VR на крові: чому ІЗОЛЯЦІЯ залишає Київ та повертається на Донбас
9 июня 2014 года террористы захватили территорию культурного фонда ИЗОЛЯЦИЯ в Донецке. Как подтвердила история, бежать из оккупированного города, чтобы сохранить жизнь и шанс на будущее, тогда было лучшим из возможных решений.
Команда проекта уезжала в Киев в полной уверенности, что вернется домой спустя считанные недели, максимум – месяцы. Что государство защитит жизни граждан и территории на востоке. Что российские наемники и украинские коллаборационисты, которые принесли войну в наш дом, будут наказаны по закону либо ликвидированы. Больше нет аргументов и смысла отрицать очевидное: эта вера оказалась иллюзией.
Спустя шесть лет команда ИЗОЛЯЦИИ отчетливо осознает, что ожидания, которые фонд связывал с временным переездом в Киев, не оправдались. Как итог – Роман Лягин, задержанный СБУ глава "ЦИК ДНР" (который также руководил захватом территории фонда), после года в СИЗО оказался ближе к свободе, чем к тюремной камере.
Подобные Лягину вчерашние сторонники "русского мира" сегодня комфортно себя чувствуют на улицах свободных украинских городов и даже метят на государственные должности.
За это время Киев отдалился от Донецка гораздо дальше, чем на 734 километра. Будем честны: никто достоверно не знает, что в действительности происходит в ОРДЛО. Тем не менее власть убеждает народ, что до долгожданного мира – рукой подать! Пытается усадить представителей террористов за стол переговоров. Всерьез рассуждает о возможности проведения местных выборов на оккупированных территориях уже через три месяца. Банковая погрузила страну в виртуальную реальность по мотивам войны, где между добром и злом, между насильником и жертвой нет никакой разницы.
Читайте також: Злочин без кари: чому у Консультативній раді не домовляться про мир на Донбасі?
У полоні ілюзій: як маленькі перемоги Зеленського ведуть Україну до великої поразки
Президент и его советники навязывают обществу выгодную "правду" о событиях на востоке с помощью постов в Facebook, интервью на подконтрольных ТВ-каналах, бесконечных обращений и смонтированных видеороликов на Youtube. В то время как в реальности раненых и убитых становится больше. Прямо сейчас на востоке страны находятся десятки тысяч вооруженных до зубов головорезов без опознавательных знаков, которые каждый день стреляют в украинских военных, а гражданских подвергают пыткам в секретных тюрьмах. Пока такие, по сути, концлагеря не будут закрыть, пока Верховная рада не примет закон о военных преступниках, пока жертвы похищений и истязательств не получат компенсации и не дождутся справедливости – ни о каких выборах в ОРДЛО не может быть и речи!
Спустя 6 лет в изгнании ИЗОЛЯЦИЯ покидает столицу Украины, чтобы продолжить работу в городе Соледар Донецкой области.
Мы переезжаем, потому находиться в комфортной "виртуальной реальности" мирной и относительно безопасной украинской столицы, наблюдать за происходящим на Донбассе через заданные режиссерами — политиками и медиа — параметры, мы больше не можем и не хотим.
Мы переезжаем, чтобы своими глазами увидеть, осознать и попытаться повлиять на те обстоятельства, в заложниках которых оказались миллионы людей по обе стороны линии разделения.
Мы переезжаем, чтобы узнать и рассказать правду о жизни и смерти на Донбассе всем, кто действительно хочет ее услышать.
В Соледаре фонд также продолжит делать то, чем занимался до 2014 года в Донецке: с помощью всех заинтересованных лиц и институций разрабатывать стратегию выхода из социальной, культурной, экономической изоляции для Донбасса, а с ним и всей Украины. Время иллюзий осталось позади.
Любов Михайлова, для УП
Колонка – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст колонки не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ній піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора колонки.