Між соромом і катастрофою
Украинские пограничники бегут из Луганской области. Они бросают свои обустроенные штабы и военные городки, и уходят туда, где спокойно. Так они бежали из Крыма, с такими темпами отступления скоро они будут прятаться в Карпатских горах.
Я не знаю, что это – трусость, предательство или военная хитрость.
Я не могу это обсуждать со своими украинскими друзьями, потому что им больно и стыдно.
"Не сыпь соль на раны, - говорят они мне. – Мы не готовы к войне, никто не хочет воевать".
"Нам стыдно, но и мы не уверены, что эти стыдные вещи надо выдавать", - объясняют мои украинские коллеги-журналисты.
Два дня мы все писали, как пограничники героически под гимн Украины отбивали атаки, мы представляли их настоящими героями, а сейчас они бегут из своих укреплений.
За сутки пограничники оставили 2 части – в Луганске и в Свердловске.
"Покидая свою базу в Свердловске, пограничники оставили на радость сепаратистам целый арсенал оружия. Наверное, на границе оно бы пригодилось", - написал журналист Роман Бочкала.
При этом, и. о. президента Александр Турчинов заявил о начале перекрытия восточной границы Украины, в частности в центральной части Луганской и на юге Донецкой областей.
"Я убежден, что локализация террористов будет значительно ускорена", - пояснил он необходимость такого шага.
Выступая на блокпосту на въезде в Славянск, Турчинов отметил, что после перекрытия границы исчезнет возможность поставки оружия и боевиков на территорию Украины. Как совместить два разнонаправленных процесса - перекрытие границы и отход пограничников вглубь украинской территории, я понять не могу.
Рассказы пограничников должны вызвать у нас сочувствие, хотя на самом деле это позор для военного человека: "Сегодня утром (4 июня) возле отряда собралось уже около тысячи боевиков (как он их пересчитал, непонятно, 1000 человек – это большая толпа - мое примечание). Нам поставили ультиматум, либо мы покидаем расположение и оставляем все оружие и технику, либо они идут на штурм. Надежды на подкрепление уже не было, а своими силами отбить атаку мы бы не смогли. Поэтому, чтобы сохранить ребятам жизнь, решили покинуть расположение. Сколько осталось оружия, точно сказать не могу. Но очень много".
Зато в Борисполе вас будут часами держать как опасного террориста и демонстрировать принципиальность. Месяц назад я пересекал границу во Львовской области и 2 часа беседовал с пограничниками – жителями западных районов. Так они также перепуганы, воевать бояться, шугаются любого Правого сектора, но также ловко как и в мирное время рассовывают по карманам купюры.
Что-то странное происходит с пограничной службой. Там нет срочников - одни контрактники, старые дядьки, которым откровенно страшно. Они научились за 20 лет ловко брать взятки на границе и шустрить, воевать с бандитами они разучились.
То же самое – паралич, саботаж, предательство – мы наблюдаем и в армии. Мобилизованные пьют водку, дуреют на блок-постах от безделья и в поисках смыслов и еды.
Посмотрите видео посещения депутатами Верховной рады Волынской бригады. Послушайте, что говорят солдаты про оборону Украины от врага. Это запись сделана несколько дней назад.
Комментарий ни у кого нормальный получить нельзя. За все АТО и за всю армию отдувается один военный журналист Селезнев.
Луганская область уже неподкронтрольна центральной украинской власти. Пока все уперлись в Славянск, Луганск фактически отвалился. Следом может полностью отвалиться Донецкая.
Российскую армию даже вводить необязательно. Вон премьер ДНР Бородай уже объявил мобилизацию жителей Донецкой области. Предлагает перейти в области на российский рубль.
Напомню, что пока депутаты Верховной рады плетут интриги, на 15 сентября в Донецкой области назначены выборы в местные органы власти.
Я пишу это, зная, что через пару дней мне снова придется проходить украинскую границу. Я могу молчать, закрыть глаза на весь этот ужас и не дразнить гусей. Наоборот, даже написать что-то ободряющее для украинских офицеров. Но я не могу спокойно смотреть как гибнет Украина, расползается как лоскутное одеяло.
Я все это видел в России в первую чеченскую компанию. Я уверен, что нельзя замалчивать то, что нам неприятно, за что нам стыдно.
Ошибка думать, что критикуя нынешнюю украинскую власть, журналисты подрывают силу государства. Наоборот, только беспощадная критика бездарных полководцев и трусливых управленцев, вороватых чиновников и предателей может спасти Украину.
Не могут сражаться толстопузые и толстомордые пограничники-контрактники? Меняйте их на молодых, но настоящих патриотов. Не способны генералы управлять войсками? Пусть сидят на пенсии.
Не способно огромное министерство обороны управлять – разгоните его, оно бессмысленное. Достаточно небольшого антикризисного штаба.
И не надо ждать Порошенко. Ждали 25 мая – выборов. Теперь ждете 7 июня - инаугурации. А потом чего ждать придется?
Ну не остановится агрессор, пока украинцы его не остановят. У них-то - план, спецоперация, захваты, тактические отходы и новые атаки. А чем им отвечают украинские силовики? Поют гимн? Так под гимн погибают, а не боевиков отпугивают. Это же для украинцев святое, а для агрессора – это так, песня какая-то.
Но все-таки не хочу заканчивать на пораженческой нотке. В конце концов, есть такие как командир батальона "Донбасс" Семен.
И вот вам новая песня Бориса Гребенщиков. "Мы стали свободы и поутру выйдем в поле".
Украинцы стали свободны, теперь им надо защитить свою свободную родину.
"Боже, как красиво
Мое сердце на воле
Мы стали свободны
и поутру вышли в поле…
Мы здесь не ради парада"