Як нам далі жити?

Вівторок, 29 липня 2014, 09:20

Волна ненависти начинает захлестывать украинское общество. Ненависти к тому Востоку, на котором гибнут украинские военнослужащие.

Все чаще ведутся разговоры о том, почему погибают только лишь уроженцы центральной и западной Украины – и нет погибших среди жителей Донбасса, за который ведутся бои.

Такие разговоры – это продолжение информационной войны, которая давно ведется на территории нашего государства и направлена на разжигание ненависти людей друг к другу по территориальному признаку.

Несколько дней назад погиб молодой парень из Макеевки, защищая донецкий аэропорт в рядах украинских военнослужащих. Погиб этнический русский от рук тех, кто воюет за русский мир в Донбассе. Он всего лишь год назад отслужил срочную службу. Им гордилась и очень ждала домой сестричка-школьница…

Его похоронили в Макеевке. Но об этом украинское телевидение ничего не сказало. Потому что в Макеевке нет украинского телевидения. А если бы оно и было – то неизвестно, чем бы обернулись эти похороны для семьи погибшего солдата.

До 25 июля в АТО на Донбассе погибли, по официальным данным, около 325 военнослужащих, 1.232 получили ранения различной степени тяжести. Никто достоверно не подсчитывал, какая территория понесла самые большие потери среди украинских военнослужащих.

Но среди мирного населения на Донбассе погибли уже более 500 человек – только по официальным данным Министерства здравоохранения Украины. В том числе женщины и дети. Тысячи раненых и искалеченных, лишившихся крова и средств к существованию.

Неужели этих жертв мало, чтобы прекратить разговоры о вине Донбасса перед Украиной?!

Да, Янукович – выходец из Донбасса. Но за него голосовал не только Донбасс, составляющий 15% населения Украины.

Для тех, кто забыл или стесняется вспомнить результаты голосования во втором туре президентских выборов 2010 года, я напомню, что за Януковича проголосовали:

– 74% жителей Одесской области;

– 71,5% Николаевской, Запорожской и Харьковской;

– 62,7 Днепропетровской;

– 60% Херсонской;

– 41,5% Закарпатской;

– 40% Кировоградской;

– 39% Полтавской;

– 36,7% Житомирской;

– 31% Черниговской;

– 30% Сумской;

– 29% Черкасской;

– 28% Черновицкой;

– 25% города Киева, Хмельницкой и Винницкой областей;

– 23,6% Киевской области;

– 19% Ровенской;

– 14% Волынской;

– свою лепту, без которой не было бы победы Януковича, внесли и Львовская область – 8,6%, Тернопольская – 8%, Ивано-Франковская – 7%.

Поэтому не надо перекладывать на чужие плечи и свою вину. Общую вину и ответственность за то, какую власть мы сами себе избираем.

И на Майдане стояла вся Украина – как с одной, так и с другой стороны. Разница только в проценте представлявших тот или иной регион. Но ни одна область не сможет сказать, что она стерильно чиста перед той или иной стороной.

Разница между регионами, конечно же, есть. В первую очередь, в количественном соотношении украинцев и русских. К сожалению, на сегодня это является проблемой вследствие огромной пропагандисткой работы идеологов "русского мира". Которые, как правило, сами не являются этническими русскими, что свидетельствует о целенаправленном разжигании розни между русскими и украинцами.

Да, в результате жесткой информационной войны большинство русских стали ненавидеть украинцев – это прискорбный, но факт, подтверждаемый многими соцопросами в той же России. Это алогично, абсурдно, но это – так. Как результат пропаганды – в СМИ, литературе, кино.

Казалось бы, при чем здесь территория Украины, в частности, Донбасс?

Да при том, что на территории Донбасса и всего Юго-востока, по большому счету, Украины не было все 23 года украинской независимости.

Не было Украины в политике. Местная власть формировалась в результате выборов путем банального простого большинства. В Киеве такая система выборов привела к власти Черновецкого, на Донбассе она приводила во власть коммунистов и их последователей в лице партии Витренко, а потом и Партии регионов, основным лозунгом которых был русский язык.

