Поза межами можливого. Відвідайте щорічну премію УП 100

Джокер, мікротаргетинг, зливи й вираховування анонімних джерел – нові реалії української політики

Четвер, 21 листопада 2019, 11:30

Президент Зеленский стал президентом, опираясь на технологии и микротаргетинг. Я решил проанализировать технологии и написать небольшую аналитику по политическому микротаргетингу.

Постараюсь анализировать только факты и социологию, максимально абстрагируясь от политики.

Политика, маркетинг и реклама – это одно целое

Маркетинг – это эмоции. Это очевидный факт, который стал еще очевиднее с развитием компании Apple. Гений маркетинга опирался на ряд базовых вещей, с которыми я сравню политический микротаргетинг:

  1. Не говорите о товаре (свободная трактовка идеи Стива Джобса).

В рекламном ролике "1984" нет ни одного изображения Macintosh. Только 10-тисекундное упоминание бренда Apple в конце. То же самое касается кампании "Think Different". Тут говорят не о продукции, а о людях, которые могут её использовать. Приятно ведь, когда в первую очередь вспоминают о вас, не так ли?

  1. Не говорите о политике, покажите ее (свободная трактовка идеи сериала "Слуга Народа" и постановок студии "Квартал 95").

Самоирония – хорошее направление юмора, которое показывает, что "все мы люди" и "это все о нас и о них". Показывать сцены сериала о жизни людей и ставить миниатюры на сцене – отличный способ донести информацию через эмоции о качестве своего продукта, своего юмора, себя самих.

  1. Ореол таинственности, секретности и элитарности (свободная трактовка идеи Стива Джобса).

Стив Джобс умел хранить секреты и выдерживать паузу. Это притягивало, завораживало, удивляло, создавало особую ауру вокруг товаров Apple. Он обладал не только сногсшибательной харизмой, но и был мастером сюрпризов. Его презентации – это шоу, от которого вы не знаете, чего ожидать.

  1. Пусть все думают, что у нас есть план (свободная трактовка вакуума информации вокруг Зе!команды во время выборов).

Объявить о том, что ты идешь в президенты вместо новогоднего обращения президента, – это идеально подобранный момент, время, место и аудитория.

Говорить редко, чтоб тебя слышали, создавать иллюзию умного и хитрого владыки, у которого на все есть план и команда. Максимально использовать эйфорию от первой победы на выборах, чтоб усилить вторую.

P.S.: сливы от Джокера используют ту же философию

Реагируй только на нужные события

Во время Второй мировой войны в Англии для расшифровки сообщений, зашифрованных с помощью немецкой шифровальной машины "Энигмы", была создана машина с кодовым названием "Turing Bombe", оказавшая значительную помощь антигитлеровской коалиции.

Вся информация, полученная криптоанализом с её помощью, имела кодовое название "Ultra", держалась в строжайшем секрете, и реагировали союзники только на конкретные события, чтоб не дать понять немцам, что шифр "Энигмы" взломан.

Утверждалось, что это достижение являлось решающим фактором в победе союзников.

Есть стандартный политический ход, который используют все политики: "враг моего врага – мой друг". Или "общество объединяется тогда, когда есть общий враг или раздражитель".

К примеру, пост президента о Леди с косой, которая утомила многих. А значит: публично потроллить "бабушку Юлю" – это отличный способ набрать немного баллов.

Как и отличный ход открыть уголовное дело на "боевого петуха" Ляшко, который в суде уже пищит, что Геруса не бил. Но такой цирк имени Олега Валерьевича уже не заходит, время уже не то, и неприкосновенности нет.

Или арест Пашинского и предложение президента Зеленского "выйти на улицу и спросить людей, Пашинский – это бандит или нет? "Я даю вам 100%, сто человек спросите – сто человек скажут "да",

Да, многие скажут: 100% бандит, но 100% стрелял из положения лёжа, после удара бутылкой по голове, а значит – самооборона. И если убрать эмоции, то дело было так: остановка на дороге, словесный конфликт, удар бутылкой по голове, выстрел.

Многие из вас бы не стреляли, имея пистолет, после получения удара бутылкой по голове? А бандит – потому что коррупционер и, вероятно, воровал на оборонке, но органы то этого не доказали?

Реклама:
Поэтому снова пошли путём "простых побед" и "микротаргетинга". А значит, скоро такие "бандиты" повыходят, ибо не по тем статьям их закрывали!

Все это крутые ходы. Отличная работа с аудиторией и своего рода "микротаргетинг", когда "Царь хороший, а бояре плохие". Вмешанием в мизерные ситуации с резонансом формируется нужная картинка вездесущего президента. К сожалению, это лучший способ для построения тоталитарной власти. Когда транслируется сигнал "Инвесторы, заходите, я порешаю, чтоб вас не трогали" – это далеко не то же самое, что "Инвесторы, заходите, я построил независимую от меня и кого-либо вертикаль, которая не позволит мне и любому после меня вас трогать, потому что вас защитит независимая система, гарантирующая всем равные права".

Вы чувствуете разницу? Ставить своих "решал" или создавать независимую систему власти и создавать систему сдерживаний и противовесов. Инвестор не играет в "короткие победы". Все понимают и даже помнят тезис: "Я на один срок". А дальше что? Система должна работать!

Джокер, сливы и свой микротаргетинг

"О мастерстве полководца судят по старательности его подчиненных". Всемирно известная книга "Искусство войны" Сунь-цзы является обязательной настольной книгой любого популярного политика.

