29 годин зі Львова до Маріуполя: що заважає вийти з внутрішньої ізоляції

Четвер, 20 вересня 2018, 14:30

В сентябре этого года в Украину "пришёл" ещё один лоукостер – ирландский Ryanair. Венгерский Wizzair практически каждый месяц добавляет новые направления…

Европа становится ближе. Практически до любого европейского города украинец может долететь за полтора-два часа.

Хорошо, а если вы живёте, предположим, в Одессе и хотите на выходные не в Будапешт, а в Ужгород?

Прямой поезд довезёт вас до столицы Закарпатья за… 19 часов. Съездить туда-обратно на выходные – уже проблема.

"Сшивка" страны удобным (и доступным по цене) транспортным сообщением – одно из главных условий успешной реинтеграции. Всё очень просто – люди должны иметь возможность видеться друг с другом.

По данным социологической группы "Рейтинг", 44% украинцев на протяжении последних пяти лет не были в других регионах Украины, то есть вообще не выезжали за пределы своего города или села.

Язык ненависти – производная от незнания и страха перед условным Другим, будь то "ватник" из Славянска или "бандеровец" из Самбора.

Всякое замкнутое сообщество архаично по своей сути. С одной стороны, оно всеми силами держится за собственную "местечковую" идентичность. С другой – становится лёгкой жертвой пропаганды, ведь для критического мышления принципиально важна открытость.

Поэтому информационная реинтеграция – это не только о телевизоре, но и о… дорогах.

Все знают, что поезд Киев-Мариуполь находится в пути без малого 19 часов. Но мало кому из тех, кого это не касается напрямую, известно, что 200 километров из Запорожья до Мариуполя получается проехать на машине минимум за шесть часов.

Причина – дороги, которые не видели ремонта около 20 лет. Не лучше ситуация с транспортным сообщением между Лисичанском и Харьковом.

Правительство хочет сделать из прифронтовых городов некую "экономическую витрину" и зовёт инвесторов. Простой вопрос: а как они туда доберутся?

И, если все-таки доберутся, смогут ли так выстроить логистику, чтобы не потерять весомую часть средств на доставке грузов или стройматериалов?

Регион, который стратегически важен для Украины, фактически отрезан от неё. Вот ещё одна причина, по которой мы рискуем "потерять" людей, изначально лояльных к государству.

Я сама из Донецка и довольно часто общаюсь с жителями Донбасса. Для нас очень важно ощущать себя частью украинского общества. Но, к сожалению, сегодня ко многим выходцам с востока "по умолчанию" относятся как к потенциальным предателям.

Связи между востоком и остальной Украиной сегодня восстанавливают, в первую очередь, общественные активисты. Возят по стране детей из небольших городков Донбасса, организовывают студенческие обмены…

С одной стороны, это хороший сигнал. Донбасс нужен Украине. С другой – это капля в море.

Сделать восток физически доступным, "открыть" его для остальных регионов, построив дороги и мосты – не менее важная задача для перспектив страны, чем обеспечение экономического роста.

…Кстати, уже в октябре Singapore Airlines запускают самый длинный беспересадочный рейс между Сингапуром и Нью-Йорком. Самолет будет преодолевать расстояние в 16 тысяч 700 километров за 18 часов 45 минут.

Ровно столько, напомню, добирается пассажир из столицы Украины в Мариуполь.

Оксана Чепижко, специально для УП

Колонка – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст колонки не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ній піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора колонки.
Реклама:
Шановні читачі, просимо дотримуватись Правил коментування

"Генератор накрився! Я спокійна, як удав". Блекаути і справжній закон Мерфі, який ми відкрили в собі

Протидія дронам і комплексу національної меншовартості

Час перевірити свій софт

Пам'ятаємо Голодомор – геноцид українців триває

Голодомор як частина геноциду: чому про нього варто говорити не так, як ми звикли

Час Трампа чи стрибок історії?