Ефект красивої жінки

Четвер, 04 липня 2013, 14:04

Это правда, что большинство николаевских женщин и девушек не выйдут за молоком или вынести мусор, не накрасившись как на коктейльную вечеринку.

Это правда, что по разбомбленному и пыльному асфальту летом, залитому по щиколотку лужами ранней весной и поздней осенью, они продолжают ходить на шпильках.

Это правда, что в пятницу вечером на пешеходной улице Советской особенно у приезжих мужчин глаза не просто разбегаются, но лезут на лоб, а пульс перемещается куда-то сильно вниз: такое количество потрясающе красивых, одетых с иголочки и неистово ждущих любви женщин на квадратный метр не может не волновать.

Никогда не забуду историю, рассказанную бывшей коллегой, тоже родом из Николаева.

В Киев на один день приехала ее подруга, и после работы Вика помчалась на вокзал, чтобы встретиться с ней. Жительница Николаева, утром с поезда, после целого дня прогулок по столице, выглядела так: лаковые сапожки до колена на шпильках, модная меховая жилетка, уложенная прическа, полный "боевой раскрас".

Она с изумлением окинула с ног до головы свою подругу: джинсы, футболка с пятном от кофе, ни следа макияжа. "Вика, ты что, не была сегодня на работе?" - "Да нет, я и в Кабмине была, и на пресс-конференции…".

Расшифровывать этот разрыв шаблонов, похоже, не имеет смысла.

Это правда, что многие николаевские девушки с гордостью напоминают, что их город носит неформальное название "город дождей и город б...ей".

Это правда, что венцом их мечтаний долгие годы было познакомиться на Советской с залетным морячком или военным – благо, в начале 90-х их там было немало.

Это правда, что история Саши Поповой в знаменитом "кафе" (попросту – в шумном генделыке с назойливым шансоном, кислым пивом в пластиковых бокалах, вечно дымящимися пепельницами в виде баночек из-под орешков, вечерним караоке и агрессивными мужиками, которые бесцеремонно распихивают женщин локтями в очереди в туалет) под звучным названием "Двенадцать месяцев" на самом деле выглядела примерно так.

Две юные симпатичные девушки при полном марафете направились в это перспективное заведение с целью весело провести вечер. Взяли по коктейлю и стали ждать. Долго ждать не пришлось. К ним подсел довольно молодой и довольно симпатичный парень Александр, заказал выпивку, завязал разговор.

Но столь перспективные заведения в округе, прямо под носом у Ленинского РОВД, наперечет – взволнованные мамы и обеспокоенные жены точно знают, где искать своих работяг, отдыхающих после тяжелого трудового дня.

Так случилось и на этот раз: в дверях кафе появилась жена Александра, который, позабыв все на свете, мило чирикал с юной Сашей. "Ах ты сука!", - закричала оскорбленная жена. "Да сама ты сука", - отмахнулась изрядно подвыпившая девушка. И тут в сексапильном молодом мужчине пробудился зверь. "Да ты что, б…дь, себе позволяешь, ты как с моей женой разговариваешь?", - закричал он. Александра в долгу не осталась, ответила что-то резкое. И понеслось.

Чернобыльский сквер с не так давно возведенным в нем памятником жертвам известной аварии в ста метрах от кафе пришелся как нельзя кстати. Говорят, взбешенный неуважительным отношением к своей супруге Александр очень долго бил девушку об этот памятник головой.

Попова до сих пор полностью не восстановилась – она еще не может ходить, у нее ухудшилось зрение. На всю жизнь она, похоже, останется инвалидом – особенно психологическим. Ей уже 19 и, что характерно, девушка только сейчас задумалась о получении профессии – хочет стать парикмахером-визажистом.

Эта история случилась на следующий день после того, как нашли сожженную заживо Оксану Макар. И Оксана полностью затмила Сашу. Действительно, таких Саш в Николаеве пруд пруди.

Город нельзя назвать захолустьем: здесь и клубов дорогих полно, и торгово-развлекательный центр внушительный, и лучший в Украине зоопарк, и до моря каких-то 90 км, и каток есть, и парков, и пляжей много. Но им здесь скучно.

Они массово наращивают ногти и ресницы (проехаться в маршрутке "без ногтей" - позор на всю жизнь), набивают силиконом губы (на другие части тела денег, как правило, не хватает), делают татуаж, ходят по одежным рынкам и магазинам, в перерывах обсуждают по мобильникам перипетии своих личных жизней и без отрыва от макияжа-маникюра-стирки-уборки-детей и даже мужей смотрят "Дом-2", "Холостяка", "Битву экстрасенсов", "Х-фактор" - короче, все то, что им с таким старанием предлагает сегодняшнее украинское ТВ.

