Україна: універмаг чи держава?

Понеділок, 31 травня 2010, 15:16

Когда начинаешь всерьез анализировать, почему в Украину так мало идут инвестиции и отчего столь слаб туристический поток, порой выясняются престранные вещи. Например, оказывается, что наше государство практически ничего не делает для продвижения информации о стране в Интернете.

Известная пословица гласит: "встречают по одежке, провожают по уму". Сегодня "одежкой", по которой иностранцы составляют первое впечатление о той или иной стране мира, являются уже не туалеты и аэропорты, а информация из всемирной Сети.

В самом деле, если человек собирается ехать в Украину, то где ему почерпнуть сведения о нашей стране? Ответ очевиден -  Интернетом сегодня пользуются все активные люди.

И поисковые серверы, естественно, выдадут по ключевому слову "Ukraine" огромное количество информации..., в массе своей абсолютно бесполезной с точки зрения узнавания страны. Это будут политические и экономические новости, происшествия, разрозненные данные о разных регионах, самые неожиданные статьи.

Логично предположить, что следующим шагом ищущий введет в командной строке название страны и наш национальный домен, т.е. наберет http://www.ukraine.ua/. И с удивлением выяснит, что такой страницы в природе не существует. Может быть, вся информация о стране хранится на сайте с идентичным славянскому звучанию доменом - http://www.ukrainа.ua/?

Но и здесь потенциального туриста будет ждать разочарование: он попадет на находящуюся на реконструкции страницу... универмага "Украина" (!!!). На сайте http://www.ukraine.org/ его встретит страшный казак на первой странице недоделанного ресурса с морально устаревшим дизайном.

Полезные на время поездки сведения он найдет там, где не ждал: на сайте с коммерческим (!) доменом http://www.ukraine.com/, который поддерживает международная компания NewMedia Holdings (она развивает сеть туристических сайтов о разных странах мира).

Невероятно, но факт: более-менее внятной презентацией Украины для туристов занимается иностранное коммерческое предприятие, а государственный интерес не представлен ни одним ресурсом с доменом первого уровня.

Между тем именно государство должно быть в первую очередь заинтересовано в предоставлении всеобъемлющей достоверной информации об Украине для разных целевых аудиторий за рубежом.

Так это делает, скажем, Германия, размещающая на портале http://www.deutschland.de/ удобно структурированную информацию на разных языках, относясь к этому ресурсу как к виртуальной международной визитной карточке ФРГ.

Великолепный пример для подражания - соседняя Польша, где целых два домена отведены под презентацию страны: http://www.poland.pl/ - ресурс, предназначенный для иностранцев, и http://www.polska.pl/ - сайт, сделанный для информирования собственных граждан.

Вышел на эту тему совершенно случайно: будучи включен в состав рабочей группы по вопросам международной интеграции и сотрудничества, которая создана при Харьковской облгосадминистрации, начал искать возможности донесения сведений о регионе до представителей других государств.

Разумеется, Интернет рассматривался как главный инструмент такого информирования. Вот здесь и обнаружилось все то, о чем сказано выше.

Между тем, создание такого ресурса, как презентационный государственный Интернет-портал, не потребует особых бюджетных сверхрасходов. Такая работа гораздо дешевле и, уверен, намного эффективнее для страны различных "офф-лайновых" рекламных мероприятий.

Если мы всерьез хотим увеличить интерес к нашей стране, повысить ее привлекательность, тем более в преддверие Евро 2012, подобный ресурс необходимо создавать как можно быстрее.

Он обязательно должен строиться под эгидой правительства, обычно заказчиком таких работ становится министерство иностранных дел, участие которого является для пользователя гарантией достоверности помещенной на сайте информации.

Такой ресурс должен иметь понятную и хорошо продуманную структуру, которая позволяла бы удовлетворить интерес разных аудиторий. Он должен включать все основные форматы коммуникации: "правительство для бизнеса" (G2B), "правительство для людей" (G2P), "бизнес для бизнеса" (B2B), "бизнес для людей" (B2P)и т.д.

Сайт должен содержать информацию и о стране в целом, о ее регионах и городах, гостиничных и других сервисных возможностях, деловом, культурном потенциале и пр.

Только так мы сможем быстро облачиться в красивую, высокотехнологичную одежку, по которой о стране будут судить миллионы людей далеко за ее пределами.

Эдуард Рубин, директор Telesens International ltd.

Колонка – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст колонки не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ній піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора колонки.
Реклама:
Шановні читачі, просимо дотримуватись Правил коментування

Від яєць та курток – до мін: Україна переобирає нову Громадську антикорупційну раду при Міноборони

Українці не довіряють гривневим активам все більше

Новий Робін Гуд і торжество суспільства спектаклю в США

Як українському бізнесу отримати фінансування від Польщі в рамках Ukraine Facility?

Топ-5 завдань служби дисциплінарних інспекторів: що передає у спадок Вища рада правосуддя

Новий рівень тиску: правоохоронцям офіційно дозволили блокувати бізнес