Бен Ладен "любит смерть" и обладает менталитетом "серийного киллера"

УП — Четверг, 20 декабря 2001, 13:32
Гордон Томас - всемирно известный специалист по спецслужбам, автор книги "Акции Моссада" в статье "Портрет души бен Ладена", в немецкой газете "Welt am Sonntag", анализирует по внешним признакам бен Ладена его психофизическое состояние. При чем анализ Томас базируется на видеозаписи, которая была найдена в одной из пещер Тора-Бора, и которая была показано всему американскому народу по CNN. На видео бен Ладен беседует с шейхом о террактах в США. По сути, именно на этой видеопленке и построены обвинения бен Ладена в организации террактов 11 сентября.

В самой видеозаписи очень много спорных моментов и потому спецслужбы США и Израиля на самом деле не уверены в официальной версии о происхождении видеокассеты. ЦРУ также не берет на себя смелость подтвердить, что распространенная видеозапись была действительно сделана в Афганистане.

Сомнения относительно места, где была произведена видеосъемка, по-видимому, исходят от специалистов по фотомонтажу, которые долгое время анализировали изображения стен, представленных на заднем плане. Эксперты израильской спецслужбы "Моссад" считают, что их коллеги из спецназа США получили отснятый материал от одного из пленных талибов, который предложил его в качестве выкупа за свою свободу.

Почти через две недели, которые были посвящены анализу видеоматериала, эксперты ЦРУ составили детальную психограмму террориста. По их мнению, Усама бен Ладен "любит смерть" и обладает менталитетом "серийного киллера". Манера, в которой он читает цитаты из Корана, отдает "мессианским безумием".

"По сравнению с аналогичными материалами, на рассматриваемой видеокассете он демонстрирует бросающиеся в глаза симптомы, свидетельствующие о том, что он скатывается в опасный мир религиозного психопата". Он явно находится под сильным влиянием медикаментов, которые, возможно, помогают ему бороться с серьезной болезнью почек.

Его жестикуляция нескоординирована. По мнению экспертов ЦРУ, это может быть вызвано действием стимуляторов. Этим же фактором можно объяснить, почему ему нередко трудно формулировать свои мысли. Это впечатление усиливает его слишком монотонная речь, которая характерна для людей с высоким давлением.

В ходе скрупулезного покадрового анализа видеопленки спецслужбы США обратили внимание на то, что у бен Ладена стеклянный взгляд и отвисающие губы. Такой взгляд бывает у людей, которые в течение долгого времени не видят дневного света.

Он потерял голос классического демагога. Теперь его речь больше "напоминает речь зомби". "Вместе с инфантильным смехом это говорит о том, что он ведет себя как человек, который живет в своей собственной придуманной им самим реальности. Он превратил смерть в составную часть своей жизни и сравнивает себя с террористами-самоубийцами. Сквозь его слова проскальзывает желание присутствовать при этом".

"Бен Ладеном движет не бешенство, а глубоко скрытая, оживляющая и наполняющая его энергией сила. Эта сила - зло конченого безумца". В конце анализа Томаса указывается, что "похожую структуру личности имели Гитлер и Сталин".

Неутешительное заключение: Бен Ладен попытается организовать новый зрелищный теракт, после которого покончит с собой, чтобы не попасть живым в руки преследователей.

В свою очередь Нина Фёрстенберг в статье "Бен Ладен - революционер как Троцкий", помещенной в итальянской газете "il Nuovo" приводит интервью с Авишаи Маргалит (Avishai Margalit), известным израильским политическим философом. И, по мнению Маргалит, Усама бен Ладен осуществляет революцию. И, как противник Сталина, шейх мечтает сделать ее мировой.

"Террор начинается с революции. И бен Ладен осуществляет революцию точно так же, как осуществлял ее Троцкий. Оба хотели сделать ее мировой: так, у Аль-Каиды революция интернациональная, а, например, у Хамас - локальная. А из революции, исламской или коммунистической, берет начало террор".

В своей книге "Приличное общество" Авишаи Маргалит предлагает в качестве нормативной основы хорошо организованного общества - отказ от унижения человеческих существ, начиная с самой зверской его формы - насилия.

"Проблема в том, что люди говорят о справедливом мире, "мир и справедливость", как сказать "кофе и молоко", как будто эти две вещи всегда идут рука об руку. Напряжение между миром и справедливостью - это еще более болезненное, чем напряжение между "равенством и свободой". В определении мира заложено понятие "компромисс", имеется в виду "компромисс справедливых интересов".

Настоящий мир можно установить, если сделать определенные уступки в плане справедливости или, по крайней мере, в том, что окружает справедливость. Требовать справедливого мира - это все равно, что требовать конечной цели, но мир - это идея "второго порядка". Справедливость - лучшее, что может быть, это понятно, но иногда есть потребность просто в мире, а не в справедливости".