Поза межами можливого. Відвідайте щорічну премію УП 100

Інструкція як вкрасти палац, правильно обдуривши ввірений народ

Субота, 21 січня 2012, 18:26

(послесловие к попытке приватизации Юсуповского дворца)

 

Во вторник Украинская правда любезно опубликовала мою заметку "Графья с немытыми портками". Кстати, любителям изящной словесности советую поискать этимологию этого выражения в русской классике. Подскажу, о Распутине речь идёт, дерзайте.

Честно говоря, я не ожидал, что заметка вызовет такой широкий резонанс, особенно в российском сегменте Интернета. Наверняка сработал условный рефлекс к словам вроде: "царская фамилия, графы, Сталин, Молотов" и т.д. Знаете, мне ведь было важно обратить внимание людей на закрытый от общества и явно коррупционный стиль принятия законов. И ничего большего.  

Напомню, что в заметке о "графьях" речь шла об исключительно хамском по сути и форме исключении четырех дворцов из перечня запрещённых к приватизации. Такое решение Рады стало прецедентом, поскольку никогда раньше список культурного наследия Украины не суживался, а наоборот только дополнялся.

***

Так вот, благодаря Украинской Правде, в аппарате Рады начался, говоря по-одесски, юридический шухер. Дело в том, что   расшифровать депутатскую правку было уж очень непросто. Вот что депутат предложил, судя стенограмме: "Шановний Володимир Михайлович, шановні колеги! Дійсно, технічно вийшла накладка. Це йдеться про пункт 5 Прикінцевих положень, лівої колонки чи пункт 6 правої колонки, де йдеться про законодавчі акти, які втрачають чинність у зв'язку з  прийняттям цього закону. Я пропоную додати до цього в якості третього абзацу ще такі слова: "Позиції 90, 143, 325, 329 розділу ХХVI Додатку до Закону України № 574-VI "Відомості Верховної  Ради України" (від 2009 року, №8, стор.105)".

А знаете в чём проблема? Ведь упомянутом Дополнении к закону 574 не существует "позиций" или "разделов". Есть лишь названия объектов культурного наследия да их охранные номера (такие себе паспорта дворцов).  Не существовало также  второго абзаца пункта 5 или 6, чтобы поставить "третий абзац". Устное предложение было намеренно составлено таким образом, чтоб не породить дискуссию. Наверняка понимали о чем идет речь лишь несколько человек, которым ну уж очень захотелось прикупить несколько жемчужин культурного наследия Украины.  Не потому ли так Литвин торопился? Его патетический призыв звучал по стенограмме так: "Шановні колеги, я ставлю на голосування з урахуванням поправки Сергія Осики, яку підтримує комітет, пропозицію про прийняття закону у другому читанні та в цілому як закон з уточненням Сергія Осики, яке підтримує комітет. Прошу голосувати". Заметили нервные повторы? Может это неспроста?  

***

В общем, мне стало страшно интересно, что же всё-таки воруют. Так, для спортивного интереса. Первым делом я позвонил парламентским юристам. Они ответили, что впервые сталкиваются с ситуацией, когда не понимают, о чём идёт речь. Ладно, тогда я попросил помощников посчитать так называемые «позиции» объектов  культурного наследия. Бинго! – вырисовались Юсуповский дворец, дворец Собанских, Немировская гимназия графа Потоцкого. Именно об этом рассказала Украинская Правда.

***

Но тут, правда с запозданием, возбудился крымский региональный депутат  Киселёв. Вообще-то у него со мной долгие веселые отношения. Однажды он чуть не сожрал мой бюллетень, а давеча отчего-то вспомнил о моём удивительном теле. Неужто, не дай Бог, что-то личное ко мне имеет? Осторожно, ведь по официальной версии партии регионов престарелые вне сферы моих интересов. Не нужно перечить главной линии, опять в банду не включат.

***

Так вот, депутат Киселёв рассказал, что в приватизацию пойдут не крымские дворцы, а  всего лишь какие-то киевские. Первый - по адресу Межигорская, № 2/1. Не подумайте ничего дурного, просто созвучие такое, там нынче расположен клуб "Пищевик". Ещё жилой дом на Январского Восстания 6, 6-а (год строительства – 1799). После бывший "доходный дом" на бульваре Шевченко, 23 (1908 год). И, наконец, особняк подле Золотых Ворот, Ярославов Вал, 3 (конец 19 столетия). Красавец, как раз слева от знаменитого театрального дома, там нынче резиденция одного из олигархов.

