Вместо двух башен ВТЦ будет построено четыре новые

Понедельник, 3 декабря 2001, 16:59
В тот же день, когда Башни Всемирного Торгового Центра были разрушены, среди гула и грохота огня, стекла и цемента возник этот вопрос, который ставили перед собой во всем мире. Реконструировать или нет?

Первой реакцией, продиктованной эмоциями и болью, было решение не реконструировать их и оставить эти восемь гектаров земли пустыми, в память о безвинно погибших, погребенных под руинами. Но с течением времени общественное мнение охватила идея о восстановлении, о том, чтобы почтить погибших новой урбанистической революцией, которая сделает этот район "более подходящим для жизни человека".

Предприниматель, который арендовал Башни в течение 99 лет, Ларри Силверстайн (Larry Silverstein) не случайно решил практически одновременно приобрести одну из самых старых архитектурных студий Нью-Йорка, Skidmore Owings and Merrill, и известную компанию по исследованию градостроительства, Cooper Robertson and Partners.

Первый проект будет представлен публике 22 ноября, в День благодарения. Предварительные сообщения говорят о том, что команда архитекторов и инженеров-градостроителей не намерена снова предлагать гигантские конструкции из стекла, стали и цемента в стиле семидесятых годов.

Именно в том районе, где обрушились башни-близнецы и три других менее высоких небоскреба, люди Силверстайна предлагают возвести четыре башни пониже (от 50 до 70 м), между которыми будут располагаться парки с ресторанами и барами на открытом воздухе. Там, в сердце площади, будет сооружен также простой монумент в память о погибших.

Возможно, черная стена, в стиле Вьетнамского мемориала в Вашингтоне, построенного в честь павших в той войне. Там их было 45 тысяч, в случае с Башнями официальные источники говорят о 5 тысячах погибших. На самом же деле, их больше - на несколько сотен, может быть, на тысячу, сообщает Страна.Ру.

Более существенные изменения должны произойти и под землей, где получится настоящий город. Необходимо использовать пространство, которое образуется вследствие того, что будет строиться меньше небоскребов, и не столь крупных. Во время падения башен был разрушен один из узловых пунктов метрополитена, а также конечная станция железной дороги из Нью-Джерси, на которую каждое утро из пригорода прибывало 80 тысяч человек.

Но бывшая транспортная развязка рождалась путем добавления и нагромождения все новых и новых линий в течение века. И теперь, когда все разрушено, хотят реконструировать более "гибко" и технологически совершенно. Сортировочный тоннель должен соединить западный берег острова с восточным. Новые линии метро, парковки, движущиеся тротуары - все это может помочь уменьшить транспортное напряжение и скопление пешеходов на поверхности.

Естественно, все это потребует гигантских затрат и совместного участия частных и общественных фондов. Силверстайн уже борется с одной страховой компанией, и если они выиграют, у предпринимателя не будет фондов, достаточных для осуществления его замыслов.

Страховая компания настаивает на том, что Башни были разрушены в результате одной атаки, и поэтому должны быть оплачены один раз, сумма равна 3,5 млрд долларов. Силверстайн же настаивает на том, что имели место две атаки, поэтому и выплат должно быть две, на сумму 7 млрд долларов.

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования
Главное на Украинской правде