Ніщо не вічне

Понеділок, 18 жовтня 2010, 15:17

Рейтинг-2010 самых влиятельных женщин мира по версии журнала Forbes возглавила супруга американского президента Мишель Обама. Бывшая первая леди США, а ныне госсекретарь Соединенных Штатов Хилари Клинтон - всего лишь пятая. Ее на одну позицию опережает канцлер ФРГ Ангела Меркель.

Есть в этом списке и другие женщины-политики, а также супруги сильных мира сего, звезды шоу-бизнеса, спорта и так далее. В рейтинге женской влиятельности этого года отсутствует одна еще недавно очень влиятельная женщина - лидер украинской оппозиции, экс-премьер Юлия Тимошенко.

В 2009 году она была 47-ой, в 2008 - вообще 17-ой. В рейтинге этого года под номером 16 значится Сара Пейлин, которая претендовала на пост вице-президента США от Республиканской партии. На 41-ой позиции - британская королева Елизавета.

Имен тех, кому достались позиции в рейтинге точно соответствующие рейтингу Тимошенко в прошлые годы (47-ое и 17-ое места), я сознательно не привожу. Боюсь, эти имена ничего не скажут среднестатистическому жителю Земли.

С чем связано "изгнание" Тимошенко из Топ-100 для меня предельно ясно - она утратила должность. И тут дело не в самой Юлии Владимировне. Где, как вы думаете, окажется Мишель Обама, если ее благоверный проиграет следующие президентские выборы? А Меркель, если ее ХДС после очередных федеральных выборов не сможет сформировать большинство в Бундестаге?

Вот и получается, что не человек красит место, а место человека. Конечно, есть в политике люди с харизмой - та же Тимошенко, или венесуэльский Уго Чавес. Но, уверен, никогда супер-харизматичный президент Зимбабве не будет назван более влиятельным, чем самый безликий президент США. Таковы реалии.

А теперь обратимся к реалиям нашей страны. Тимошенко сегодня многие уже готовы списать в утиль. Что ж, основания для этого есть - помнится, после поражения на президентских выборах ей предрекали кипучую и весьма успешную оппозиционную деятельность, к которой она склонна как никто другой. Однако этого пока не происходит.

Правда у нас есть и другой пример - Виктор Янукович образца 2005 года. Тогда лидера Партии регионов называли не иначе как "политический труп". Но все подобные разговоры прекратились после того, как были опубликованы результаты соцопросов.

А потом были парламентские выборы 2006 года, и внеочередные в 2007-ом. Ну и, наконец, триумф или реванш - кому как больше нравится - 2010 года.

Конечно, путь одного политика не может быть повторен другим. Взять хотя бы Виктора Ющенко. Он вообще проделал обратный путь - с почти 60% доверия до позорных 5%. Да и не факт, что эти 5% он смог бы получить сегодня.

Но Тимошенко всей своей предшествующей жизнью доказала, что способна бороться даже тогда, когда другие безвольно опускают руки. Сможет ли она вновь громко заявить о себе, или ей придется скромно уступить место главного оппозиционера другим?

Не могу сказать, что являюсь горячим поклонником Юлии Владимировны. Просто мне хочется, чтобы в Украине сохранилась демократия и то, что называют уже подзабытым словом "плюрализм". Чтобы, в конце концов, альтернативой нынешней власти не стали фашиствующие маргиналы.

В Украине всегда была очень сильная оппозиция. В ней в свое время побывали и Леонид Кучма, и Виктор Ющенко, и Виктор Янукович и, наконец, Юлия Тимошенко. Очень надеюсь, что традиция сохранится.

Виктор Авдеенко, для УП

Колонка – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст колонки не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ній піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора колонки.
Реклама:
Шановні читачі, просимо дотримуватись Правил коментування

Час Трампа чи стрибок історії?

Навіщо нам кодекс корпоративного управління

"Кагарлицька справа". Історія розкриття

Аграрні ноти: інструмент для залучення фінансування в агросектор України

Кадровий голод загрожує відновленню готельного сектора в Україні

Захистимо Пейзажку від забудови: історія боротьби за спадщину Києва