В подтверждение Киселёв разместил скан закона. Подписанного Литвиным безобразно быстро, в нарушение всяческих законных норм. Не знаю, можно ли Киселёву верить, ведь себе дороже.

***

Это правда, что воруют не крымские, а киевские дворцы? – переспросил я парламентских юристов.  Нам кажется, что может быть,  - получил ответ,  - мы отправили запрос экономическому комитету, а он ответил, что речь идет о Киеве. Почему о Киеве, а не Крыме? Так нам комитет ответил, обречённо выдохнул юрист.  А если бы экономический комитет сказал, что речь идёт о Крыме? Так бы и написали. То есть, если бы экономический комитет рассказал, что нужно продавать Юсуповский дворец, то Вы бы согласились, - дразнил я. Послушайте, законы принимаете вы, а наша функция их юридически оформить, фыркнул юрист и был по сути прав. Напомню, что экономическим комитетом руководит коммунист Ткаченко, а его первым заместителем – автор пресловутой правки о приватизации культурного наследия.

   ***

Дайте текст, подписанный Литвиным, я попросил парламентских юристов, поскольку регионал Киселёв разместил его скан в Интернете. Хочу сверить. У нас закона нет, получил испуганный ответ, обращайтесь к протокольщикам. Они ответили: текст закона не дадим, на этапе от подписания закона Литвином до подписания Януковичем текст остаётся закрытым. Какого чёрта закрытым, от кого закрытым я возмутился, откуда же скан Киселёва, но внятного ответа не получил.  

***

Допустим, что эта власть не хочет приватизировать Юсуповский дворец. Однако, не факт. А может ли власть ограничится лишь киевскими особняками? Тоже не факт.

Задам один сакраментальный вопрос. В принципе, какая Вам разница где воруют дворцы – в Крыму, Виннице, Киеве или "стелу-фонтан" в Воронцовском? Ключевое слово – воруют. Скажите, вот Вы хотите, чтобы культурное наследие Украины перешло в собственность новых кондовых бояр, пришлых графьёв с немытыми портками? Куда после детей водить? Я подозреваю, что же Вы ответите.

Резюме.

"Ну что, Терёхин, опять обмишулился? Рассказал о графе Юсупове, а там всего лишь местечковые дома хохлов в Киеве. Так тебе и надо".  Подозреваю, что посланий такого рода будет большинство. И знаю откуда.

Я собственно буду безмерно рад, если Юсуповский дворец, усадьба Собанских и Немировская гимназия графа Потоцкого останутся в распоряжении украинского общества. Также, как коренной киевлянин, я буду в восторге, когда жемчужины киевской архитектуры останутся в собственности жителей моего города.   

Попросту обидно, когда в течении 15 секунд парламентского заседания объекты украинского зодчества переходят в руки пришлых людей. Обратите на это внимание, господин Президент. Хотя, к чему это Вам, если Вы наверняка один из них. Тогда сплюньте и забудьте. Ведь показательная набожность не приводит к Райским пенатам. Вспомните, как грустно кончил Аль Капоне с большим крестом на шее.

Сергей Терехин

Колонка – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст колонки не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ній піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора колонки.
Реклама:

УП 100. Поза межами можливого

"Українська правда" представить свій другий в історії рейтинг лідерів — сотню українців, які роблять найбільший внесок в незалежність та майбутнє України.

Київ | 20 листопада
КУПИТИ КВИТКИ
Шановні читачі, просимо дотримуватись Правил коментування

Покоління перемоги. Хто вони та чому ми не можемо собі дозволити їх втратити

Новий регламент для деревини: зелена революція чи криза для українського бізнесу

Цінність життя на дорозі має бути відображена у санкціях для системних порушників ПДР

Декомунізація лісового господарства: як ми це зробили

Чи є путінізм фашизмом?

Швидка угода з Путіним – це глибинна ілюзія