Електронні петиції. У ногу з часом чи "Почую кожного-2"?

Понеділок, 28 вересня 2015, 09:53

В июле этого года Верховная Рада поддержала президентский законопроект "О внесении изменений в закон "Об обращении граждан" касательно электронного обращения и электронной петиции". Закон дополнен положениями о новой форме подачи обращений в электронной форме, а также введен новый инструмент обращения к президенту Украины, Верховной Раде, кабмину и в органы местного самоуправления – электронная петиция.

В целом закон вступит в силу 28 октября 2015 года, однако положения об электронной петиции с 28 августа уже приобрели силу закона.

В связи с этим, президент своим указом №523/2015 от 28 августа 2015 года утвердил порядок рассмотрения электронной петиции. И уже на следующий день подача петиции президенту Украины стала возможной на специальной страничке президентского интернет портала.

С этого момента каждый день регистрируется масса петиций. Примечательно, что некоторые из них уже набрали необходимые для рассмотрения 25 тысяч голосов.

В связи с этим в СМИ и интернет-сообществах поднялся нешуточный ажиотаж о чуть ли не уже решенном вопросе "растаможки" и новой кандидатуре премьера. Ситуацию немного разрядил заместитель главы АП – Дмитрий Шимкив, заявив, что "петиция – это не инструкция к исполнению, это не однозначно "да" или "нет" – это начало демократического обсуждения для поиска решения".

К сожалению, для многих "подписчиков" петиций следует сказать, что это действительно так. И 25 тысяч подписей – еще не гарантия удовлетворения петиции, а лишь основание быть услышанным чиновниками президентской администрации. Именно они обязаны на протяжении 10 дней с момента набора петицией необходимого количества голосов принять обращение "в работу". То есть – подготовить и предоставить предложения президенту Украины по поддержке или не поддержке электронной петиции и проекта ответа на нее.

В любом случае, ответ президента на петицию должен быть готов не позже 10 дней с момента оглашения о начале ее рассмотрения.

Также закон предусматривает, что ответ на петицию, будь он положительным или негативным, должен быть полным и обоснованным. Если президент сочтет петицию обоснованной, он может решить вопрос путем вынесения кказа или подачи проекта закона в ВР.

Несколько слов о том, насколько это все серьезно и действительно ли поможет это гражданам решать их насущные проблемы и вопросы.

То, что электронная петиция является действенным способом коммуникации граждан с властью, свидетельствует факт наличия подобных механизмов у более 70 государств по всему миру, в том числе Швеции, Швейцарии, Австралии, США, Великобритании.

Насколько электронные петиции приживутся в Украине, и не станет ли этот механизм очередным "прожектом", покажет время.

Сейчас же мы можем наблюдать "парад" петиций, которые в большинстве своем либо шутейные, либо вообще невыполнимы.

Возможно, в будущем система будет усовершенствована, и электронные петиции смогут реально отображать настроения в обществе, насущные социально значимые проблемы.

И не исключено, что какие-то вопросы действительно будут решены с помощью такого механизма.

Буртовой Николай, специально для УП

Колонка – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст колонки не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ній піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора колонки.
Реклама:
Шановні читачі, просимо дотримуватись Правил коментування

План стійкості президента в дії: як Рада може покращити ведення бізнесу

Корупційна екологічна євроінтеграція

Вихід з "операційки": як правильно передати управління компанією і не нашкодити бізнесу

Чотири інтриги матчу Албанія – Україна

Навіщо ми створюємо парламентський бюджетний офіс

Де на шляху підприємця до успіху контроль за деталями