"Улюблені бабусі" Юлії Тимошенко

Вівторок, 21 грудня 2010, 16:02

После того как Леня Космос, он же Леонид Черновецкий, сошел с орбиты, электоральный тренд "любимых бабушек" вполне может подхватить Юлия Тимошенко.

Вчера, войдя в здание Генеральной прокуратуры в качестве подозреваемой, лидер оппозиции вышла оттуда уже в статусе обвиняемой. Юридическую подоплеку дела, которое инкриминируют бывшей премьер-министру, уже подробно расписывали.

Если на этот ход власти посмотреть политически, то сразу хочется сказать следующее.

Это ж надо было додуматься – выбрать из двухлетнего правления Тимошенко, полного неоднозначных решений, именно такой эпизод, чтоб инкриминировать нецелевую растрату бюджетных средств для выплат ПЕНСИЙ!

Возможно, Главное управление по расследованию особо важных дел при генпрокуратуре ринулось наперед отрабатывать средства, заложенные на её содержание в государственном бюджете на 2011 год – 2,2 миллиарда гривен, что на 83,3% больше, чем в этом году?

Не сомневаюсь, что к правительству Тимошенко, наверняка, есть вопросы. Впрочем, как и к любому, предыдущему и нынешнему.

В сознании граждан Украины за 20 лет плотно укоренилось мнение, что всякая власть ворует. Но если эта власть "ворует" на выплаты пенсий, а не в свои карманы – то это, получается, просто прекрасно! И будет восприниматься, только как мужественный и продуманный ход заботящегося правителя – "о народе думает".

Партия регионов, в своем желании подавить политических оппонентов любым путем – таких как Тимошенко и Луценко, уголовными делами, а некоторых и вовсе стулом по голове, как в ВР – не понимает простых истин. Как писал Макиавелли: "За малое зло человек может отомстить, а за большое – не может. Из чего следует, что наносимую человеку обиду надо рассчитать так, чтобы не бояться мести".

Думаю, мало кто верит, что Юлия Тимошенко действительно будет осуждена по части 3 365-й статьи УК, "превышение власти или служебных полномочий", с лишением свободы от 7 до 10 лет. Это очередное уголовное дело против публичного политика, которое развалится в суде, если вообще туда будет передано. Прецедентов была масса в 2005 году.

Партия регионов, как всегда, в последний момент сдаст назад.

Как в 2004-м – во время Майдана, в 2007-м – во время, мягко говоря, сомнительного разгона парламента, в 2010-м – с вето на НК. То же самое будет и с судебным процессом по делу Юлии Тимошенко.

Поэтому глупо и бессмысленно партии власти начинать раскручивать маховик политических репрессий, который заглохнет, так и не набрав оборотов.

В сухом остатке – политические дивиденды для лидера оппозиции.

Ведь мало того, что появилась возможность не сходить с телеэкрана и первых позиций информационных агентств. Так еще и в народе обиженных любят. Значит, можно серьезно нарастить политическую поддержку за счет пенсионеров – ради которых получается, Тимошенко страдала и скрупулезно ходила на долгие и монотонные допросы.

Пока, Сергей Тигипко не выдал на-гора пенсионную реформу, с повышением пенсионного возраста, в Украине остается около 14 миллионов пенсионеров. А это порядка 40% электората.

После 20 декабря, у Юлии Тимошенко появился реальный шанс вынырнуть из политического небытия, в которое она скатывалась после фиаско на президентских выборах.

Или не вынырнуть.

В первую очередь, все зависит от нее самой, и уже во вторую – от действий власти.

Кирилл Молчанов, политолог, специально для УП

Колонка – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст колонки не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ній піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора колонки.
Реклама:
Шановні читачі, просимо дотримуватись Правил коментування

Захистимо Пейзажку від забудови: історія боротьби за спадщину Києва  

Фатальна безсилість

Соціальний бюджет-2025

Як не перетворити військового омбудсмена на весільного генерала

Полюбіть критичне політичне мистецтво. Промова Олени Апчел на нагородженні УП 100

ЄС обмежує, Україна – надає преференції. Що має змінитися у рекламуванні тютюнових виробів