Кличко має право

Понеділок, 23 липня 2012, 13:24

Сегодня оппозиция обвиняет партию "УДАР" в том, что она не захотела вступать в объединенные ряды. Много разговоров о том, что Кличко дружит с Банковой, что он "размывает" голоса и что-то там раскалывает. Интернет кишит статьями о продаже округов за деньги Виталием лично, и так далее.

Хочу сразу заявить: я не являюсь членом "УДАРа", не работаю на Кличко и вообще не имею к ним никакого отношения. Скажу больше – я вижу непорядочных людей вокруг Виталия и в партии в целом.

Но у меня хорошая память. И я прекрасно помню 2008 год, выборы мера Киева и Киеврады.

Тогда усилиями Юлии Тимошенко в столице проходили досрочные выборы. Нужен был кандидат, который бы точно выиграл у Черновецкого.

И такой кандидат был – Виталий Кличко.

Это было очевидно из соцопросов, которые проводились перед началом кампании. По разным данным, Кличко тогда набирал 15-20%, без поддержки БЮТ и других партий, оппозиционных к Черновецкому. То есть, при их поддержке, он смело набирал 30-35%.

Только Юлия Владимировна, почему-то, в какой-то момент заявила, что единым кандидатом должен стать представитель "Батькивщины", так как эта партия имеет самый высокий рейтинг в Киеве. Было очевидно, что подходящего кандидата у них нет, но это никого не интересовало.

Виталий Кличко долго договаривался о том, чтоб оппозиция поддержала его кандидатуру, но не договорился. Ему отвечали, что их кандидат – Турчинов, и он выиграет выборы. Правда, рейтинг у Турчинова тогда колебался на уровне 2-4%.

Теперь напомню результаты тех выборов: Леонид Черновецкий – 37,72%; Александр Турчинов – 19,13%; Виталий Кличко – 17,97%. То есть, Кличко и Турчинов вместе набрали 37,1%. Это при том, что был еще Катеренчук, со своими 4,44%.

Интересный вопрос, как у Турчинова так вырос рейтинг, всего за несколько месяцев?

Во-первых, Юлия Тимошенко взяла его за руку и ездила по всем районам, площадям, базарам и агитировала. Но вряд ли это дало больше 5%. Остальные голоса просто купили. Банально, за деньги. Двое моих знакомых непосредственно занимались скупкой. Бюджет – 800 гривен за один голос. До голосующего в итоге доходило 250-300 гривен, остальное распиливалось по дороге "сверху-вниз" и оседало в карманах штабистов. Ребята неплохо заработали.

Прошло 4 года – а я до сих пор не могу понять, зачем Тимошенко это было нужно...

Не хочу обсуждать персонально Виталия Кличко и его команду. Думаю, там, как и везде, полно случайных людей и приспособленцев.

Этот текст я написал для того, чтоб стало понятно, почему Кличко имеет полное морально право не работать с объединенной оппозицией.

P.S. Странно, что я об этом помню, а журналисты серьезных изданий – нет.

Сергей Гришин, специально для УП

Колонка – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст колонки не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ній піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора колонки.
Реклама:
Шановні читачі, просимо дотримуватись Правил коментування

Рейдерство: перезавантаження

Чому HealthTech – ключ до відновлення України

Зупинити російський газ повністю: які нові енергетичні санкції має відстоювати Україна

Як кримінальний арешт "перешкоджає" санкційній конфіскації, і хто в цьому зацікавлений

Війна з відмиванням грошей: як законодавство може виграти бій

Інша Словаччина: як словаки реагують на війну та на антиукраїнські заяви своєї влади