Да и чем им еще заниматься? Подавляющее количество молодого мужского населения или бухает, или колется, или отсидело (бытовое убийство "по пьяни" - обычное дело), или годами сидит без работы на шее у надрывающейся жены.

Заводы стоят, мелкий бизнес задыхается, на стройках и в столярных мастерских платят копейки. А жить-то хочется. Да и женам то и дело подай на коррекцию ногтей, новое кружевное белье и модную меховую жилетку. А цены – почти киевские.

Вот они и берут дорогие мобильники и лептопы в кредит на несколько лет и по вечерам сбегают от надорвавшихся мам, спившихся пап, ворчащих и безнадежно больных бабушек или пилящих половинок в кафе "Вдали от жен". Это правда – в городе есть модное заведение с таким названием.

Какая из "мужских" профессий в такой ситуации кажется им с малолетства наиболее перспективной, догадаться не сложно.

В начале 90-х в моем классе половина мальчиков хотели стать милиционерами. Это были крепкие троечники, но тогда этим мальчикам понятие чести еще не было чуждо – мы были последним советским поколением, у нас были строгие мамы и бабушки-представительницы технической интеллигенции: заводы в закрытом судостроительном городе тогда еще работали в полную мощь. Конечно, и тогда уже случалось всякое: в школах менее благополучных районов пацаны начинали курить марихуану, пить водку и участвовать в сексуальных оргиях в возрасте 12 лет.

Нынче же этот возраст официально признан средним для фактического начала половой жизни, телевидение показывает не "Взгляд", "Вокруг смеха" и "Трех мушкетеров", а жлобские разборки в прямом эфире под названием "Дом-2", привселюдное выворачивание наизнанку грязного белья под названием "Детектор лжи" и такие ежедневные новости, после которых старшее поколение отправляется на кухню за корвалолом.

Да, и еще: никакого Фейсбука и "Украинской правды" в этих пенатах нет. К услугам молодого поколения – "Одноклассники" и "ВКонтакте", менее окультуренные (в силу уровня посетителей) аналоги телевизионного трэша.

Это удушливое кольцо сжимает шею посильнее намыленной веревки. У этих женщин и девочек нет перспектив, хотя в городе полно отполированных до блеска "Мерседесов" и других дорогих машин. Однажды я своими глазами видела новенький бежевый "Бентли" - но даже дурочке ясно, что все места в таких авто давно и прочно заняты.

Поэтому вполне понятно, что с подобной психологией, с такими данными и жаждой настоящей красивой жизни Ирина Крашкова, докрутив огурцы, не могла не отправиться в тот вечер "в дискотеку" - единственную иллюзию настоящего в ее райцентре.

И все эти правды, описанные мной выше, перечеркиваются единственной и главной – правом любой женщины сохранить свою жизнь и здоровье, даже если она хочет любви и счастья, даже если она выпила и флиртует и даже если она согласилась на секс. Поэтому хочется, чтобы столичные репортеры прекратили в своей столичной сети Фейсбук цинично развивать две темы: "сама виновата" и "бунт бессмысленный и беспощадный".

Они сидят в своих офисах и строчат: "крестьянский бунт не имеет смысла", "суд Линча не поможет", "все равно найдут и посадят виновных в самосуде", "все равно подозреваемые в совершении преступления правоохранители через пару лет выйдут на свободу"…

Но это не все равно.

Уж если жители Врадиевки, где традиционно все знают друг о друге буквально все, встали за Ирину горой от мала до велика, это значит не только, что они устали терпеть своеволие местных феодалов. Это значит, что они вспомнили и осознали: человеческое достоинство – одна из главных ценностей современной цивилизации.

А все великие преобразования начинаются с таких малых осознаний, влекущих за собой однозначную позицию, готовность рисковать, сплоченность и конкретные действия тех, кто еще вчера тихо отсиделся бы в своем доме, аккуратно прикрыв шторы.

В том, что молодому мажору, служившему в рядах украинской милиции, все-таки присвоили статус подозреваемого, - целиком заслуга и победа этих людей. 

Марина Бердичевская, обозреватель журнала "Эксперт"

Колонка – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст колонки не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ній піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора колонки.
Реклама:
Шановні читачі, просимо дотримуватись Правил коментування