Про політиків та людей
Давайте поговорим о тех немногих Человеках, которые являются настоящими политиками, о критериях выделения таких "полубогов" и о том, почему среди этой "высшей расы" есть два принципиально разных уровня политиков.
Не хотелось бы сводить все к общему случаю. Есть, конечно, политики, адекватные своему времени. Есть даже политики, которые чем-то похожи на обычных людей. Однако это скорее исключение, особенно для Украины.
Политик – это человек, который участвует в процессе распределения власти, являясь при этом активным участником данного процесса. То есть реально влияет на процесс. Следовательно, фактически он является вершителем судеб для всех остальных людишек, которые не принадлежат к высшей касте.
Такая оговорка необходима для того, чтобы четко уяснить, что большинство депутатов, даже областного уровня, политиками не являются, несмотря на то, что многие из них весьма состоятельные люди. То есть понятие "политика" на уровне региона – это относительное понятие. Все процессы, которые касаются процедур передачи или распределения власти в регионах Украины, с большой долей условности можно назвать "недополитикой" или "микрополитикой".
Роль общенациональных политиков настолько велика, что сравнивать региональных политиков и их общегосударственных коллег – всё равно, что сравнивать самопал и гранатомет.
Чтобы описать политика в Украине – человека, который действительной является игроком на поле распределения власти – необходимо определить некоторые его характеристики. А именно, он должен:
– пользоваться преференциями и благами, которыми его наделяет государство, например, неприкосновенность;
– иметь крупный капитал или выполнять функции его представительства;
– иметь налаженные связи с другими представителями владельцев крупного капитала, или с самими владельцами крупного капитала; идеальный вариант – установление родственных связей;
– иметь реальные рычаги давления, посредством которых можно влиять на ход перераспределения власти: например, назначение на государственную должность или принятие нормативного акта, обязательного для выполнения подчиненными этого политика;
– действовать в рамках системы легитимно: основываясь либо на нормативно-правовой базе, либо на общественном признании, либо на авторитете.
Таким образом, отношения между народом Украины и политиками Украины проходят сквозь призму территориально-клановых отношений. Хотя, вместо слова "клан", скорее, надо применять такие понятия как "семья", "землячество" или "кумовство". Процесс популяризации и общественной легитимации проходит через комплекс виртуальных практик, чем мы обязаны отечественным и зарубежным СМИ.
Заметьте: в перечне обязательных характеристик, которыми должен обладать политик, нет общественной поддержки, потому что это не то, что выдвигается ему как требование. Формы "общественного признания" конструируются с помощью тех же СМИ. Показывайте человека, который не умеет толком разговаривать, круглосуточно по телевидению, напишите ему спичи, пригласите "пиплов" в студию, заставьте знаменитостей говорить об этом человеке – и вы получите популярного политика.
Выбор в современной демократической системе Украины, даже в её лучшие годы, проводился не между лучшими представителями партий, которые положили всю свою жизнь на то, чтобы иметь право представлять народ, – а между 10-20 политическими силами или их лидерами, которых до выборов никто не проверял на профпригодность. Даже в рамках их политической силы.
У нас нет никаких "праймериз", у нас нет "отбора до", у нас нет внутрипартийной конкуренции. Потому что у нас нет партий. А те, что есть – это проекты вождей, которые максимум вытягивают на "политический проект", но уж никак не на партию.
Чего бы стоила "Сильная Украина" без Сергея Тигипко, "Фронт перемен" – без Арсения Яценюка, Партия регионов – без Виктора Януковича, "Батькивщина" – без Юлии Тимошенко… Список можно продолжать до бесконечности.
Есть, конечно, и исключения. Однако они касаться тех политических сил, чья идеология заменяет не только фигуру вождя, но и всю логику политической борьбы. Правда, большинство из этих "идеологических партий" существуют на деньги того самого крупного капитала, который уже контролирует государство и которому они, эти политические проекты, необходимы как запасной вариант.
Именно поэтому, если такие политические проекты получат власть и произведут на свет своих реальных политиков, функции которых не будут сводиться к высказыванию своего "фе" по пятницам в прямом эфире, на каком-нибудь центральном телеканале – то они не будут знать, что с ней, этой полученной властью, делать.
Сама "дорога к власти" или "представительство во власти", в небольшом количестве – добавит или уже добавляет колорита нашему народному политическом шоу.
Больше ничего от них и не требуется. В этом и заключается их работа, их "вселенская миссия".
Поэтому настоящих политиков не так уж и много. Далеко не каждый депутат украинского парламента является политиком. И это закономерно, в силу нашей неадекватной избирательной системы и неадекватного постсоветского административно-территориального устройства.
И если центральная бюрократия вместе с всенародными избранниками представляет в Украине высшую расу первого порядка, то настоящие политики представляют высшую расу второго порядка.
По большому счету, они могут не подчиняться законам, они могут сделать все, что угодно, и никто их за это не накажет. Они свободны во всех смыслах, в которых мы будем считаться рабами. Хотя в них течет кровь ничем не лучше нашей.
Это те, кто в нашей отечественной правовой системе считаются полубогами:
– неприкосновенные депутаты украинского парламента;
– президент;
– судьи;
– представители правоохранительной системы, с особенным "пиететом" следует относиться к руководству СБУ;
– все те, кто контролирует высшую расу первого порядка – крупный капитал (высшая раса второго порядка), который в едином лице руководит всем отечественным маршем "согласных".
Не благодетель, а честолюбие. Не осознание высшего долга и ощущение космической по масштабам ответственности, а отсутствие общественно-политического осознания как такового и ощущение собственного величия. Вот что руководит этими людьми.
Мы едины в чувстве своей беспомощности. Мы, украинцы – народ скорби в вечном состоянии саспенса.
Борьба. Борьба за свои права, за возможность лучшей жизни на нашей земле – вот вам интеграционная идея для Украины.
Поднять голову, и говорить правду, говорить её вслух каждый раз, когда нарушают права, каждый раз, когда вы видите вопиющую несправедливость – это задача на первое время.
Крупный капитал, его представители, которые фактически владеют Украиной – вот настоящие политики. Вот к кому должны быть обращены все претензии и жалобы. Вот против кого стоит проводить революции.
Они высшая раса, они абсолютно легитимно не берут ответственность за принятые решения, они вершат судьбы обычных людей, не отдавая себе отчет, что в один прекрасный день это может кончиться.
Ведь только они способны радикально преобразовать жизнь в нашем государстве. И если они не понимают той ответственности, к которой обязывает их социальный статус, то, возможно, пришло время напомнить им, что они должны нам, народу. На котором они и заработали свой капитал.
Хватит челобитных, хватит просьб! Только ультиматумы, только требования! В Украине народ суверен на своей земле!
Андрей Самброс, специально для УП