Між "блакитними" і "диктаторами"
Есть темы, которые лучше не трогать. Толерантность – одна из них. Не каждый отважится, подобно Анне Бандурке и Александру Тягло, ступить на эту территорию сломанных копий. Капрановы правильно делают, что обходят ее стороной.
И все же...
Что такое толерантность?
Вопреки расхожему мнению, толерантность – не ругательство и не синоним терпимости, а специфическая женская черта.
Две аналогии:
Первая – телесно-физиологическая, связана с устройством половых органов. Анатомия известна: мужской проникает, женский проявляет толерантность и принимает в себя.
Факт: терпение при этом вовсе необязательно.
Характерный пример женской толерантности – суждение Инны Тарасюк: "Свіжа кров тільки допоможе відновити нам націю. Були вже в історії приклади країн, які зникли з лиця землі, тому що вірили: інцест – це добре".
Вторая аналогия – духовная, отражает ту же суть.
Дух, мужской род – активный, огненный или воздушный, целеустремленный, покоряет вершины/высоты. Душа, женский род – пассивная, водная или земная, хаотичная, пребывает на поверхности или уходит под нее. Душа, как и вода, ассоциируется с глубиной.
Алгоритм взаимодействия мужского и женского, точь-в-точь как в первом случае. Он проникает, Она проявляет толерантность: "Помыслы в сердце человека – глубокие воды, но человек разумный вычерпывает их", Притчи, 20:5 и "Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности", Иеремия, 17:10.
Здесь мы ступаем на первый спорный участок.
Анна Бандурко цитирует ЮНЕСКО: "Толерантність – це насамперед активне ставлення… толерантність повинні виявляти окремі люди, групи, держави". Тем самым Анна напоминает, что все мы должны проявлять женственность.
Хорошо это или плохо?
По сути, толерантность – полезный навык, в разумных пределах необходимый для жизни в глобальном мире.
Терпение благо?
Попробуем разобраться на примере Европы.
Не секрет, что сегодня демографическая ситуация для коренных европейских этносов складывается крайне неблагоприятно. Происходит постепенное замещение автохтонов выходцами из Африки и Азии. Проще говоря, тех, кого с детства обучали подавлять свои мужские инстинкты – вытесняют те, у кого с ними все в порядке.
Мультикультурализм и его политика социальных льгот позволяет мигрантам безболезненно "капсулироваться" внутри доминирующей культуры. По Бандурко, это политика "свідомого надання слабкому "іншому" певних переваг".
О плодах национального самоотречения английский премьер Дэвид Кэмерон говорит, едва сдерживая эмоции: "…теперь нам приходится терпеть изолированные сообщества, чьи ценности и взгляды противоречат нашим".
Ему вторит идеолог республиканцев США философ, Патрик Бьюкенен: "Миллионы людей ощущают себя чужими в собственной стране".
Что тут скажешь?
Именно тепличные условия "свідомого надання іншому певних переваг" поставили Европу на грань гуманитарной катастрофы. Именно против такой бездумной политики, в конце концов, взбунтовались западные лидеры. На днях Саркози заявил о возможном приостановлении французского участия в шенгенской зоне. Причина: навязчивый страх мигрантов.
Вывод: когда толерантности требуют от одних, плодятся другие.
Аналогичные процессы идут в России. Они бы шли и у нас, но Украина пока мало похожа на мечту гастарбайтера.
Однако ситуация меняется. Рожают в Украине мало, да и здоровье рядового украинца оставляет желать лучшего.
Кто не слышал о многочисленных смертях подростков на уроках физкультуры? И военкоматы не устают жаловаться, в Украине практически не осталось здоровой молодежи, пригодной к службе в армии! А ведь война, защита своей семьи, своего Отечества – природная функция мужчины!
