми на советском ТВ забивали паузы между вечерними передачами. Во-первых, из-за интернет-специфики ролики, как правило, короткие - от тридцати секунд до полутора минут. Причем некоторые из них интерактивные: нажмите на кнопку, чтобы вмешаться в сюжет. Во-вторых, в силу той же специфики они идут вразрез с телевизионным "мейнстримом" и тематически, и по стилю. Банальные ролики здесь не пользуются успехом, поэтому можно увидеть и черный юмор (joecartoon.com), и довольно остроумную эротику. Но главное, в большинстве случаев эти ролики нельзя посмотреть по ТВ или купить в магазине, единственный способ их увидеть - через Интернет.
Во многом поэтому, в оппозицию другим масс-медиа, сайты флэш-анимации не утруждают себя соревнованием в политкорректности. Напротив, самые скользкие и злободневные темы они обыгрывают с таким циничным и изощренным юмором, который не может себе позволить ни один телевизионный канал.
Похоже, единственный политкорректный ролик о бен Ладене (кстати, с роскошным звуковым сопровождением в стиле популярного мультсериала "South Park") из всех, что удалось найти, находится здесь: yonkis.ya.com/imagenes5/guerra/talibamm.htm. На откровенно хулиганские сайты вроде www.grimcity.com тоже нелишне сходить, по крайней мере, настроение у вас точно не испортится.
В худшем случае оно останется прежним. В кино трагизм иногда бывает чересчур сентиментальными или, наоборот, жестоким, юмор - нередко тупым. Анимация же гораздо меньше грешит такой прямолинейностью. Даже злая шутка в анимационной форме не воспринимается всерьез.
Это уже отмечали психологи, занимавшиеся изучением аудитории взрослых мультфильмов: в отличие от документального видео, которое может испортить настроение и напугать, мультфильм дает образ виртуальной действительности, застраховывая зрителя от неприятных эмоций.
"Мультэпидемия только начинается", - говорят эксперты, связывая эту тенденцию с распространением технологии flash. Даже христианская церковь использует флэш-анимацию для "продвижения" библейских идей по Сети (biblerussia.org). А прогремевшая в начале года виртуальная группа Gorillaz, которая живет на сайте www.gorillaz.com и концерты дает только в Интернете, выпускает клипы именно в мультформате, очень напоминающем графику флэш-анимации.
Анимационные ресурсы плодятся как грибы во всех уголках Сети - и любительские, где каждый может вывесить свои творения, и профессиональные, поставляющие материал развлекательным компаниям. Причем профессионалами хотят стать многие, ведь мультики оказались прибыльным бизнесом: Atomfilms, основанная в 1998 году в Сиэтле, сегодня имеет оборот в несколько десятков миллионов и офисы в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, Лондоне и Токио, продавая свои ролики известным каналам Showtime, Nicklеodeon, USA Networks.
Флэш-технология устроена предельно просто. Поэтому даже тинейджеры, воспитанные на комикс-культуре и японских мультсериалах, спешат нарисовать свое кино. Вместе с тем не только и не столько они являются главными потребителями мультфильмов. Из многомиллионной аудитории Atomfilms больше половины - люди старше двадцать одного года!
Современные сетевые "мультфильмы для взрослых" совсем не похожи на те скучнейшие нравоучительные пятиминутки, которыми на советском ТВ забивали паузы между вечерними передачами. Во-первых, из-за интернет-специфики ролики, как правило, короткие - от тридцати секунд до полутора минут. Причем некоторые из них интерактивные: нажмите на кнопку, чтобы вмешаться в сюжет. Во-вторых, в силу той же специфики они идут вразрез с телевизионным "мейнстримом" и тематически, и по стилю. Банальные ролики здесь не пользуются успехом, поэтому можно увидеть и черный юмор (joecartoon.com), и довольно остроумную эротику. Но главное, в большинстве случаев эти ролики нельзя посмотреть по ТВ или купить в магазине, единственный способ их увидеть - через Интернет.
Во многом поэтому, в оппозицию другим масс-медиа, сайты флэш-анимации не утруждают себя соревнованием в политкорректности. Напротив, самые скользкие и злободневные темы они обыгрывают с таким циничным и изощренным юмором, который не может себе позволить ни один телевизионный канал.
Похоже, единственный политкорректный ролик о бен Ладене (кстати, с роскошным звуковым сопровождением в стиле популярного мультсериала "South Park") из всех, что удалось найти, находится здесь: yonkis.ya.com/imagenes5/guerra/talibamm.htm. На откровенно хулиганские сайты вроде www.grimcity.com тоже нелишне сходить, по крайней мере, настроение у вас точно не испортится.
В худшем случае оно останется прежним. В кино трагизм иногда бывает чересчур сентиментальными или, наоборот, жестоким, юмор - нередко тупым. Анимация же гораздо меньше грешит такой прямолинейностью. Даже злая шутка в анимационной форме не воспринимается всерьез.
Это уже отмечали психологи, занимавшиеся изучением аудитории взрослых мультфильмов: в отличие от документального видео, которое может испортить настроение и напугать, мультфильм дает образ виртуальной действительности, застраховывая зрителя от неприятных эмоций.