Пілот Саакашвілі над нелогічним болотом

Понеділок, 13 липня 2015, 11:49

В момент, когда пишутся эти строки, страна балансирует на грани гибельного внутреннего конфликта. И это лишь подтверждает все, о чем будет сказано далее. Все, в чем украинские элиты боятся себе признаться.

Но по порядку.

Стотысячный пост дежурного таежного тролля о "сбитом летчике" Саакашвили  приморил. Не так чтоб конкретно этот пост, именно этого убогого единомышленника тартюфа-лжеца Табакова. Просто эффект последней капли, в наш не мёд из царства разливанного великодержавного дегтя.

Автор всегда старается, чтобы без оскорблений и вежливо, с уважением к чужим особенностям, глюкам и багам. Ибо все мы сотворены не без глюков и багов. А кто сотворен без оных, пусть первый бросит в меня айпад или айфон. Не обижусь. Но даже на его крышке, заметьте, окажется надкушенное яблоко.

И все же, необоримо, захотелось сказать правительству почти разрушенной сопредельной цивилизации – ну не сокращайте 100 тысяч бюджетных мест в высших учебных заведениях вашей непостижимой страны. Ваши служащие и так по-челябински сурово тупят по всему мировому Интернету!

Не сокращайте даже расходов на драгоценных себя. Сократите ваших интернет-холопов. Поверьте, мнению международного сообщества о России это пойдет только на пользу.

...Думаю, всем понятно, почему и Кремль, и наши местные реакционеры пытаются "сбить" Саакашвили. Его пилот в Одесской области шаг за шагом превращает часть Украины в территорию победивших революции достоинства и здравого смысла.

Лично я не слишком верю в возможность такого успеха в рамках отдельно взятого региона. И потому рад выходу действий грузинской команды и ее союзников за пределы Одесской области. Но этот выход заметно стопорится. И это тревожит.

Есть два хороших вопроса. Первый: "Откуда на самом деле взялся успех команды Саакашвили?". Второй: "Почему на фоне огромного напряжения в обществе, успех команды Саакашвили критически важен?".

Я убежден, что успех Михеила возник не из какого-то навороченного пиара, достижений грузинского бюджета или батумского чуда. Они сыграли свою роль, но в основе все проще.

Помните первый ролик с озабоченным прокурором, полутора миллионами просмотров и напоминалкой от президента?

Там "всего лишь" чиновник с нормальным мышлением разговаривал с чиновником-носителем "паралогического мышления". И это было совершенно новым для Украины.

Уточним, что в патопсихологии под паралогическим мышлением понимают  мышление "характеризующееся утратой логических связей, неспособностью делать правильные выводы, вытекающие из логических предпосылок".

Примеры нам всем знакомы – "он брал взятки в особо крупных размерах, поэтому выпустим его под большой залог", "мы боремся за национальные интересы, поэтому уничтожаем бизнес-климат", "мы хотим улучшить управление госкомпаниями, поэтому назначаем опытных коррупционеров", "нельзя разгонять старую милицию, потому что они очень опасны и умеют стрелять". И так далее.

Украинские элиты ни за что не признаются себе в том, что они давно "пациенты". Они выражаются паралогически и действуют аналогичным образом. Это прекрасно заметно со стороны. Со стороны избирателя, со стороны западных партнеров.

В фильме моего детства "Волшебный голос Джельсомино" по повести-сказке  Родари "Джельсомино в Стране лжецов" звучала такая, практически диссидентская песня:

"Странные люди будто играют вместе в одну игру:

Здесь на чернила можно намазать икру".

Сначала советская номенклатура, а за ней и украинская правящая "элита" десятилетиями прививали нам дискурс Страны лжецов. До того самого дня, пока Саакашвили вдруг не заговорил на языке, в котором слова значат то, что они значат, а логика ведет туда, куда должна вести.

То есть национальные интересы – это то, что работает на интерес проживающих в стране людей. А людям хорошо и интересно, когда приходят инвесторы и дают им высокооплачиваемую работу.

Но инвестора надо обхаживать, показывать товар лицом, а не свиным рылом вымогательства. И так далее.