Давно замечено: много мальчиков рождается к бедствиям и войнам. Таков результат выброса тестостерона. Сегодня "рекордсмены по мальчикам" – Индия, Китай, Вьетнам, Азербайджан. В этих странах на 100 девочек рождается от 111 до 118 мальчиков. При том, что в стабильных исторических условиях соотношение новорожденных 100 на 104–106, наш случай.
Как в глобальном мире избежать войны?
Диверсифицировать даже маломальские риски?
Практикуются два способа, – "рассредоточить" избыточный, взрывоопасный мужской элемент посредством миграции. Или... правильно! "Сделать" из мальчиков "девочек"!
Не пугайтесь, резать не будут. Вас кастрируют духовно, это не больно.
Понадобится всего-то навсего, применить продвинутый опыт и отключить естественные мужские инстинкты – коллективизм и привычку побеждать. Перемены на гормональном уровне довершат дело.
Вольно или невольно, но именно так воздействуют на нас, мужчин – гипертрофированный индивидуализм и неверно истолкованная толерантность.
13 августа 2011, Москва. В результате ссоры чемпион мира по смешанным единоборствам Расул Мирзаев ударом кулака нанес смертельную травму россиянину Ивану Агафонову. Сейчас его судят...
Многие в России увидели в этом деле националистический подтекст, но я хочу обратить внимание на другое. Сравните Агафонова и Мирзаева.
Первый – типичный обитатель мегаполиса, любитель клубной жизни и социальных сетей. Второй приехал покорять столицу, большую часть времени проводил в спортзале и на ринге.
Не знаю как кто, но я, когда смотрю на фото Агафонова, не вижу перед собой мужчину. Я вижу продукт эпохи толерантности, когда все мужское по определению "нииззя!", а все женское "конеешна!"
Как тут не вспомнить сообщения о возросшей популярности у европейских мужчин операций по уменьшению груди? Кто не понял, режут то, что прежде отрастили. И наоборот, глядя на Мирзаева, вижу бойца, готового отстаивать себя и своих. Кстати, по его словам, в той драке он защищал честь своей невесты.
Украина в тренде?
Александр Швырко пишет: "Наше общество стало более женственным… Во многих сферах деятельности "мужланы" сегодня смотрятся просто-таки чуждым элементом и, по сути, отторгаются".
Там, где мужская природа под запретом, мужские роли примеряют женщины. Именно так появился украинский "Фемен".
Конечно это суррогат, эрзац мужской политики. Девицы пользуют то, что всегда под рукой – свое тело. Идей там нет, не ищите. Мотивы прозрачны и укладываются в два "П" – протест, пиар.
Но!
В этом протесте есть то, что в иные времена отличало мужскую политику, и чего не достает нынешним партократам: страсть.
Конфликт мужского и женского, а так же их нетрадиционных форм стал приметой нашего времени.
Вспомним побоища в Белграде во время попытки проведения гей-парада. Или скандал, с "обменом любезностями" между министром иностранных дел Германии Гидо Вестервелле, известным своей нетрадиционной ориентацией, и президентом Лукашенко. Напомню, тогда Лукашенко назвали "последним диктатором в Европе". "Лучше быть диктатором, чем голубым" – парировал нетолерантный диктатор.
Бывают и курьезы. Например, в США, после увеличения женской квоты в преподавательском составе университетов, некоторые мужчины преподаватели ради сохранения рабочего места неожиданно превращались в женщин, и так далее.
А как оценить драку активистки Фемен с депутатом Колесниченко?
Кстати, может, мы по-разному понимаем толерантность?
Ведь тот же Колесниченко, рассказывая о своих выводах после драки, умудряется в одном предложении ратовать за цензуру и там же (!) "воспитывать среди граждан идеи толерантности"! Цитирую: "Считаю, что гражданское общество, государство и, особенно, СМИ, наоборот, обязаны выступать своего рода "этическим фильтром" подобных маргинальных явлений – воспитывать среди граждан идеи толерантности"!
Что это, если не шизофрения? Впрочем, есть вариант – элементарная безграмотность.
Можно ли не впадать в крайности "диктаторства" или "голубизны"?