Подобная местная власть все 23 года открыто разжигала ненависть к Украине – в том числе, через государственные и коммунальные местные СМИ, через все рычаги властных структур: управления информации, образования, и даже экономики – за счет государства оказывая финансовую поддержку "своим" бизнес-структурам. Один из ярких примеров – донецкий мэр, который, унаследовав политику своих предшественников на этом посту, чуть ли не каждый день рассказывал дончанам о том, как Донбасс кормит Украину, особенно западную.

Прокуратура, СБУ и МВД молча смотрели на это.

Киевские власти, включая Ющенко и Тимошенко, назначали губернаторами и главами райадминистраций, начальниками всех силовых и прочих структур на Донбассе – исключительно ставленников местных бандитов и олигархов.

Кого они ставили главами своих избирательных штабов на Донбассе и кого записывали в списки своих партий на выборы от Донбасса – это тема отдельного разговора. Думаю, достаточно фамилий Шепелева или Зубова, чтобы понять, что украинцам Донбасса места в их командах не было.

Все это вместе создавало настроения как минимум настороженности к политике Киева.

Пик украинофобии пришелся, конечно же, на три длительных месяца противостояния на Майдане. И особенно после захватов административных зданий на Западной Украине – когда все местные властные структуры включились в мобилизацию населения против "бандеровцев" и "Правого сектора".

Украины в Донбассе почти не было и в информационной и культурной политике.

Своего информационного продукта – качественного – Украина не имела и не имеет. А то, что являлось попытками украинизации путем перевода на украинский язык даже популярных советских фильмов и мультфильмов – ничего, кроме усугубления украинофобии, не приносило.

Местные СМИ почти поголовно все 23 года были рупором ненависти к Украине. Книг украинских не было, и нет – зато российского пропагандистского продукта было более чем достаточно. На все местные праздники украинский артист в Донецке – большая редкость, зато газмановы и расторгуевы – всегда желанные гости.

Чему тогда удивляться, что Донбасс проголосовал за ДНР и ЛНР?

За что осуждать этих людей? За то, что на их территории за деньги украинского бюджета местные чиновники 20 лет проводили политику разжигания ненависти к Украине?

Эта политика привела сегодня к войне. И никто за это не наказан.

Наказание получила вся Украина, посылая своих детей умирать на войне якобы "за идеологию". Якобы – потому что на самом деле война идет за ресурсы. Материальные и человеческие. Да, ресурсом являются не только газовые месторождения, но и люди. Так всегда было, и так будет. Но и цена этой войны будет велика, и будет она измеряться людской кровью.

Что делать, чтобы прекратить эту братоубийственную войну?

Идти на переговоры, идти на компромиссы – другого пути нет. Если кто-то в Украине думает, что можно легко победить Россию – он ошибается. Ошибается потому, что цена будет велика.

Не надо отдавать своих людей в жертву Молоху войны. Агрессия – она заразна. Но ненависть, ничего кроме ненависти, не порождает. А нам всем надо еще жить и растить своих детей – для созидания, а не разрушения. Для любви, а не для ненависти.

На надо строить свое государство – с учетом всех допущенных ошибок.

Нам надо объединять мир, а не становиться причиной его раздора, и, не дай Бог, Третьей мировой.

И вся ответственность за это лежит, прежде всего, на руководителях государств.

Но и на нас также – ведь это мы их избираем...

Анатолий Герасимчук, специально для УП

Колонка – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст колонки не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ній піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора колонки.
Реклама:
Шановні читачі, просимо дотримуватись Правил коментування

Кадровий голод загрожує відновленню готельного сектора в Україні

Захистимо Пейзажку від забудови: історія боротьби за спадщину Києва  

Фатальна безсилість

Соціальний бюджет-2025

Як не перетворити військового омбудсмена на весільного генерала

Полюбіть критичне політичне мистецтво. Промова Олени Апчел на нагородженні УП 100