Вот и все. Никаких чудес. Стиль Саакашвили не порождает когнитивного диссонанса – короткого замыкания в мозгу слушающего, чреватого недоумением, переходящим в агрессию.

В то время, как в прочих случаях, общаясь с украинскими чиновниками, человек за любыми словами, прекрасно различает главный мотив – поиметь: с этого самого человека, с должности, с охраняемого закона.

Ни один навороченный пиар не даст того эффекта, который дает разговор с людьми на языке здравого смысла и честных поступков.

Люди в Украине устали от политиков и чиновников-актЁров. Они ждут политических актОров, прозрачно действующих в интересах общества в целом и миллионов обычных людей в частности.

Потому что, повторюсь, человек прекрасно понимает, где его интерес учитывают, а где об него вытирают ноги.

Когда я слышу бодрые рапорты губернаторов о реформах "не хуже одесских", или даже круче, трудно поверить этим "кисельным кручам". Потому что главный вопрос не в том, сколько формально сокращено чиновников ОГА или мэрии.

Вопрос в том, что сделано, чтобы чиновники заработали в интересах людей и не крали больше прежнего. А ответ не вызывает доверия, пока нет прозрачной смены кадров и вообще никто из коррупционеров не наказан.

Именно это ведет к эксцессам, наподобие Мукачевского. Элиты не очищаются. Новые кадры не "заходят" законным, цивилизованным образом, как на открытых конкурсах в Одессе или в киевской патрульной полиции.

Известия из Одессы сегодня навевают старый и тоже паралогический анекдот про француженку, которая "слишком грязная", потому что "каждый день моется".

Судя по новостям, в последние недели можно было предположить, что все вымогательство и взятки в Украине сосредоточены в Одессе. Из других областей о пойманных мздоимцах было почти ничего не слыхать.

Очевидно, они таковых полностью искоренили. То ли дело, Одесса. Каждый день Одесса! Безнадежно "отстающий" регион.

В Мукачево проблема не просто всплыла, она взорвалась, подталкивая общество к простейшему и худшему из решений – насилию и хаосу. И ей, вполне вероятно, помогали обостриться извне. Потому что слишком зримо начала вырисовываться лучшая альтернатива.

Эта единственная реальная альтернатива гордо реющий над "гнездом кукушки" украинской политики и ее циничными кукушкиными детьми, пилотный проект Саакашвили и его команды.

Предложенная грузинской командой модель должна быть немедленно (!) принята не на уровне конкретного региона, а на общегосударственном. С прекращением разрушительных для страны попыток урезонить "слишком" активных, покрывая и прикрывая свои прогнившие тылы и кадры.

Хочу напомнить критерии революционной ситуации от одного известного практика – Ленина. Это когда низы не хотят жить, как прежде, а верхи не могут "хозяйничать и управлять, как прежде".

Оба условия сегодня соблюдены. Мукачево стало лишь очередной, жесткой иллюстрацией очевидного. И предвестником сползания к "всеукраинскому Мукачево".

Только логика реформ по Саакашвили — стремительных, логичных и прозрачных, предполагает реальный бескровный выход. Потому что дает надежду на возрождение справедливости, правопорядка, благополучия, а значит – нормальной человеческой жизни законным, ненасильственным путем.

Не в абстрактном "прекрасном далеко", которое истощенное, израненное, пост- и предреволюционное общество уже не в силах ждать, а прямо здесь и сейчас. При нашей жизни, с нашим участием.

Дмитрий Пастернак-Таранушенко, независимый журналист, для УП

Колонка – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст колонки не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ній піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора колонки.
Реклама:
Шановні читачі, просимо дотримуватись Правил коментування

Дозвільна кухня: Реєстрація потужностей чи експлуатаційний дозвіл для бізнесу?

Уроки впровадження накопичувальних пенсій у Польщі, що варто взяти до уваги

Як головування Польщі у ЄС дозволить посилити тиск на імпорт російських енергоносіїв

Цифрова трансформація правосуддя: як Україна створює сучасну судову систему

Як АРМА стало "золотим парашутом" для росіян

Людина і її місце. Промова на врученні Премії Шевельова