Идеология наших авиаперевозчиков – максимально ободрать пассажира
В ряде своих статей я уже вскрывал явный ценовой перекос на товары и услуги у нас, по сравнению с Западом, куда мы так стремимся. Это и стоимость лекарств, и тарифы мобильных операторов.
Еще одной отраслью, где это видно очень наглядно, является наша родная авиация.
По стоимости авиабилетов мы давно обогнали другие страны. Я говорю именно о наиболее емком сегменте билетов эконом-класса.
Кто более-менее регулярно летает в Европу - знает, что билеты лучше покупать там, а не у нас. Так как у нас они обойдутся минимум на 10-30 процентов дороже.
Например, билет Киев-Мадрид-Киев у нас стоит минимально 440 евро, а если брать его в Мадриде, на наши же "Международные авиалинии Украины", то он обойдется в 360.
Вообще, с Испанией происходят очень интересные вещи. Летает в Мадрид и Барселону из Киева из наших авиаперевозчиков только МАУ. А почему, собственно, только одна компания? Что, нет других желающих?
Из опыта могу сказать, что все наши авиаперевозки, в подавляющем большинстве, поделены между МАУ и "Аэросвитом". И их маршруты не пересекаются. А других перевозчиков, очевидно, к этим маршрутам и не подпускают.
Однажды я опоздал на рейс из Мадрида только потому, что регистрацию МАУ заканчивает за час до вылета, когда вокруг все компании мира заканчивают ее за полчаса.
Была суббота. Тогда же я узнал, что оказывается, у МАУ в Испании есть 2 представительства, в Мадриде и Барселоне, но они в субботу и воскресенье не работают. Отдыхают, видите ли.
Мне тогда ничего другого не оставалось, как улететь через Германию "Люфтганзой", потому что телефоны наших представительств молчали. Хотя, несомненно, их существование привязано к доходам от продажи билетов. То есть, платим за них мы с вами.
Но я стал немного разбираться в сопутствующих проблемах, и выяснился еще один интересный факт.
Попробуйте забронировать у нас авиабилет на внутренние перевозки в европейской стране. В той же Испании, к примеру. При бронировке вы наткнетесь только на самые дорогие билеты испанской авиакомпании "Иберия". Билет через нее из Мадрида в Барселону, или Аликанте, стоит 210 евро в один конец.
Каково же было мое удивление, когда при покупке на месте билет в оба конца из Барселоны в Аликанте стоил у компании "Спанэйр" всего 72 евро. Но вы никогда не выйдете на эти дешевые бронировки, потому что они у нас каким-то образом блокируются. Проверял.
Я продолжил свое расследование и выяснил, что у нашего МАУ договор по стыковкам есть только с самой дорогой испанской компанией "Иберия". А с другими, более дешевыми по ценам на авиабилеты компаниями, договоров просто нет.
Если кто-то думает, что "Иберия" более комфортная, или еще чем-то лучшая, чем другие, тот просто ошибается. Только лишь более дорогая.
Представьте, есть в стране 2 представительства, которые в разгар сезона не обеспечивают сервис наших авиапассажиров. Даже не оставляют дежурного на телефоне в субботу и воскресенье. И которые, как будто намеренно, заключают договора только с дорогостоящими компаниями.
А за все это безобразие платим мы с вами, через высокие цены авиабилетов.
Но кто-то скажет, что это пример одной конкретной страны. Поэтому привожу другой пример.
Авиабилет из Парижа в Аликанте и обратно, около 1500 километров в один конец, обошелся мне в 150 евро. Столько же стоит авиабилет из Киева в Симферополь, но в один конец, и расстояние всего 700 километров. А билет в один конец до Москвы стоит еще дороже.
Стоимость авиабилетов эконом-класса в европейских странах давно сопоставима с ценой в несколько десятков евро. Один наш соотечественник рассказал мне, как он перелетел из Вены через всю Европу в португальский Лиссабон всего лишь за 35 евро.
А у нас цены на порядок выше. Счет идет уже на сотни евро. И возникает один лишь вопрос: Почему?! Почему цены авиабилетов наших авиаперевозчиков побили все европейские рекорды?
Посмотрим внимательнее ситуацию на нашем внутреннем рынке. На тот же Симферополь у нас, кроме Аэросвита и Днипроавиа, летает и компания "Виззэйр". Билеты там втрое дешевле. Но время для авиапассажиров дается самое неудобное, а именно 6 часов утра. В более удобные часы летают как раз авиаперевозчики с дорогущими билетами.
Так вот в чем дело! На нашу с вами голову придуман специальный руководящий орган, над всеми авиаперевозчиками в нашей стране - Госавиаадминистрация. Очевидно, что именно этому органу выгодно выдавать лицензии на маршруты в удобное время - только дорогостоящим авиаперевозчикам.
Это наше государство так в очередной раз, в очередной отрасли, беспокоится о нас. Чтобы мы платили за авиабилеты максимальную цену.
Что взять с заграничных лоукостеров, совершенно не понимающих нашу "систему" проведения конкурсов, по сравнению с "жирными авиакотами", расплачивающимися за эти конкурсы вполне реальными миллионными суммами?
А ведь основным условием проводимых этой авиаадминистрацией конкурсов на перевозку, могла бы стать именно низкая цена билета. Но кому из них нужен наш нищающий гражданин!
Я приводил пример Испании, но туда в большинстве летают даже не туристы, а наши заробитчане. Вот их и обдирают дельцы от авиаперевозок.
Вопрос о том, какие деньги крутятся вокруг подобного распределения маршрутов. Это и есть верхний уровень коррупции.
Ну, так сейчас самое время взять и назначить пару лоукост-авиакомпаний с низкой ценой билетов, на "жирные" авиамаршруты, в удобное для пассажиров время. Да и посмотреть тогда, кто может работать в условиях снижения авиатарифов, а кто просто не хочет этого делать.
Как вы думаете, будут ли сдвиги в этом вопросе? Захотят ли организаторы липовых "конкурсов" отказаться от подобного распределения маршрутов?
Отдельно хочу сказать обо всех нападках, которые я получил в свой адрес после публикаций, подобных этой: по стоимости лекарств, по тарифам мобильных операторов, по получению виз украинцами.
Обычно монопольные структуры, "герои" моих публикаций, начинают атаку против меня как автора, не в силах опровергнуть приведенные факты.
А факты говорят о том, что по ценам на товары и услуги мы уверенно идем впереди планеты всей.
Со своей стороны, хочу уверить, что все мои публикации имеют только одну цель. Я хочу, вместе с читателями, попытаться изменить положение, при котором украинский гражданин остается главной мишенью всех тех, кто хочет максимально заработать на них. Предоставляя при этом минимальную степень качества этих товаров и услуг. Кто даже в мыслях не имеет чем-то облегчить жизнь наших граждан.
Но из опыта также могу сказать, что государственные органы ВСЕГДА становятся на сторону как раз этих бездушных грабителей.
Долго ли еще будет подтверждаться лозунг, что Украина - не для людей, а для жирных котов? В том числе, и авиационных.
Александр Черноморов, народный депутат Украины, специально для УП