Працювати в уряді не можна відмовитися

Четвер, 30 січня 2014, 16:40

Отставка правительства Азарова поставила оппозицию перед дилеммой: принимать ли участие в работе нового правительства или нет.

Проблема в том, что как согласие, так и отказ оппозиции отправить своих представителей в правительство имеют безусловные минусы.

В частности, отказ от участия в правительстве позволит "семье" в случае необходимости осуществить операции по спасению своих наиболее ценных экономических активов.

Приглашение участвовать в работе нового правительства, а, возможно, и возглавить его, спутало карты лидеров оппозиции. Это было видно по их первой реакции на озвученный Януковичем 25 января план. Яценюк заколебался, Кличко не сразу заявил об однозначном отказе.

Однако уже через пару дней трое лидеров определились и сказали твердое "нет". Яценюк отказался от предложенного ему поста премьера. Кличко заявил, что не видит места в новом правительстве не только для себя, но и для представителей своей партии.

Хотя конкретных постов Тягнибоку не предлагали, его мнение об участии оппозиции в правительстве было также отрицательным.

В объяснении причин отказа оппозиции войти в правительство именно Тягнибок оказался самым откровенным: "Ви зрозумієте, що значить зараз йти працювати в уряд, притому що держава фактично в дефолті, казна порожня?".

Динамика макроэкономических показателей не внушает оптимизма никому. Как внешний, так и внутренний долг растет ежемесячно на несколько процентов.

Население активно скупает валюту, ожидая дальнейшего роста курса доллара. Предприниматели выводят или монетизируют те активы, которые еще можно спасти.

Какова реакция действующего президента на неопределенность и нестабильность? Как здравомыслящий человек, он должен понимать, что время его правления сочтено. Причем не понятно, что наступит раньше – коллапс его политической власти и досрочные выборы или коллапс экономики.

Учитывая обширные экономические интересы "семьи", продвигаемые и защищаемые старшим сыном Януковича, терять в случае коллапса ей есть что.

Стоит согласиться с призывом Ирины Бекешкиной оставить Межигорье Яноковичу в качестве "золотого парашюта". Однако стоит ли позволять "семье" сохранить за собой другие, значительно более ценные активы?

Назначение исполняющим обязанности премьера Арбузова хорошо согласуется с предположением о стремлении "семьи" спасти в оставшиеся недели или месяцы те элементы ее экономической империи, которые еще можно спасти.

Арбузов известен своей дружбой с сыном Януковича и возможным покровительством его экономических интересов на посту главы Национального Банка в 2010-2012 годах.

Если представителей оппозиции в новом правительстве, особенно в его экономическом блоке, не будет, то никаких ограничений на прикрытие Арбузовым операции по спасению активов "семьи" тоже не будет.

Не слишком ли дорогим для разваливающейся украинской экономики будет такой "золотой парашют"?

Именно цена этого "парашюта" – стоит подчеркнуть еще раз: она намного превышает цену Межигорья – и будет действительной ценой отказа оппозиции от отправки хотя бы нескольких своих представителей в новое правительство.

Антон Олейник, для УП

Колонка – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст колонки не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ній піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора колонки.
Реклама:
Шановні читачі, просимо дотримуватись Правил коментування

Соціальний бюджет-2025

Як не перетворити військового омбудсмена на весільного генерала

Полюбіть критичне політичне мистецтво. Промова Олени Апчел на нагородженні УП 100

ЄС обмежує, Україна – надає преференції. Що має змінитися у рекламуванні тютюнових виробів

Діти Майдану

Дорогою ціною