"Выезжать" на искренности простого, хорошего и понятного людям Зе!президента становится все сложнее, когда твои "подчиненные" посылают людям абсолютно другие сигналы.

Локальные "порешамбы" и тотальная некомпетентность значительной части окружения начинает играть плохую шутку.

Президент пишет пост о том, что бабу Юлю "лишили сладкого", и она перешла в оппозицию, как и при предыдущих президентах, через сутки после публикации записи с голосом, похожим на голос Юзика, который "решает" с местной полицией в Кривом Роге. Что с этого народу, что Юля на диете, Юзик то, похоже, кушает больше сладкого... – чисто исходя из размеров сделает предположение народ.

Джокер и переписка "слуг народа" не добавляют баллов новому президенту. Истерические указы "разработать стандарт для новостей" или попытки ввести тотальную прослушку и прочие явно тоталитарные методы крайне плохо будут восприниматься обществом.

В 21 веке люди читают новости в Телеграм, смотрят Youtube и не отлипают от Instagram, а значит: те же технологии, которые использовала Зе!команда для победы, будут использовать против нее же.

Лучший пример микротаргетинга или крутой кейс удара по оппоненту, используя минимальные ресурсы, – это сливы переписки от Джокера, с которым ничего не могут сделать.

Боты и накрутка уже не особо работают, а вот органический слив от "народного героя", как и "голобородько", которые "выводили чиновников на чистую воду" – отлично заходят.

Читайте также: Защититься от Джокера. Как пранкеры сливают переписки

К сожалению, откровенно слабая спецслужба СБУ, управляемая другом президента, который обещал не ставить друзей на руководящие должности, не способна вычислить особу, скрывающуюся за псевдонимом Джокера.

Не помогает тут и реформатор Арсена с его Киберполицией, которая также оказывается неспособной выполнять подобные задачи. Так бывает, если назначать друзей и партнеров, а не профессионалов, – это называется обменять компетентность на преданность и лояльность.

Вот и выгрызают рейтинг президента правильными разгонами новостей вроде заказа проституток из-под купала ВР или переписки с Рябошапкой, а также аренда квартиры у тещи за госденьги. Конкретные новости не бьют по президенту, но показывают, что его свита ни чем не лучше "попередников".

Реклама:

Реакция и проблемы новых людей

Обещанные всем "новые люди" частично заведены под купол. Новички попадают в обыденные скандалы с фотографиями переписки, глупыми заявлениями и недостатком опыта публичных выступлений.

Вещи, к которым "матерые" политики уже давно привыкли, вызывают дикий шок у "зеленых" депутатов, которые не были готовы к тому, что их личную жизнь начнут рассматривать под микроскопом.

Их среднестатистическая реакция на камеру и микрофон у лица может быть описана как ступор. Большинство из них не умеет отвечать на откровенно провокационные вопросы и "выкручиваться на лету".

В итоге мы видим молчание и постыдный взгляд в пол или откровенно бредовые ответы, которые вызывают негатив у избирателя.

С другой стороны, оправдываться – значит признать вину, поэтому от старого доброго "напишите запрос и мы Вам ответим" слуги перешли к стыдливому молчанию и игнору.

Есть и исключения – это медиа-киллер Дубинский. Никогда не понимал людей, которые называют его журналистом. Его профессия ясна и понятна – поливать людей грязью, втягивая их в свое болото и заставляя играть по своим правилам.

За качественно выполнявшуюся работу Дубинский был награжден корочкой депутата от своего хозяина, что логично.

Его поведение и реакция на скандал с тем, что журналист и реальный расследователь Bihus нашел у него 24 квартиры и 17 машин, была идеальной – это троллинг. Высмеять обвинения и довести их до абсурда футболкой "мама любит скорость" – это именно то, что нужно делать в таких ситуациях.

Это как реакция Милованова на оскорбление Коломойского словом "дебил" в адрес Милованова. Напомню, министр в интервью просто сказал: "Ну, во-первых, я этого не скрываю, того что я дебил", банально отшутившись.

Дубинский пошел дальше, он еще и передачу запустил с обзором всех этих машин, показывая насколько эта тема его не волнует (хотя, поверьте, волнует и напрягает).

Римскую империю развалили варвары

Не стоит забывать об историческом опыте. Взломы, атаки и сливы – это современный инструмент варваров 21 века.

Хакеры и политтехнологи продолжат точечно разваливать команду президента хирургически точными медиа ударами.

Никита Кныш, специально для УП

Колонка – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст колонки не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ній піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора колонки.

Колонка – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст колонки не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ній піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора колонки.
Реклама:

УП 100. Поза межами можливого

"Українська правда" представить свій другий в історії рейтинг лідерів — сотню українців, які роблять найбільший внесок в незалежність та майбутнє України.

Київ | 20 листопада
КУПИТИ КВИТКИ
Шановні читачі, просимо дотримуватись Правил коментування

Зло було подолано, але не знищено: як 35 років тому Центральна Європа здобула свободу

Повернути майбутнє

Реальність жінки під час війни

Час радикальних рішень та підвищеної відповідальності Реброва. 4 інтриги матчу Грузія – Україна

Які ініціативи для бізнесу запроваджує уряд разом із підвищенням податків

Як постраждали українські ґрунти за повномасштабну війну і чи можна щось зробити для відновлення