Україна – зразок комфортної держави для своїх громадян

Понеділок, 17 лютого 2014, 08:16

Вы думаете, что построение справедливого государства очень сложная штука? Так я Вам скажу – нет!

Единственным непреодолимым условием для наших нынешних политиков является отсутствие элементарной порядочности и отрицание того факта, что народ наконец-то начал понимать, что пятая статья Конституции, в которой сказано, что "Носителем суверенитета и единственным источником власти в Украине является народ" – не пустые слова.

И если мы, Народ, избрали на определенный срок президента, депутатов всех уровней, то это вовсе не значит, что эти избранные народом чиновники стали хозяевами страны и народа. Народ им всего лишь делегировал свои полномочия по управлению страной. То есть, они пришли на службу Народу. К сожалению, в нашей стране часть населения считает, что власть – это, прежде всего, репрессивный механизм. Тогда как власть в Украине должна выполнять сервисные функции в отношении граждан страны для улучшения комфорта их жизни – как это принято и работает в Европе.

Именно по этой линии понимания функций власти проходит раскол общества, а не по каким-либо другим вопросам или причинам.

Требует ли написание новой справедливой Конституции множества бессонных ночей и соблюдения бесчисленных условий? – Тоже нет!

Но при одном простом условии, что политики желают не запутать простой народ, а действительно дать гражданам в руки инструмент, который будет защищать права последних, запустит механизмы саморегулирования процессов управления государством.

У святых Отцов есть такая поговорка: "Где просто – там ангелов сто". То есть, когда не хотят обмануть – все максимально ясно и просто, а чем больше углубляются в расписание всяких правил и норм – тем больше возможностей для манипуляций.

Так какие же простые механизмы саморегулирования управления государством должны быть заложены в законодательстве?

А ничего нового. Все это уже было и в нашей истории – самоорганизация козачества в Сечи, и в истории европейцев – организация референдумов в Швейцарии, и у южно-восточных соседей – построение отношений с национальными меньшинствами, возрождение и возведение в статус государственного иврита в Израиле, считавшийся мёртвым в течение 18 столетий.

Итак, по порядку.

Любое строительство начинается с фундамента. Фундамент любого государства – местное самоуправление. Если этот фундамент построен с критическими нарушениями, то здание однозначно рано или поздно завалится.

Системная ошибка №1 – рассмотрим на примере Киева – отсутствие четкого определения члена местной громады. А оно должно быть обязательно. Иначе, кто является избирателем?

Студенты на время обучения, живущие в общежитиях? – Так ведь, отучатся и уедут.

Военнослужащие, живущие в казармах? – отслужат и уедут.

Может, приехавшие в поисках работы с временной пропиской? – потеряют работу или найдут в другом регионе получше и тоже уедут.

Я считаю, что членом громады может быть только тот, кто владеет собственностью на территории громады с цензом оседлости более 5 лет. Если собственность есть на территории нескольких громад, то в заявительном порядке на имя громады собственник сам определяет, членом какой из громад, в которых есть его собственность, он хочет быть.

В этом случае избирателями будут только те, кто кровно и финансово заинтересован в развитии территории, на которой находится собственность – так как с улучшением инфраструктуры территории цена на недвижимость громады растет.

Системная ошибка №2 – громада не определяет кандидатов в депутаты в органы местного самоуправления.

Кого местная громада выдвигает кандидатами в органы местного самоуправления?

– Никого!

Выдвигают у нас кандидатов в органы местного самоуправления политические партии. Именно это дало возможность заполнить Киевсовет представителями любых регионов, кроме собственно киевлян, для которых Киев не имеет никакого сакрального смысла, кроме, как выдаивания ресурсов. Они здесь мародеры.

Никакими политическими или идеологическими вопросами местные советы заниматься не имеют права – их вопросы исключительно коммунальные – вода, тепло, мусор, экология, занятость.

Я уверен, что на всех уровнях местного самоуправления, начиная с самого маленького населенного пункта и заканчивая областным уровнем, кандидаты в депутаты местных советов должны выдвигаться исключительно местной громадой из ее членов.

Хочешь стать депутатом местного уровня? Нет проблем – если ты член соответствующей громады, пойди, собери подписные листы 5% членов громады в свою поддержку и баллотируйся.

А я, как член громады, если не знаю кандидата лично, пойду по адресу кандидата, указанному в подписном листе и узнаю, как и чем живет этот человек. И не надо будет мне в Донецк или, как сей час модно, в Вену ехать.

Системная ошибка №3 – кандидаты в депутаты ВР не проходят отсев в депутатах местных уровней.

Хорошо, что сейчас появились мажоритарщики. Но и их мало кто знает на местах, про списочников и говорить нечего. Вот и проскакивают в Раду сыновья, дочери, охранники, секретари, массажисты и так далее. А чем они заслужили такое доверие народа? Кто знает их заслуги перед избирателями?

