Пенсійна реформа – безжалісний експеримент

П'ятниця, 24 грудня 2010, 10:50

На сайте Верховной Рады наконец-то появился давно анонсированный проект пенсионной реформы, разработанной под руководством печально известного вице-премьера Сергея Тигипко, который так успешно завалил все экономические реформы, что его бесценный опыт решили использовать на ниве дискредитации социальных преобразований в стране.

Законопроект "О мерах по законодательному обеспечению реформирования пенсионной системы" (№7455), подготовленный под его руководством, оказался еще более жестким и несправедливым к жителям Украины, чем могли предположить самые беспристрастные эксперты.

После ознакомления с этим документом складывается впечатление, что его писали не чиновники отечественного Кабмина, а марсиане, решившие проделать бесчеловечные опыты на людях.

Остановлюсь лишь на нескольких моментах. Как известно, еще летом, говоря о грядущем повышении пенсионного возраста для женщин, сторонники этой псевдореформы обещали увеличивать его постепенно – на полгода ежегодно.

В предложенном парламенту проекте предлагается "повысить пенсионный возраст для женщин с 55 до 60 лет, ежегодно увеличивая его на 6 месяцев за каждое полугодие".

Несмотря на то, что в Пояснительной записке сказано, что рост происходит на 6 месяцев за год, в самом тексте законопроекта (пункт 18 и пункт 7 раздела 2, новая редакция статьи 26 закона "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании") заложен не годовой, как обещали, а полугодовой темп роста.

Мало того, что власть обманывает свой народ, возраст выхода на пенсию женщин хотят повысить не за 10 лет, а за пять – в два раза быстрее!

Эту "горькую пилюлю" пытаются подсластить надбавкой к пенсии. Женщинам, которые родились в период с 1 февраля 1956 года по 31 июля 1960 года, после выхода на пенсию устанавливается повышение размера начисленной пенсии в размере 2,5% за каждые шесть месяцев более позднего выхода на пенсию, начиная с 55 лет до достижения ими 60-летнего возраста.

Но, и в этом весь цинизм власти, после достижения 60 лет эта надбавка снимается!

На этом неприятные сюрпризы документа не заканчиваются. Его авторы предлагают с 1 января 2011 года установить пятнадцатилетний минимальный страховой стаж для назначения пенсии по возрасту, а нормативную продолжительность страхового стажа для назначения минимальной пенсии увеличить с 20 до 30 лет для женщин и с 25 до 35 лет для мужчин.

То есть сразу на 10 лет! Таким образом, сотни тысяч людей предпенсионного возраста, имевшие до сих пор достаточный стаж для получения пенсии по возрасту, после принятия этого документа "приговариваются властью" к 10 годам дополнительных работ.

Безжалостная рука чиновников, писавших этот документ, не дрогнула, когда они выписывали просто издевательскую норму для инвалидов. Если сейчас пенсию по инвалидности назначают при наличии минимального стажа от 2 до 5 лет (в зависимости от возраста), то теперь предлагается новая возрастная шкала – от 5 до 15 лет.

То есть, инвалид в возрасте 55 лет и старше должен иметь не менее 15 лет страхового стажа, инвалид 53-54 лет – не менее 14 лет стажа, и так далее.

А инвалидам ІІ и ІІІ групп, которые раньше имели достаточный стаж и право выбора между пенсией по инвалидности и пенсией по возрасту, власть приготовила отдельный новогодний подарок: увеличение нормативного стажа до 30-35 лет.

Таким образом, перечеркивается сама возможность выбора вида пенсии, а с ней и право на более достойное существование.

Вдумайтесь в эти цифры – в стране около 2,5 миллионов инвалидов! Сколько из них по новому закону лишатся права на пенсию, и будут обречены выпрашивать у государства нищенскую социальную помощь?

Существенно ограничит права граждан и новый порядок учета зарплаты для начисления пенсии. В настоящее время для расчета пенсии учитывается зарплата за любые 60 календарных месяцев страхового стажа подряд до 1 июля 2000 года, и за весь период страхового стажа, начиная с 1 июля 2000.

Новый документ предлагает учитывать зарплату за весь период страхового стажа, начиная с 1 июля 2000. Для значительной части людей среднего и предпенсионного возраста это нововведение будет означать резкое сокращение размера начисленной пенсии.

Ведь до начала 90-тых годов, когда начались массовые сокращения и увольнения, люди имели постоянную и по тем временам хорошо оплачиваемую работу.

После 2000 года многие вынуждены были часто менять место работы, нередко перебиваясь неформальными заработками, которые не могут быть учтены при начислении пенсии.

Не забыли авторы этого человеконенавистнического законопроекта и работающих пенсионеров. Для них перерасчеты пенсии при увеличении прожиточного минимума не будут производиться, и только после увольнения с работы пенсия будет пересчитана с учетом прожиточного минимума.

Итог такой новации для сотен тысяч людей – существенное снижение годового дохода.

А как вам такая новелла – "в случае потери кормильца члены его семьи (отец, мать, жена, муж) получают право на получение пенсии, только в том случае, если они достигли нового пенсионного возраста или являются инвалидами"? Иначе они ничего не получат!

Что касается научных и научно-педагогических работников, то для них упраздняется надбавка за сверхнормативный стаж научной работы. Также авторы законопроекта предлагают не выплачивать работающему научно-педагогическому работнику досрочно назначенную чернобыльскую или ветеранскую пенсию.

То же самое касается и работающих чернобыльцев и ветеранов труда, имеющих право на специальную пенсию. В период до достижения ими нового пенсионного возраста, специальная пенсия им выплачиваться не будет.

Есть неприятная новость и для журналистов. Если раньше в случае травмы, ранения и так далее они имели право досрочного выхода на пенсию (на 5 лет раньше), то теперь эта социальная льгота обуславливается достижением нового пенсионного возраста и нового нормативного страхового стажа (30/35 лет), то есть фактически отсрочивается на 10 лет.

А военнослужащим и сотрудникам МВД срок выслуги лет для начисления пенсии увеличивается с 20 до 25 лет.

А что же с разрекламированной накопительной системой общеобязательного государственного пенсионного страхования, которая должна прийти на смену устаревшей солидарной системе?

Ее нам обещают внедрить, начиная с года, "когда будет достигнута бездефицитность бюджета Пенсионного фонда". Учитывая, что общий дефицит Пенсионного фонда на следующий год запланирован в размере 58 миллиардов гривен, а сумма, которую правительство собирается сэкономить, вводя вышеперечисленные драконовские меры ничтожно мала (всего 1,7 миллиардов), этот год не наступит – НИКОГДА!!!

Проектом пенсионной реформы власть продемонстрировала намерение продолжать антинародную политику, которая проявилась в принятии репрессивного Налогового кодекса, антисоциальном проекте Госбюджета на 2011 год и ряде других законодательных актов.

Не ударив пальцем о палец для проведения реальных экономических реформ, власть пытается свалить всю тяжесть экономических проблем на плечи простых людей.

Наталия Королевская, народный депутат Украины, глава комитета ВРУ по промышленной и регуляторной политике и предпринимательству, для УП

Колонка – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст колонки не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ній піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора колонки.
Реклама:
Шановні читачі, просимо дотримуватись Правил коментування

Протидія дронам і комплексу національної меншовартості

Час перевірити свій софт

Пам'ятаємо Голодомор – геноцид українців триває

Голодомор як частина геноциду: чому про нього варто говорити не так, як ми звикли

Час Трампа чи стрибок історії?

Навіщо нам кодекс корпоративного управління