Проскользнуть между этими Сциллой и Харибдой современного мужского мира?
У меня нет ответа на этот вопрос. Но я знаю одно: кто что культивирует, тот то и имеет. Примеры настоящих джентльменов и настоящей мужественности, несомненно, существуют, – посмотрите хотя бы на братьев Кличко. Более того, будет ошибкой ограничить круг достойных только профессиональными бойцами. На заводах и шахтах, в институтах и казармах – обычные мужики добросовестно и незаметно несут свою нелегкую ношу.
"Украина – "бермудский треугольник": мы теряем треть мужчин в возрасте от 40 до 60 лет", – бьет тревогу директор Института демографии Элла Либанова, добавляя, "в Украине мужчины живут на одиннадцать лет меньше женщин!" Социолог признает: "речь идет не о биологических факторах, а прежде всего о социальных и экономических".
Учтите, мы теряем лучших.
"Еще в 70-е годы медики считали нормой выброс около 100 миллионов сперматозоидов за один половой акт", – рассказывает профессор Василий Россихин. "А теперь мы считаем нормой 20-25 миллионов. В Санкт-Петербурге были проведены исследования, и оказалось, что у пожилых мужчин в 60 лет сперма лучше, чем у 25-30-летних".
Когда начался этот процесс?
Самый значительный перелом в кривой рождений случился в начале 90-х. Как раз, когда многочисленное поколение мужчин беби-бумеров осталось не у дел.
Мир построен на равновесиях. Одно из главных – равновесие мужского и женского. Если где-то культивируют женское – туда неизбежно придет мужское и восстановит равновесие.
Европу предупреждали.
Ещё в 1974-м лидер постколониальной Африки, президент Алжира Хуари Бумедьен с трибуны ООН говорил: "Недалек тот день, когда миллионы людей покинут юг и переберутся на север. Они прибудут не как друзья, а как завоеватели. Их оружием будут дети, лоно наших женщин – оружие нашей победы".
Если в Украине не будет мужчин, сюда придут злые россияне, чеченцы, марсиане, ещё черт знает кто – и восстановят равновесие. Таков закон природы. Она не терпит пустоты. Тем более пустоты мужской витальности.
Но проблема не в чужих, в конце концов "орлы слетятся туда, где будет труп".
Проблема в своих. Если быть точным – в тех, кто выдал себя за своих. Двадцать лет народ духовно кастрировали, вычищали гордость, честь. Подлость ситуации в том, что жулики это делали именем независимой Украины. "Именем Украины" её же и бесчестили, бесчестили вместе с народом.
Женщина без чести – неотомщенная женщина, пятно мужчины. Жить с таким грузом невыносимо.
90-е, в первую очередь, ударили по мужчинам. Многие умерли сразу, остальные смирились. С тех пор худшая черта украинца – женская: чрезмерная толерантность к диктатуре беззакония и несправедливости.
По данным оксфордских социологов, авторов исследования "Массовая приватизация и посткоммунистический кризис смертности", в России с 1991 по 1994 год рост безработицы составил 305%, а, мужская смертность подскочила на 42%! В Украине дела обстояли не лучше.
Факт: ровно тогда же, в 95-м ЮНЕСКО декларировал: "Вияв толерантності,… не означає терплячого ставлення до соціальної несправедливості"!
Любой правитель требует покорности. Она может называться верноподданичеством, клиентелой, оммажем, толерантностью, или как-то ещё. Не это главное.
Главное – сломить волю, отключить разум, сформировать привычку некритично принимать власть. А там уже пролезет что угодно.
Сегодня Украину заставили петь, плясать, лишь бы не заниматься мужским делом – думать и делать. Вот, на май ещё новый парад обещают.
У меня вопрос, а что отмечаем? Чему радуемся?
Женская толерантность штука полезная, но не главная. Украине просто необходимо пробуждение мужской витальности.
Нам нужна вера в себя.
Максим Максимов, специально для УП