Я считаю, что быть избранным в парламент страны может только тот, кто дважды избирался в местный совет. Таким образом люди смогут оценить его деятельность на уровне села, района, области. Только после такого испытания кандидат сможет выдвигаться в Верховную Раду от партии по открытым спискам – по сути, тот же мажоритарщик, заявивший о своих политических взглядах.

Избиратель должен понимать, куда поведет страну этот хороший, как хозяйственник, кандидат; ведь если громада второй раз избирает его в местный совет, то человек подтвердил свой профессиональный уровень.

Системная ошибка №4 – у избирателя нет инструментов отзыва ни президента, ни депутатов всех уровней.

И никто из нынешних политиков даже не думает давать этот инструмент! А ведь это же инструмент люстрации и подотчетности слуг народа хозяину – Народу!

Нужно требовать сейчас от политиков – пока они на всё согласны – чтобы этот инструмент был заложен в новой Конституции.

Системная ошибка №5 – Народ не участвует в назначении/снятии местного милиционера, прокурора, судьи.

Вот и организовываются депутаты милиционеры, прокуроры, судьи в группы, которые подотчетны только своему начальству, а не народу.

Обязательно должен бать механизм утверждения на должность и снятия с должности местной громадой – прокурора, милиционера, судьи.

Кроме всего прочего, нужна всеукраинская люстрационная структура, которая дает оценку происходящему в стране и чиновникам, опираясь исключительно на мораль и общечеловеческие моральные принципы. Условно назовем ее – "Совет Украинской Духовной и Моральной Элиты".

Приблизительный формат и функционал Совета Украинской Духовной и Моральной Элиты, СУДМЭ:

1. Совет Украинской Духовной и Моральной Элиты избирается в каждом регионе для региона/области из предлагаемых населением живущих на территории моральных и духовных авторитетов региона/области. Также регионы предлагают кандидатуры для голосования в Центральный Совет СУДМЭ. Члены СУДМЭ избираются пожизненно, их количество строго регламентируется. Ротация членов СУДМЭ происходит либо путем самоотвода, либо по требованию громады.

2. Финансирование СУДМЭ происходит за счет акцизов с алкоголя и табака – таким образом поставить вредные привычки на службу духовным и моральным ценностям. 50% суммы собираемой в регионе остается для региональной структуры, а 50% уходит центральному органу СУДМЭ.

Оперативное управление этими средствами целиком и полностью лежит на совести духовных и моральных авторитетов Украины. В режиме онлайн на сайте они отчитываются за расходы – купили оборудование в больницу, профинансировали талантливых людей, оплатили хирургическую операцию и тому подобное. Эти средства контролирует громада, а не государство.

3. Основная задача деятельности СУДМЭ заключается в мониторинге работы органов власти и люстрации зарвавшихся чиновников, исходя из жалоб, поступающих от населения, в том числе на судей, прокуроров, милицию. Ни один орган власти, включая президента, не имеет права отказать в срочном приеме члена СУДМЭ.

4. На сайте СУДМЭ в режиме онлайн, по принципу работы сайта Белого дома США, каждый гражданин может выложить любую проблему, по которой, как он считает, должен быть проведен референдум, вплоть до увольнения чиновника любого уровня, в том числе и президента. Местный – на сайте региональных СУДМЭ, всеукраинский – на центральном сайте.

Если вопрос за определенное время набрал необходимое количество голосов, то тогда он включается в ежегодный референдум, который финансируется СУДМЭ из собственных средств.

Вопросы на ежегодный референдум собираются на протяжении календарного года с 1 января по 31 декабря. С 1 января по 28 февраля следующего года они обрабатываются и включаются в перечень вопросов местных и всеукраинского референдумов, которые проводятся в последнее воскресенье марта.

5. Результаты референдума берутся к исполнению законодательной и исполнительной властью немедленно.

Думаю, что только сама возможность включения фамилии чиновника в люстрационный список, утверждаемый на ежегодном референдуме, заставит чиновников вспомнить – чьими слугами они являются, за чей счет живут и как нужно относиться к Народу.

Я знаю только одно – никто из политиков не даст нам инструментов контроля за ними, пока мы сами не заставим их создавать для нас этот инструментарий.

А сейчас у нас, у Народа, хороший момент – Майдан!

Ефим Штейнгель, специально для УП

Колонка – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст колонки не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ній піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора колонки.
Реклама:
Шановні читачі, просимо дотримуватись Правил коментування

Час Трампа чи стрибок історії?

Навіщо нам кодекс корпоративного управління

"Кагарлицька справа". Історія розкриття

Аграрні ноти: інструмент для залучення фінансування в агросектор України

Кадровий голод загрожує відновленню готельного сектора в Україні

Захистимо Пейзажку від забудови: історія боротьби за спадщину Києва