В оборонному відомстві створене чергове "міністерство правди"
Как известно, новый президент Украины критически посмотрел на численность отечественной бюрократии, после чего инициировал указ о сокращении своей канцелярии аккурат на 20 %.
Меседж - ужаться и вообще быть скромнее - от своего Главковерха в Министерстве обороны поняли с точностью до наоборот. Здесь полным ходом шло создание нового департамента прессы и информации Министерства обороны Украины.
Очередной Департамент создавался руководством управления пресс-служб Минобороны и превысил численность управления аккурат на 2 штатных единицы. В последние дни "старой" власти, которая в некоторых странах называется "хромой уткой", военчиновники сооружали еще одну сугубо бюрократическую структуру численностью 21 человек.
Возникает вопрос, а не останется ли новый Министр обороны, которого так ждали изголодавшиеся за учениями, жильем и выплатой причитающейся материальной помощи военные, без своей пресс-службы?
Или ее предстоит создавать на пустом месте, тем самым увеличивая численность подобных структур в Минобороны?
Кстати, здесь из числа бывших замполитов давно уже создан Департамент гуманитарной политики. Его руководитель Илья Тыщенко известен в узких военжурналистских кругах фактом глубочайшего гуманизма - изгнанием на мороз, то бишь выселением из служебного кабинета, бесквартирного военкора; многолетним невыполнением пожелания руководства Держкомтелерадио возобновить производство телепередачи про НАТО; и уж совсем свежим отказом министру Ежелю написать заявление об уходе с занимаемого тепленького местечка.
Именно подчиненные Тыщенко в составе аж целого Департамента ранее озадачивались информационными вопросами в МО. В так называемые оранжевые времена, все информационные потоки переключила на себя пресс-служба, по ходу превратившись в управление.
Но когда в Украине и мире грянул кризис, что для армии означало сокращение финансирования до катастрофических 0,8 – 0, 9 % от ВВП, в оборонном ведомстве, похоже, решили: хватит скромничать – даешь еще одну кормушку.
Возникает вопрос - за какие подвиги или чудеса эффективной работы вознамерились наградить себя кризисным расширением информационные чиновники? Может за эти?
В октябре прошлого года начальник управления пресс-служб МО Игорь Халявинский обратился к и.о. министра обороны Валерию Иващенко с письмом. Предлагалось усилить несколько подуставший позитивный имидж Вооруженных сил путем создания единого корпоративного стиля.
На практике это означало выделение кругленьких сумм из катастрофически тощего бюджета Вооруженных сил для производства сувенирной продукции. Речь шла о заказе партии золотых часов стоимостью 83 000 гривен за штуку, золотых запонок по цене 18 750 гривен за пару и более скромной галантерее.
О таких "скромностях" проведали военные журналисты, после чего устроили бурное обсуждение галантерейной темы в сети, там же намекая, насколько безвозмездно происходят назначения на должности в информационной отрасли МО.
О "галантерейных идеях" стало известно и Спилке офицеров Украины. Председатель СОУ полковник Вячеслав Белоус даже обратился в Генпрокуратуру, СБУ и Министерство обороны, желая выяснить, одобрил ли (уже бывший) и.о. министра обороны Валерий Иващенко выделение кругленьких сумм на часики с запонками.
Судя по документу от 01 февраля 2010 года, господин Иващенко ответил в стиле "и нашим, и вашим": "Вопросы изготовления, закупки, выбора исполнителей, цен и т. д. не являются предметом предложений пресс-службы. Прошу еще раз отработать определенные задания…"
А пока суть да дело, бюрократы из бывшего управления пресс-служб МО отходят на заранее подготовленные позиции в Департамент прессы и информации.
Планировалось, что очередное Министерство правды в МО окончательно будет создано к 1 апреля, и в день Смеха начнет свою бурную деятельность на благо изголодавшихся армии и народа.
Но, учитывая приход нового главы оборонного ведомства Михаила Ежеля, информчиновники поднатужились и "открылись" с опережением графика, обгоняя установленные соответствующей Директивой сроки.
Могут, когда хотят, невзирая на любые меседжи с президентского олимпа.
Игорь Рудич, военный журналист, для УП