Таємна зброя Росії - православний тероризм
Анализ событий, происходящих на протяжении последних месяцев в Украине, показывает, что против нашей страны ведется война нового, самого современного типа, объектом которой являются, прежде всего, умы украинцев.
Досконально изучив тактику и стратегию чеченских сепаратистов, Аль-Каиды, Талибана и боевого крыла ХАМАС, руководство Российской Федерации приняло решение использовать ее для достижения собственных геополитических интересов.
В центре этой военной доктрины лежит понятие "Русского мира" – единства всех земель, которые когда-либо входили в состав, были под протекторатом или пользовались покровительством Российской Империи/СССР/Российской Федерации.
Идеологом обоснования геополитической доктрины Путина выступает Александр Дугин и другие члены Изборского клуба, а вот исполнителями – всевозможный маргинес, сознание которого прокачано идеями "православия, самодержавия, народности".
Насколько правдоподобен рассказ неизвестного автора из России о своем земляке, собравшемся по зову Жириновского ехать воевать в Украину, судить трудно. Однако он дает очень верное представление о характере людей, превратившихся в "православных муджахеддинов":
"Вечером говорил с человеком, который сегодня уезжает в Донбасс. Виталя прошел Чечню, шесть лет там воевал, убивал, выживал. Последнее время в Питере зарабатывал частным извозом, жена, двое детей, Ваня и Саня.
Так вот, получил подъемные, 100 тысяч рублей, оставил семье.И сегодня уезжает на войну, очень доволен, давно ждал, что позовут, готовился...
Взять Киев – легко, только пока в планах Харьков и Запорожье.Хотите, верьте, хотите, нет
Как известно, терроризм хорош там, где открытое военное противостояние может нанести вред интересам государства или сепаратистской политической партии.
Например, чеченцы применяли террористов для взрывов в Москве и Волгограде, захвата заложников в Буденовске и Беслане. Аль-Каида, ставящая целью построение "всемирного исламского государства", использовала смертников для уничтожения башен Всемирного торгового центра, ИРА устраивала бои в Ольстере и взрывы в Гайд-Парке, ХАМАС постоянно обстреливает еврейские поселения.
Одним из правил хорошо подготовленной террористической войны является превращение объекта террористической атаки – во врага, и не просто по статусу, но и по природе.
Например, радикальные исламисты прямо заявляют, что США и американцы – это "орудие сатаны и должны быть уничтожены". Президент Ирана Ахмад Нежад открыто призывал к тому, что Израиль как государство должен быть стерт с лица земли, желательно – вместе с проживающими в нем евреями.
Вторым правилом является поляризация и нагнетание любых, даже малейших этнических, культурных, ментальных противоречий.
Например, объявить украинцев пособниками фашистов, бандеровцами, пьющими кровь евреев и отрезающими головы православным мучениками. Заявить, что Украина – недоразумение на карте, проект немцев/американцев/австрийцев/поляков, "антирусский по сути". Короче, "кто не с нами – тот Правый Сектор!"
Третье – массированное информационное давление на сознание населения, направленное на формирование у людей позитивного образа террористов.
С этим российские СМИ и сотни блоггеров в социальных сетях справляются очень удачно.
Четвертое – работа по легетимизации своей деятельности, как на местах боевых действии, так и на международной арене.
Написать письмо в ООН с требованием признания, обратиться к Путину о введении "миротворческого контингента", заявить, что переговоры с президентом Украины и властями в Киеве возможны только через международных посредников, подготовить воззвание к населению других областей о "вступлении в Новороссию".
Все это мы видим сейчас.
И создание "Русской православной армии"; и заявления о том, что "к осени Киев будет наш!"; и захваты заложников среди жителей Донецкой и Луганской областей, с последующими планами их обмена на своих боевиков; и выступления православных батюшек, почему-то предварительно отлученных от служения, на фоне сепаратистских флагов, с крестами и автоматами, призывающие идти в бой "за Русь православную"; и видеоролики о "луганских партизанах", так поразительно напоминающие каких-нибудь бойцов Аль-Каиды.
Сможет ли новое руководство нашей страны, которое придет к власти уже в ближайшие дни, противопоставить эффективные антитеррористические меры самым современным боевым технологиям Москвы?
Это вопрос, от которого зависит выживание Украины как государства, а украинцев – как народа.
Павел Жаров, специально для УП